Тест Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX (AT-X 535 PRO DX)

Tokina AT-X 535 PRO DX
Tokina AT-X 535 PRO DX

Не люблю я качественные объективы для фотоаппаратов с кроп-фактором. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям изображения, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности.

Владимир (www.foto-canon.com) предоставил возможность познакомиться с Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX – объективом, по характеристикам относящимся к указанному недолюбливаемому классу. Судите сами: постоянная светосила f/2.8, эквивалентные фокусные расстояния 80-216 мм, относительно невысокая цена, компактные размеры и дружелюбный вес – выглядит очень привлекательно. Остается разобраться, насколько получаемая с AT-X 535 Pro DX картинка отвечает критериям «качественности».

 

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX была представлена осенью 2006 года. Это один из первых объективов фирмы, появившихся после присоединения Pentax к Kenko-Tokina; оптически его схема не отличается от запатентованной Pentax схемы объектива 50-135/2,8, механически и конструктивно - явно относится к объективам от Tokina. Кому принадлежит разработка выяснить не удалось. Интересно, но вариант от Pentax был объявлен только в феврале 2007 года, через несколько месяцев после анонса Tokina.

Tokina AT-X 50-135/2.8 DX
Оптическая схема (с сайта Tokina)

Технические характеристики Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX:

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 14 группах, включая 3 SD элемента
  • Эквивалентные фокусные расстояния: 80-216 мм
  • Угол поля зрения: 31 – 12 градусов
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Привод автофокуса: микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр
  • Максимальное увеличение: 1:5.9
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размер: 135*78 мм
  • Вес: 845 грамм

Выпускается для: Canon, Nikon. Вариант для системы Nikon без встроенного мотора, с приводом автофокуса через фотоаппарат.

Tokina 50-135/2.8 DX
Коробка

Комплект поставки:

Комплект предлагается в немаленькой коробке стандартного для Tokina дизайна. В комплекте:

  • Сам объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда BH-671
  • Несъемная штативная лапка
  • Инструкция и гарантийный талон

Приложи Tokina чехол для хранения и объектив попал бы в число «самых богатых» комплектаций, присущих “L”-объективам от Canon и EX от Sigma. Дальше на ум приходит только набор светофильтров (или хотя бы защитный) в комплекте.

Tokina 50-135/2.8 Pro DX
Комплект поставки

Качество материалов, изготовления и эргономика

Tokina славится своими «железными» объективами – железными и в прямом, и в переносном смысле. В прямом: корпус Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX выполнен преимущественно из металла (общий вес - 845 грамм); в переносном: он выглядит и ощущается монолитным. Никаких допусков, расшатанности и расхлябанности, немалый для размеров вес только усиливает впечатление основательности. Все привычные «принадлежности» на месте: кольца изменения фокусных расстояний и ручного фокуса, металлический байонет, окошко расстояний. Нет только переключателя режимов фокусировки: привычно для Tokina режимы переключаются перемещением кольца фокусировки вперед/назад.

Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX
Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Кольцо изменения фокусных расстояний широкое 3 см) и удобное, рифленое и покрыто резиной. Расположено именно там, где нужно. Ход короткий, составляет около 40 градусов, проблем с быстрым изменением фокусных не возникает. Кольцо хорошо демпфировано, вращается плавно, без заеданий, на мой взгляд излишне легко - хотелось бы большей обратной связи.

 

Объектив не меняет размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке; передний элемент не вращается – добро пожаловать градиентным и поляризационному фильтру. Кольцо ручной фокусировки широкое (4,5 см), с плавным ходом, в режиме автофокуса не вращается.

Внутренняя фокусировка приводит к известному феномену: при фокусировке с минимальной дистанции эффективное фокусное расстояние становится меньше (120 мм вместо 135 мм).

 

Tokina рекламирует специальное влагозащитное покрытие переднего элемента, призванное облегчить его чистку при попадании брызг. Тем не менее, я бы порекомендовал использовать защитный фильтр – про защиту от царапин в анонсе умалчивают, а передний элемент находится практически вровень с краем объектива.

Tokina 50-135/2.8
Штативная лапка

Объектив комплектуется штативной лапкой. Комплектуется настойчиво: лапка несъемная, но сделана очень аккуратно и вряд ли доставит владельцу неудобства, постоянно проживая на объективе.

 

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX – удобный объектив. Небольшие размеры не напрягают, объектив сочетается с фотоаппаратом - развесовка без нареканий. Этакий «маленький тяжеловес» - у меня вызывает ассоциации с бульдожкой: невелик, но полон мышц и устремлен к цели.

Отличная бленда с бархатным внутренним покрытием, что скорее присуще дорогим блендам объективов верхнего ценового диапазона. Крышка с центральным хватом - удобна и качествено сделана. Бленда узковата для комфортного оперирования градиентными и поляризационным фильтрами, но при определенной сноровке не ограничивает их применение.

В целом, отлично и самые приятные впечатления, с единственной оговоркой по удобству использования фильтров при надетой бленде .

Tokina 50-135/2.8 DX
Дисторсия на 50 мм

Геометрические искажения

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX не разочарует, хотя и восхищения не вызовет: дисторсия присутствует, но показатели находятся в приемлемых пределах и мало отличаются от показателей одноклассников и конкурентов.

В положении 50 мм бочкообразная дисторсия составляет 1,1%. По мере роста фокусных расстояний характер дисторсии ожидаемо меняется от "бочки" к "подушке": переход происходит в районе 70 мм, где геометрические искажения практически отсутствуют. К 135 мм подушкообразная дисторсия достигает 1,5%, что несколько выше ожидаемого, но все еще не вызывает раздражения - я позывов к исправлению при постобработке не испытал. Характер дисторсии правильный, она легко правится в графических редакторах.

Tokina 50-135/2.8 Pro DX IF
Дисторсия на 135 мм

 

Разрешение и резкость

 

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX приятно удивила отличной разрешающей способностью и равномерностью по всему полю кадра. Объектив безо всяких задних мыслей можно использовать на всех значениях фокусных и диафрагм. Даже на полностью открытой диафрагме разница центр/края не вызывает никаких нареканий, а на f/5.6 объектив дает отменно резкую картинку по всему полю кадра.

 

 

На 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

86%

100%

100%

88%

Середина

84%

98%

98%

86%

Угол

79%

82%

82%

81%

 

На 85 мм

 

85 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

85%

99%

98%

87%

Середина

80%

89%

95%

86%

Угол

77%

87%

95%

85%

 

На 135 мм

 

135 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

84%

94%

98%

91%

Середина

81%

90%

93%

89%

Угол

81%

89%

91%

89%

 

 

90%

102%

отлично

77%

89%

очень хорошо

64%

76%

хорошо

 

63%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

Пояснения к таблицам - "О точке отсчета".

Tokina DX 50-135/2.8 IF
Виньетирование 50 мм f/2.8

Виньетирование

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX выступила достаточно убедительно: виньетирование присутствует на открытых значениях диафрагмы на всех фокусных расстояниях, но до 100 мм не превышает 1 ступени (0,9 ступени на 100 мм) и значительно снижается при прикрытии диафрагмы.

На фокусном 50 мм и f/2.8 виньетирование составляет совершенно приемлемые 0,5 ступени, снижается до четверти ступени к f/4 и до полностью комфортных 0,2 ступени к f/5.6.

Эффект наиболее выражен в положении "теле", где на полностью открытой диафрагме на 135 мм составляет 1,2 ступени. Прикрытие всего на один стоп до f/4 уже снижает виньетирование до приемлемой половины ступени, далее на рабочих значениях диафрагмы эффект составляет 0,3 ступени.

Tokina 50 135 2.8
Виньетирование 135 мм f/2.8

В целом очень неплохие результаты, а на фокусных 50 - 80 мм отличные для объектива с такой максимальной диафрагмой.

 

Фокусировка

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX использует обычный микромотор в приводе автофокуса. Соответственно, процесс не бесшумный и не "мгновенный". Звук работы микромотра не громкий, слышен будет в основном фотографу, а не окружающим. К скорости автофокуса претензий нет; хотя это не USM, полный "прогон" занимает чуть больше 1 секунды. Звук моторчика субъективно делает процесс кажущимся дольше.

Объектив понравился отсутствием склонности к рысканию - он практически сразу цепляется за объект даже в сложных условиях.

Tokina DX 50-135/2.8
Хроматические аберрации 50 мм

Ход кольца ручной фокусировки в 120 градусов достаточен для комфортной работы. При переключении в режим ручного фокуса (перемещением кольца фокусировки на себя) советую убедиться в том, что кольцо полностью перещелкнулось: один раз из пяти получалось не до конца, обратный процесс - совершенно без проблем.

 

Хроматические аберрации

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX выступила средне, хотя и в пределах приемлемого. В положении 50 мм на полностью открытой диафрагме ширина ХА может достигать 1,5 пикселя в углах кадра. В середине фокусных хроматические аберрации контролируются лучше, не превышая на f/2.8 в диапазоне 70 - 100 мм 1 пикселя.

Tokina 50-135
Сферохроматизм (окраска вне фокуса)

 

Эффект наиболее выражен на полностью открытой диафрагме на 135 мм, где ширина в углах кадра превышает 2,5 пикселя, что уже может быть явно заметно на контрастных переходах снимка. Прикрытие диафрагмы ситуацию улучшает, но не кардинально: до 0,9 пикселя на 50 мм и f/8 и 1,5 пикселя на 135 мм и f/8.

 

Сферохроматизм

С окраской зон вне фокуса Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX справляется лучше ожидаемого: она присутствует, но неплохо контролируется и на снимки значимого влияния не оказывает.

Tokina 50-135/2.8
Бленда и крышка

 

Картинка, боке, контровый свет

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX дает отменно сочную и красочную картинку с правильными цветами и отличным размытием зон вне фокуса, что - учитывая максимальную светосилу в f/2.8 и сопутствующую небольшую ГРИП - делает объектив очень неплохим портретником, благо диапазон фокусных включает классические "портретные" 80 и 135 мм в эквиваленте. Понятно, что f/2.8 отличается от f/1.4, но и она позволяет эффективно отделить объект от фона.

Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX
Рядом с полнокадровым аналогом

Чуть расстроила работа в контровом свете: Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX не любит сильных источников близко к краю кадра и в кадре, реагируя на них сильным падением контрастности. Использование бленды настоятельно рекомендуется, благо она идет в комплекте.

 

Выводы

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX понравился сразу, а результаты тестирования и знакомства только укрепили первое впечатление. Тест Tokina совпал по времени с тестированием отличного Tamron SP AF 17-50/2.8 XR LD и я периодически ловил себя на мысли о том, что эти два объектива перекрывают практически весь необходимый диапазон фокусных расстояний, отличаясь отменными оптическими характеристиками, небольшими размерами, относительно невысоким весом и дружелюбной ценой на фоне приемлемой светосилы f/2.8. Сравнение получалось не в пользу полного кадра.

Tokina 50-135/2.8
Передний элемент

Удивительно, что Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX не на слуху у фотолюбителей: для кроп-фотоаппаратов сравнимой по качеству и характеристикам альтернативы я не вижу (Sigma AF 50-150/2.8 несколько дороже). По резкости, столь милой сердцу каждого владельца фотоаппарата, Tokina способна практически на равных играть с фиксами. Мне кажется, что причина субъективна: фотолюбители не привыкли к по-настоящему качественным (а соответственно, недешевым) APS-C объективам и смотрят сначала в сторону полнокадровых 70-200, выбирая "умеренный телевик", или фокусные 50 - 135 мм не сразу ассоциируются с полнокадровыми 70-200.

 

Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX откровенно пришлась по душе - настоятельно рекомендую (если в обозримом будушем не планируется переход на полнокадровый фотоаппарат).

апрель 2012 года

 

Для любителей кирпичей: пример снимка на полностью открытой диафрагме на 135 мм без обработки, внутрикамерный Jpeg. Осторожно - 6 Мб.

135 мм и f/2.8 внутрикамерный Jpeg
IMG_5228.jpg
JPG Image 5.7 MB



О Tokina 50-135/2.8 в варианте под Nikon можно почитать на Радоживе



Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Dreadliner (Sunday, 25 November 2018 11:55)

    Оч подробный и качественный обзор спасибо Вам за труды. Единственное на что хотелось бы посмотреть - это на цветные картинки диафрагм в сопоставлении с одноклассниками или выше, с Сигмой 50-150, Пентаксом 50-135 2.8 хотя это одно и тоже а вдруг )))) и никонами кэнонами фф. Хотя я думаю сравнение и было бы оч условным.
    Поэтому СПС ещё раз за старания - оч круто!!!

  • #2

    Bm (Saturday, 09 November 2019 22:46)

    Spasibo za vash truf

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100