Фотоаппарат Canon EOS 5D mark II, программный комплекс Imatest
Геометрические искажения
Результаты тестирования уровня дисторсии Sigma Art 50/1.4 DG HSM напомнили работу многих современных цифровых фотоаппаратов, правящих геометрические искажения на программном уровне. Практически полное отсутствие геометрических искажений – «подушка» в 0,015% - 0,026% сравнима с погрешностью измерений – приятно удивило: лучший показатель среди известных мне объективов 50 мм.
На первый взгляд, простота исправления геометрии снимка при постобработке нивелирует важность параметра, но не стоит забывать о деградирующем влиянии «быстрой и легкой правки дисторсии», о чем
можно прочитать в материале «Разрешение и постобработка».
Разрешение и резкость
Тезисно:
О методе представления полученных данных - в материале "Точка отсчета".
Для потребительского объектива практически безукоризненное поведение, заслуживающее всяческого уважения.
Виньетирование
Поведение Sigma Art 50/1.4 DG HSM характерно для светосильных объективов: на открытых значениях диафрагмы затемнение углов и краев кадра по сравнению с его центром явно выражено, условно приемлемый уровень достигается прикрытием минимум на ступень. Тем не менее, результат лучше ожидаемого и явно не хуже результатов прямых конкурентов. На сопоставимых диафрагмах результат сравним с Canon EF 50/1.2L USM и объективом-предшественником Sigma 50/1.4 EX DG HSM.
На полностью открытой диафрагме углы затемнены на 2,4 ступени. На f/1.8 – 1,6 ступени и 0,97 ступени на f/2.8
Хроматические аберрации
Повышенный уровень хроматических аберраций нередок у светосильных объективов, но Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно контролирует ХА: уровень не превышает условно комфортного в 0,06% независимо от выбранной диафрагмы.
Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса: скромная на f/1.4 – f/1.8 и практически отсутствует уже на f/2.8. Отличный результат!
Вернуться на главную страницу обзора Sigma Art 50/1.4 DG HSM