Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD

Тест и обзор объектива Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di VC USD на Canon EOS 5D mark II.

 

SP 70-300/4-5.6, объявленный в марте 2010 года, стал знаковым в линейке объективов Tamron: анонс приурочили к празднованию 60-й годовщины компании, присвоив имя «Tamron 60th Anniversary Model» (Модель к 60-летию).

Но громкое имя далеко не самое главное: SP 70-300/4-5.6 Di VC USD стал первым объективом Tamron c ультразвуковым приводом автофокуса USD (Ultrasonic Silent Drive) и третьим с системой оптической стабилизации изображения, в нем впервые появился XLD элемент (по заявлениям производителя схожий характеристиками с элементами из флюорита).

Оптическая схема
Оптическая схема

Технические характеристики:

  • Диапазон фокусных расстояний: 70 – 300 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 34,4 – 8,3 градуса
  • Оптическая конструкция: 17 элементов в 12 группах, включая LD и XLD элементы
  • Диапазон диафрагм: f/4.0-5.6 – f32-45


  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 150 см
  • Максимальное увеличение: 0,25х
  • Диаметр светофильтра: 62 мм
  • Размеры: 143*81,5 мм
  • Вес: 765 грамм

Выпускаются варианты: для Canon, Nikon и Sony

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD
Комплект

 

Комплект поставки

 

Традиционен для объективов этого класса. Картонная коробка привычного для Tamron дизайна скрывает:

  • Объектив
  • Переднюю и заднюю крышки
  • Бленду
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Чехла нет, но стоит отметить наличие в комплекте качественной бленды. Подчеркну и присутствие наклейки, обещающей 5 лет гарантии на объектив.

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD
Tamron 70-300/4-5.6 Di VC

Качество материалов и изготовления, конструкция и эргономика

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD относится к топовой линейке объективов компании, о чем свидетельствует аббревиатура «SP» в названии. Использованные материалы не вызывают нареканий и находятся на одном уровне с используемыми другими производителями в объективах среднего ценового диапазона. Объектив ощущается и выглядит внушительно: качественный пластик, окошко расстояний, металлическое крепление байонета, широкие кольца изменения фокусных и ручной фокусировки покрыты рифленой резиной, по центру объектива идет золотистая полоска.

 

Не разочарует и качество сборки: без допусков, все крепко и аккуратно, ничего не болтается и не шатается. Порадовал выдвигающийся вперед на 5,5 см к положению 300 мм хобот: не «играет» совершенно, даже если попытаться пошатать его руками.

 

Кольцо изменения фокусных занимает всю переднюю часть объектива, широкое (6,5 см, обрезиненная часть – 4,5 см). Ход кольца короткий, около 80 градусов. Кольцо сидит плотно. Ход кольца равномерен на всем диапазоне, необходимое усилие для меня несколько больше комфортного и привычного. Придраться можно и к расположению кольца зуммирования: при длине объектива в 14 с лишним сантиметров, переднее расположение кольца заставляет смещать руку с привычного положения.

Бленда в положении для переноски
Бленда в положении для переноски

Кольцо ручной фокусировки умеренно широкое (2 см), отлично демпфировано, ход кольца достаточен для комфортного наведения – около 175 градусов. Кольцо расположено в центре объектива, удобно (я бы предпочел, чтобы на этом месте было кольцо изменения фокусных).

 

Передний элемент не вращается при фокусировке, но использование фильтров затруднено узкой и глубокой лепестковой блендой. Бленду (вернее расположение кольца зуммирования) можно покритиковать еще и за то, что в положении для переноски, надетая на объектив лепестками к фотоаппарату, она полностью закрывает кольцо изменения фокусных расстояний.

Ближе к креплению байонета находятся два переключателя: режима фокусировки и стабилизатора.

 

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD – объектив с переменной максимальной диафрагмой. Она изменяется в зависимости от фокусного расстояния:

  • 70 – 100 мм – f/4.0
  • 101 – 160 мм – f/4.5
  • 161 – 215 мм – f/5.0
  • 216 – 300 мм – f/5.6
Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм

Объектив удобен, довольно легок для своих размеров и комфортен в работе (за исключением придирки к расположению кольца зуммирования).

 

Геометрические искажения

Дисторсия находится в пределах ожидаемого и привычного: легкая «бочка» на 70 мм сменяется «подушкой» с ростом фокусных расстояний. Геометрические искажения меняют характер в районе фокусного 85 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.

На фокусном 70 мм – бочка 0,9%


На фокусном 100 мм – подушка 1,1%

На фокусном 135 мм – подушка 1,77%

На фокусном 200 мм – подушка 1,53%


Дисторсия на 300 мм
Дисторсия на 300 мм

На фокусном 300 мм – подушка 1,63%

 

Разрешение и резкость

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD звезд с неба не хватает, но выступает достаточно убедительно и ровно. В диапазоне 70 – 150 мм все очень неплохо уже на полностью открытой диафрагме, с хорошим центром и чуть мягковатыми краями. Края подтягиваются с прикрытием диафрагмы и на f/8.0 картинка не вызывает нареканий по всему полю кадра.

Чуть хуже становятся показатели по мере роста фокусных. На 200 мм и f/5.0 изображение еще можно использовать, а вот ближе к 300 мм приемлемая резкость достигается с прикрытием диафрагмы до f/8 – f/11.

 

Фокусное 70 мм

 

70 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

93%

97%

98%

95%

Середина

81%

83%

86%

85%

Угол

74%

78%

83%

82%

 

Фокусное 100 мм

 

100 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

94%

98%

100%

97%

Середина

84%

87%

90%

90%

Угол

75%

81%

84%

82%

 

Фокусное 135 мм

 

135 мм

f/4,5

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

92%

95%

97%

94%

Середина

79%

83%

85%

83%

Угол

71%

74%

82%

81%

 

Фокусное 200 мм

 

200 мм

f/5,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

80%

88%

95%

93%

Середина

74%

76%

83%

85%

Угол

70%

73%

82%

82%

 

Фокусное 300 мм

 

300 мм

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

73%

81%

85%

Середина

68%

77%

79%

Угол

65%

72%

73%

 

 

96%

110%

отлично

81%

95%

очень хорошо

66%

80%

хорошо

 

65%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 70 мм f/4.0
Виньетирование 70 мм f/4.0

 

Виньетирование

 

Присутствует на всех фокусных. Ожидаемо эффект наиболее выражен на полностью открытой диафрагме, где его величина не опускается ниже 2 ступеней. Отмечу, что эффект более выражен в середине фокусных, чем по краям – непривычное поведение.

На фокусном 70 мм и f/4.0 затемнение по углам кадра достигает 2,1 ступени. Прикрытие диафрагмы уже на 1 ступень снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений – 0,91 ступени на f/5.6 и 0.6 ступени на f/8.


Фокусное 135 мм и f/4.5: 2,65 ступени. На f/5.6 – 1.6 ступени и комфортные 0,7 ступени на f/8.

Фокусное 200 мм и f/5.0: 2,3 ступени. На f/5.6 – 1.7 ступени и комфортные 0,64 ступени на f/8.


Виньетирование 300 мм f/5.6
Виньетирование 300 мм f/5.6

На фокусном 300 мм и f/5,6 затемнение по углам кадра составляет 2,1 ступени. Прикрытие диафрагмы на 1 ступень снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений – 0,8 ступени на f/8.

 

Фокусировка

Использование ультразвукового мотора в приводе автофокуса сказывается: автофокус бесшумен и не раздражает медлительностью: полный прогон на широком угле занимает около секунды, в положении 300 мм чуть медленнее. К цепкости автофокуса особых претензий нет, тем не менее при недостатке освещения с ростом фокусных появляется некоторая «неуверенность», явная на фокусном 300 мм. Точность и повторяемость результатов на высоте: никаких проблем с бек и фронт фокусом, процент промахов по вине автофокуса не отличается от привычного и приемлемого.

ХА 70 мм f/4.0
ХА 70 мм f/4.0

Автофокус в режиме LiveView медленный.

 

Хроматические аберрации

Контролируются относительно неплохо. Выраженность растет с фокусными и с прикрытием диафрагмы.

На широком угле все очень неплохо. На полностью открытой диафрагме в положении 70 мм ширина ХА в углах кадра составляет 0,8 пикселя, возрастая на прикрытых диафрагмах до 1,5 пикселя на f/11.

До фокусного 200 мм на открытых диафрагмах ширина ХА не превышает 1 пикселя.

ХА 300 мм f/5.6
ХА 300 мм f/5.6

На фокусном 300 мм и f/5.6 – 2 пикселя в ширину, на f/8 – 2.3 пикселя.

 

Картинка, стабилизатор изображения, контровый свет

Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD способен порадовать формируемым изображением. Сравнивать с лучшими представителями «L-серии» его, конечно, не стоит, но картинка не скучная, цветопередача правильная. Положительному восприятию помогает и хорошая контрастность картинки на всех фокусных и значениях диафрагмы. Особенно радует фокусное 300 мм, у конкурентов страдающее низким контрастом на полностью открытой диафрагме. Для рассматривания предлагаю внутрикамерный Jpeg без обработки (300 мм, f/5.6). Аккуратно – 7 Мб.

JPEG без обработки
Фокусное 300 мм, f/5.6
IMG_1016.jpg
JPG Image 6.7 MB

Размытие зон вне фокуса (боке) соответствует светосиле объектива. Характер боке невыдающийся, несколько невнятный.

 

Присутствие оптического стабилизатора изображения – несомненное благо. Стабилизатор отрабатывает уверенно, но мне заявленные 4 ступени не покорились: чуть хуже результаты на широком угле - около 2,5 ступеней, более внушительно в положении «теле» - оценю прирост в 3 ступени.

Добавлю, что оптический стабилизатор Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD один из самых громких встречавшихся мне: в процессе удержания его почти не слышно, но вот «замораживание» сопровождается явным звуком. Кстати, эффект «замораживания» изображения в видоискателе явно выражен, что мне определенно по душе: помогает компоновке кадра особенно на фокусных 200 – 300 мм.

 

Работа в сложных условиях освещения заслуживает всяческих похвал: Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD отлично справляется с контровым светом даже без бленды. Добиться появления артефактов очень сложно, картинка мало теряет контрастность даже при расположении источника света у края кадра.

Заключение

Я не поклонник объективов 70-300 мм, как-то не складываются у меня с ними отношения: телевиками снимаю редко, а жертвовать качеством изображения и светосилой в диапазоне 70 – 200 мм в угоду присутствию диапазона 200 – 300 мм не готов.

Тем не менее, Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD понравился. Понравился больше популярного Canon EF 70-300/4-5.6 USM IS и выбор, если бы возникла необходимость в объективе с такими фокусными, был бы за Тамроном. Объектив убедительно и без провалов выступил во всех тестовых дисциплинах, привлекателен качеством изготовления и основательностью. Не подкачал оптический стабилизатор изображения. Картинка пришлась по душе цветопередачей и контрастностью.

Если нужен диапазон 70 – 300 мм и не пугает светосила f/4-5.6, накладывающая определенные ограничения на сферу применения объектива, SP 70-300/4-5.6 Di VC может стать отличным вариантом.

 


 

Обзор Tamron 70-300/4-5.6 Di VC USD под Никон можно почитать здесь.

 


Ноябрь 2012 года




Еще по теме:


Canon EF 70-300/4-5.6 IS USM

Canon EF 75-300/4-5.6 IS USM

Sigma AF 70-300/4-5.6 DG OS


Write a comment

Comments: 0

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100