Обзор и тест объектива Tamron 24-70/2.8 Di VC USD или Тамрон бросает вызов
Объективы Tamron мне нравятся: сложилось так, что неудачные модели в руки не попадали, а об удачных мнение сложилось самое благоприятное. С удовольствием вспоминаю отличный Tamron AF 28-75/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) – пропуск в мир светосильных стандартных зумов для многих фотолюбителей.
Кстати, выбор стандартных автофокусных зумов для полного кадра Canon сейчас совсем не велик, а ведь именно эти объективы вступают «рабочими лошадками» большинства фотографов. Посмотрим (снятые с производства не учитываю, располагаю по цене):
На тест попал Tamron 24-70/2.8 Di VC USD - новинка компании. Модель анонсировали в начале февраля 2012 года. Интересно, знали ли маркетологи и инженеры Tamron о готовящемся выходе второй версии Canon EF 24-70/2.8 L? Думаю, что знали и предвидели, что Canon не будет стесняться с ценой на новинку. Расчет оказался верным: предложив вторую версию EF 24-70/2.8L USM за 2300 долларов, Canon оставил ценовую категорию 1300 – 1500 долларов незанятой. Именно здесь и пытается играть Tamron 24-70/2.8 Di VC USD: объектив будто бы пришел на замену первой версии EF 24-70/2.8 L, предлагая схожие характеристики, но с серьезным бонусом – стабилизатором изображения (на момент выхода на рынок Tamron 24-70/2.8 Di VC USD стал первым стандартным полнокадровым зумом с оптическим стабилизатором изображения).
Технические характеристики
Выпускаются варианты для Canon, Nikon и Sony
Комплект поставки
Коробка с качественной печатью чуть меньше коробки Canon EF 24-70/2.8 L USM. Радует наклейка, обещающая 5 лет гарантии при условии регистрации покупки на сайте компании. Отзывов о работе сервиса Tamron в России не слышал, но сам факт такой гарантии (у нас и 2 года редкость) уже приятен и определенно выступает весомым конкурентным преимуществом. Совершенно очевидно, что компания борется за клиентов. Вот как отзывается о сервисе Tamron в США Роджер Чикала:
"В Tamron мы обращаемся нечасто, но у них условия еще лучше: они гарантируют ремонт за 3 дня (Пат Симонетти, директор по работе с клиентами, подтвердил это). При несоблюдении сроков ваш экземпляр заменяется новым или фабрично восстановленным. Кстати,Tamron и Zeiss очень внимательно относятся к поломкам – досконально выспрашивают и обязательно передают полученную информацию на производство. Подход приятно отличающийся от «это не проблема, у нас никогда нет никаких проблем».
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD забавно упакован внутри коробки: объектив заключен в каркас-чемоданчик из картона. До сих пор такого решения не встречал.
Внутри коробки:
Все, что нужно и привычно, но не будем забывать о том, что цена на объектив превышает 1000 долларов: бросается в глаза отсутствие самого завалящего чехла для хранения.
Материалы и изготовление, управление и эргономика
Если совсем вкратце: Tamron постарался сделать профессиональный объектив и, похоже, у компании получилось. Высококачественные материалы, приятный пластик, отличная сборка, ни намека на разболтанность, допуски и непродуманность. Весь набор «профессиональности» присутствует: стабилизатор, ультразвуковой мотор, защита от влаги и пыли. Металлический байонет и окошко расстояний – по умолчанию: было бы удивительно, если бы они отсутствовали. Tamron 24-70/2.8 Di VC USD выглядит и ощущается высококачественным изделием, никаких нареканий.
Кольцо изменения фокусных расстояний расположено сразу за передним элементом; широкое, почти 5 см, из которых 3,5 см покрыты рифленой резиной. Ход кольца плавный, усилие равномерно на всем диапазоне.
На кольце расположен фиксатор, позволяющий «запереть» объектив в положении 24 мм. Решение, знакомое по Tamron AF 28-75/2.8 XR Di LD и призванное бороться с самопроизвольным раскладыванием. Мне кажется, что это перестраховка: объектив меняет свои размеры при зуммировании в положение 70 мм, выдвигая передний элемент почти на 3 см, но хобот сидит как влитой, никакого люфта не ощущается. Интенсивная эксплуатация, вероятно, может сделать фиксатор необходимым, но на новом объективе ни малейшей склонности к самопроизвольному изменению фокусных нет.
Кольцо ручного фокуса расположено почти по центру объектива, покрыто рифленой резиной. Кольцо неширокое (1 см), отлично демпфировано, ход мягкий, расположено удобно. Я бы предпочел, чтобы кольца поменялись местами: чаще меняю фокусные, чем использую ручную фокусировку, а при привычном для меня хвате удобнее расположено именно кольцо фокуса. Ход кольца в режиме ручной фокусировки составляет около 105 градусов – очень неплохой показатель для автофокусного объектива – достаточно для комфортного наведения.
Объектив не меняет размеры при фокусировке, передний элемент не вращается. Объектив благоволит к использованию фильтров, широкая лепестковая бленда также не накладывает серьезных ограничений. Tamron 24-70/2.8 Di VC USD использует фильтры диаметром 82 м. Еще лет 5 назад такой размер казался экзотикой, но в последнее время выходит все больше моделей, требующих очень недешевых 82 мм фильтров.
Использование ультразвукового моторчика в приводе позволило избавиться от раздражающего вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса.
Бленда в комплекте – несомненный плюс, а вот ее исполнение не понравилось: не соответствует она цене объектива – выполнена из недорогого пластика, внутренняя поверхность просто рифленая, никакой бархатистости. На новом объективе бленда надевается до неприличия туго. Отмечу, однако, что со своей работой справляется очень неплохо.
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD удобен, вес и размеры внушительные, но не выходят за рамки комфортного использования. По тактильным ощущениям и субъективному восприятию с Canon EF 24-70/2.8 первой версии конкурировать способен.
Геометрические искажения
Поведение Tamron 24-70/2.8 Di VC USD традиционно, характер геометрических искажений правильный, они легко убираются при постобработке.
Несколько разочаровал широкий угол: на фокусном 24 мм бочкообразная дисторсия составляет почти 4% – 3,87%. Это меньше результатов печально известного «бочкой» на широком угле Canon EF 24-405/4L IS USM (4.4%), но значительно больше прямого конкурента – первой версии Canon EF 24-70/2.8 L USM (2.7%).
Уже к фокусному 35 мм выраженность эффекта снижается до «бочки» в 0,46%. Отличный результат, геометрия вряд ли потребует исправления при постобработке.
В районе фокусного 50 мм объектив меняет характер геометрических искажений с бочкообразной дисторсии на подушкообразную. На фокусном 50 мм объектив свободен от геометрических искажений: «подушка» составляет 0,03%, что находится в пределах погрешности измерений.
На фокусном 70 мм уровень геометрических искажений не превышает комфортного значения в 1%, составляя 0,7% - отличный результат.
Резкость и разрешение
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD порадовал предсказуемым и стабильным поведением на всем диапазоне фокусных расстояний. В отличие от первой версии Canon EF 24-70/2.8L USM, который на краях фокусных выступает хуже, чем в середине, Tamron на открытых диафрагмах убедительнее именно в крайних положениях зума. Такие настройки кажутся предпочтительнее: чаще используют именно крайние положения. Прикрытый на 2 ступени Tamron 24-70/2.8 Di VC выдает отменную по резкости «от края и до края» картинку, не уступая именитому конкуренту.
Отмечу отличные показатели на широком угле: объектив не задумываясь можно использовать уже на полностью открытой диафрагме.
Фокусное 24 мм
24 мм |
f/2,8 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
88% |
93% |
100% |
92% |
84% |
Край |
79% |
84% |
87% |
89% |
80% |
Угол |
71% |
76% |
83% |
85% |
77% |
В середине диапазона на открытых диафрагмах края и углы кадра несколько хуже ожидаемого.
Фокусное 35 мм
35 мм |
f/2,8 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
83% |
85% |
96% |
94% |
84% |
Край |
69% |
81% |
85% |
86% |
78% |
Угол |
58% |
73% |
79% |
82% |
75% |
Фокусное 50 мм
50 мм |
f/2,8 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
78% |
85% |
94% |
93% |
84% |
Край |
68% |
74% |
79% |
80% |
74% |
Угол |
62% |
68% |
76% |
78% |
72% |
На удивление неплохо Tamron 24-70/2.8 Di VC выступает на фокусном 70 мм: я ожидал, что отличный широкий угол приведет к компромиссам в положении «теле».
Фокусное 70 мм
70 мм |
f/2,8 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
85% |
86% |
92% |
90% |
83% |
Край |
74% |
77% |
85% |
86% |
75% |
Угол |
67% |
71% |
80% |
84% |
74% |
88% |
101,0% |
отлично |
74% |
87% |
очень хорошо |
60% |
73% |
хорошо |
|
59% |
приемлемо |
О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Контроль виньетирования – не самая сильная сторона Tamron 24-70/2.8 Di VC: затемнение по краям и углам кадра присутствует на всех фокусных, а на открытых диафрагмах – присутствует изрядно. Ожидаемо наиболее выражен эффект на 24 мм:
Ситуация значительно лучше на 35 мм:
Чуть хуже на 50 мм:
На 70 мм лучше, чем на 24 мм, но опять несколько больше комфортного уровня:
Фильтр в 82 мм и крупный передний элемент не согласуются с результатами: затемнение по краям кадра не опускается ниже комфортного уровня в 1 ступень. Первая версия EF 24-70/2.8L USM тоже не блещет, но выступает убедительнее: на 24 мм и f/2.8 – 2.3 ступени, на 70 мм и f/2.8 – 1,75 ступени. В середине фокусных еще приличнее.
Фокусировка
В приводе используется ультразвуковой мотор, что обеспечивает быструю и практически бесшумную фокусировку. Время полного прогона от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки составляет около 0,5 секунды - очень неплохо.
К точности и цепкости претензий также нет. Тестируемый экземпляр склонен к незначительному фронт-фокусу на широком угле, но совершенно без криминала – в пределах ГРИП. На остальных фокусных – точно в цель.
Промахи по вине автофокуса случаются очень редко. В целом, к системе автоматического фокуса объектива нет никаких претензий.
Хроматические аберрации
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD прекрасно справляется с хроматическими аберрациями. Даже на полностью открытых диафрагмах их ширина едва превышает полностью комфортный уровень в 1 пиксель.
Ниже всего значения на 35 мм:
Чуть хуже на 50 мм:
Похожая ситуация на 70 мм:
Окраска зон вне фокуса (сферохроматизм)
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD порадовал: пурпурные и зеленые ореолы незначительны на полностью открытой диафрагме и практически исчезают уже на прикрытой на 1 ступень диафрагме.
Стабилизатор изображения
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD объявили первым в мире объективом с фокусными 24-70 и оптическим стабилизатором изображения. По информации компании, стабилизатор дает выигрыш до 4 ступеней.
На первый взгляд преимущество неявное. Думаю из-за непривычности: помнится, не требовался стабилизатор на EF 24-70/2,8 L USM. После знакомства с Тамроном понимаю, что потребность была, а вот стабилизатора – не было. Заявленные 4 ступени мне так и не покорились: я бы оценил способности объектива «стабилизироваться» в 3 ступени.
Отмечу, что стабилизатор работает тише, чем у знакомых мне стабилизированных объективов Canon.
Картинка и работа в контровом свете
Tamron 24-70/2.8 Di VC радует сочной и пластичной картинкой. Цветопередача правильная. Объектив очень неплох на полностью открытой – резкого падения контрастности нет. Боке от 9 лепестковой диафрагмы приятное, но с замечанием: точечные источники света в зоне нерезкости на открытых диафрагмах не порадуют. На приведенном примере (100% кропы) все видно. Причину такого поведения определить не могу, но подозреваю, что кроется она в присутствии сразу 4 асферических элементов.
В сложных условиях освещения объектив работает неплохо, но использование бленды рекомендуется. Стойкость к переотражениям на высоте даже при источнике освещения в кадре, лучше на широком угле, чуть хуже – в положении «теле».
Заключение
Объектив понравился. Я уж и к отсутствию в комплекте чехла для хранения придирался, и на исполнение бленды жаловался, и из-за расположения колец фокусировки и зуммирования капризничал, а все равно – понравился.
Считаю, что попытка Tamron создать высококачественный объектив, способный конкурировать с профессиональными моделями и отвечать ожиданиям и чаяниям требовательных фотолюбителей, удалась. Объектив сравним по техническим характеристикам и убедителен по результатам тестирования.
Готов ли я рекомендовать Tamron 24-70/2.8 Di VC? Определенно «да», но с оговоркой: трудно свыкнуться с ценой в 1300 долларов. Предубеждения к объективам независимых производителей у меня нет, но не ощущаю я Tamron 24-70/2.8 заменой первой версии EF 24-70/2.8 L. Относительно недорогая альтернатива второй версии? Возможно, но тоже с натяжкой. Скорее он играет на поле Canon EF 24-105/4L IS USM – объектива «на все случаи жизни». Ответ на вопрос, что лучше, ступень светосилы или 45 мм фокусных, каждый находит самостоятельно, но 30% разница в цене определенно снижает привлекательность новинки от Тамрон.
Благодарю компанию Аврас и представительство фирмы Тамрон в России за предоставленную возможность познакомиться с объективом.
Октябрь 2012 года
Еще по теме:
Write a comment
Дмитрий (Tuesday, 10 May 2016 15:28)
Привет, скажи пожалуйста какой лучше объектив?? tamron 28-75 f/2.8 или данный герой обзора. Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD Жанр вешн-студийная съемка
Vlador (Tuesday, 10 May 2016 20:54)
24-70/2.8 VC получше будет, но с оговорками - он стоит в два с лишним раза дороже, а если цель именно студийная съемка, то на прикрытых диафрагмах разница в глаза бросаться совсем не будет.
Магомед (Sunday, 11 December 2016 00:22)
Фокусная резинка за пол года растягивается , все время слезает уже с объектива . Теперь уже резинка на зуме тоже начала портиться ((
Vlador (Sunday, 11 December 2016 10:50)
Интересно... Поискал в сети, на самом деле есть отзывы о проблемах с растягивающимися резинками на объективе. Не так чтобы массово, но присутствуют.
А что говорит сервис Тамрона? Там же вроде 5-летняя гарантия, да и по отзывам сервис достаточно дружелюбен к владельцам своей техники. Если не затруднит, отпишитесь по результатам обращения - информация, думаю, будет зело полезна и для потенциальных и для уже владельцев объективов Тамрон.
Алексей (Saturday, 25 February 2017 20:43)
Вопрос: что бы Вы порекомендовали как объектив на каждый день вместо 24-105 для полного кадра 6D и с учетом наличия D600. Я понимаю, что справедлив гнев - Я тут пишу, делюсь обзорами, а тут на тебе! Честно, чем больше читаю - тем больше сомнений!! Что не так с 24-105? Мероприятие - экскурсия в музей с детьми и классом. Т.к. представления о содержимом особо не было (сам виноват) нацепил 24-105, вспышку и в путь! По прибытии в музЭй - это случился музей РЖД, присутствующие мамы род. комитета увидев "Камеру" сказали "Будешь нашим фотокором!" И я попал. Я конечно люблю фотографическое искусство, но медленно и вдумчево. А тут и траурный поезд В. И. совсем не маленький и свет от 3 источников и стенды мелкие и дети носятся..... Адддд! И чего то всё время ловил себя на мысле был бы 17-40 влез бы, 85 - симпатишно бы и т.д. Хотел бы: больше резкости, лучшей геометрии на широком и возможности портретной съёмки с боке. Более того, искать буду бу т.к. фото хобби и тратить более 45 р просто не хочу. Есть ли шанс воплотить идею в жизнь? Буду категорически благодарен за любой Ваш совет или критику!
Р.S.Вспомнилось! Имея возможность брать всё (в багажнике на отдых) беру практически всё и получаю удовольствие от вдумчивого процесса... А если с чемоданами и теЩЩей.... стал ловить себя на мысле что телефон то же фото могёт!
Спасибо за сайт!
Vlador (Sunday, 26 February 2017 12:35)
Алексей, запнулся на D600 - пользуетесь и Кеноном и Никоном? Или речь о 600D (я не занудничаю, просто всяко бывает :)
Впрочем, и в том, и в другом случае ответ будет схож - я вариантов, учитывающих все пожелания, не знаю. У меня именно 24-105/4 - объектив на каждый день и пока я его менять не собираюсь. Да, он дает поводы для критики, но для меня его универсальность искупает определенные огрехи. Вас втравили в репортажку, а это стрессовая ситуация и в этом конкретном случае 24-70 f/2.8 был бы уместнее, но часто ли вы снимаете репортажи?
Думаю, что нет (тому подтверждение выпуклый пример с чемоданами и тещей :)
Алексей (Sunday, 26 February 2017 15:12)
Всё Canon. Так случилось. У отца был Canon, когда то давно, и пару объективов поэтому купил себе первую камеру D600. Родитель на фото вскоре подзабил, а менять уже приобретённую технику не логично и практично (хотя душа просила Nikon).
Про дежурное стекло так и у меня получается - 24-105. Уж подумываю не согрешить ли с беззеркалкой...
Евгений (Monday, 20 March 2017)
Был у меня данный объектив на Sony alpha, использовал его для репортажей и студийки если размеры студии не позволяли телевик использовать. Объектив по резкости очень хороший, но.... механика и электроника отстой. Для проффесионального использования не особо окупается по сегодняшним ценам. Продал его через год. За год всплыли проблемы: 1 неравномерность кольца зума (сразу ясно какие фокусные пользовались). 2 странные ошибки автофокуса, при том что бек-фронтфокуса нет, не в объективе, не в камере ( с соньковскими объективами таких проблем замечено небыло). 3 И самая плохая хроническая проблема этого объектива: электроника в нем обрубается на кадр после 150-200 кадров.
Семён (Wednesday, 22 March 2017 14:15)
Скажите пожалуйста, резкость вы проверяли с включенным или выключенным стабилизатором? Ну и в продолжение - не пробовали сравнить резкость и искажения в обоих положениях?
Vlador (Thursday, 23 March 2017 10:34)
Евгений, благодарю за информацию. Электроника отказывает на кадр - я правильно понимаю, что периодически объектив "зависает" и требуется включение/выключение фотоаппарата?
Vlador (Thursday, 23 March 2017 10:39)
Семен, проверяется со штатива, с тросиком и предподъемом зеркала, стабилизатор выключен - на многих объективах это требование (при работе со штатива выключать стаб, иначе он начинает сходить с ума).
Нет, разницу не проверял и не сравнивал. Судя по всему у вас есть сомнения в работе стабилизатора?
Семён (Tuesday, 28 March 2017 09:29)
Да, попадались статьи где говорилось что включенный стаб снижает резкость. Это не лишено некоторой логики, все-таки включаются в работу дополнительные подвижные линзы. Было бы интересно взглянуть на сравнительный отчет. Спасибо за обзор, помог мне с выбором.
Евгений (Wednesday, 29 March 2017 14:57)
Выключать камеру, чтобы сбросить ошибку не было необходимости, чаще всего следующий кадр шел нормальный, нексколько раз пришлось повернуть в горизонтальное положение. Судя по форумам на кеноне, при такой ошибке линзы, фотоаппарат приходится выключать. Народ возвращал такие экземпляры в магазин через сервис.
Виктор (Thursday, 08 June 2017 12:20)
В Москве в сервисе мне отремонтировали Тамрон 28-75,в течении нескольких часов Ремонт был серьезный, с заменой блока диафрагмы
Vlador (Wednesday, 14 June 2017 15:35)
Имеется в виду официальный сервис Тамрона?
Георгий (Monday, 19 November 2018 16:06)
Ну, вот, еще здесь подчитал и окончательно решил, что зумы не так уж и хороши. Поэтому, куплю к имеющемуся 85/1.8 еще один фикс 35/1.8. Если что, побегаю, для здоровья полезнее. Всем спасибо! Удачных снимков!
Sem (Thursday, 07 February 2019 11:09)
Дорогой и уважаемы, куда пропали ваши обзоры? Мы скучаем по новшеству! Вед Тамрон, Кенон, Сигма выпустили новые версии, своих основных объективов, а мы стоим на месте.
Да - вышли новые, широкоугольные прекрасные версии.
Ждём с нетерпением вашего возвращения.
С уважением ваш читатель.