Тест и обзор объектива Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di VC USD на Canon EOS 5D mark II.
SP 70-300/4-5.6, объявленный в марте 2010 года, стал знаковым в линейке объективов Tamron: анонс приурочили к празднованию 60-й годовщины компании, присвоив имя «Tamron 60th Anniversary Model» (Модель к 60-летию).
Но громкое имя далеко не самое главное: SP 70-300/4-5.6 Di VC USD стал первым объективом Tamron c ультразвуковым приводом автофокуса USD (Ultrasonic Silent Drive) и третьим с системой оптической стабилизации изображения, в нем впервые появился XLD элемент (по заявлениям производителя схожий характеристиками с элементами из флюорита).
Технические характеристики:
Выпускаются варианты: для Canon, Nikon и Sony
Комплект поставки
Традиционен для объективов этого класса. Картонная коробка привычного для Tamron дизайна скрывает:
Чехла нет, но стоит отметить наличие в комплекте качественной бленды. Подчеркну и присутствие наклейки, обещающей 5 лет гарантии на объектив.
Качество материалов и изготовления, конструкция и эргономика
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD относится к топовой линейке объективов компании, о чем свидетельствует аббревиатура «SP» в названии. Использованные материалы не вызывают нареканий и находятся на одном уровне с используемыми другими производителями в объективах среднего ценового диапазона. Объектив ощущается и выглядит внушительно: качественный пластик, окошко расстояний, металлическое крепление байонета, широкие кольца изменения фокусных и ручной фокусировки покрыты рифленой резиной, по центру объектива идет золотистая полоска.
Не разочарует и качество сборки: без допусков, все крепко и аккуратно, ничего не болтается и не шатается. Порадовал выдвигающийся вперед на 5,5 см к положению 300 мм хобот: не «играет» совершенно, даже если попытаться пошатать его руками.
Кольцо изменения фокусных занимает всю переднюю часть объектива, широкое (6,5 см, обрезиненная часть – 4,5 см). Ход кольца короткий, около 80 градусов. Кольцо сидит плотно. Ход кольца равномерен на всем диапазоне, необходимое усилие для меня несколько больше комфортного и привычного. Придраться можно и к расположению кольца зуммирования: при длине объектива в 14 с лишним сантиметров, переднее расположение кольца заставляет смещать руку с привычного положения.
Кольцо ручной фокусировки умеренно широкое (2 см), отлично демпфировано, ход кольца достаточен для комфортного наведения – около 175 градусов. Кольцо расположено в центре объектива, удобно (я бы предпочел, чтобы на этом месте было кольцо изменения фокусных).
Передний элемент не вращается при фокусировке, но использование фильтров затруднено узкой и глубокой лепестковой блендой. Бленду (вернее расположение кольца зуммирования) можно покритиковать еще и за то, что в положении для переноски, надетая на объектив лепестками к фотоаппарату, она полностью закрывает кольцо изменения фокусных расстояний.
Ближе к креплению байонета находятся два переключателя: режима фокусировки и стабилизатора.
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD – объектив с переменной максимальной диафрагмой. Она изменяется в зависимости от фокусного расстояния:
Объектив удобен, довольно легок для своих размеров и комфортен в работе (за исключением придирки к расположению кольца зуммирования).
Геометрические искажения
Дисторсия находится в пределах ожидаемого и привычного: легкая «бочка» на 70 мм сменяется «подушкой» с ростом фокусных расстояний. Геометрические искажения меняют характер в районе фокусного 85 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.
На фокусном 70 мм – бочка 0,9%
На фокусном 100 мм – подушка 1,1%
На фокусном 135 мм – подушка 1,77%
На фокусном 200 мм – подушка 1,53%
На фокусном 300 мм – подушка 1,63%
Разрешение и резкость
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD звезд с неба не хватает, но выступает достаточно убедительно и ровно. В диапазоне 70 – 150 мм все очень неплохо уже на полностью открытой диафрагме, с хорошим центром и чуть мягковатыми краями. Края подтягиваются с прикрытием диафрагмы и на f/8.0 картинка не вызывает нареканий по всему полю кадра.
Чуть хуже становятся показатели по мере роста фокусных. На 200 мм и f/5.0 изображение еще можно использовать, а вот ближе к 300 мм приемлемая резкость достигается с прикрытием диафрагмы до f/8 – f/11.
Фокусное 70 мм
70 мм |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
93% |
97% |
98% |
95% |
Середина |
81% |
83% |
86% |
85% |
Угол |
74% |
78% |
83% |
82% |
Фокусное 100 мм
100 мм |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
94% |
98% |
100% |
97% |
Середина |
84% |
87% |
90% |
90% |
Угол |
75% |
81% |
84% |
82% |
Фокусное 135 мм
135 мм |
f/4,5 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
92% |
95% |
97% |
94% |
Середина |
79% |
83% |
85% |
83% |
Угол |
71% |
74% |
82% |
81% |
Фокусное 200 мм
200 мм |
f/5,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
80% |
88% |
95% |
93% |
Середина |
74% |
76% |
83% |
85% |
Угол |
70% |
73% |
82% |
82% |
Фокусное 300 мм
300 мм |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
73% |
81% |
85% |
Середина |
68% |
77% |
79% |
Угол |
65% |
72% |
73% |
96% |
110% |
отлично |
81% |
95% |
очень хорошо |
66% |
80% |
хорошо |
|
65% |
приемлемо |
О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Присутствует на всех фокусных. Ожидаемо эффект наиболее выражен на полностью открытой диафрагме, где его величина не опускается ниже 2 ступеней. Отмечу, что эффект более выражен в середине фокусных, чем по краям – непривычное поведение.
На фокусном 70 мм и f/4.0 затемнение по углам кадра достигает 2,1 ступени. Прикрытие диафрагмы уже на 1 ступень снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений – 0,91 ступени на f/5.6 и 0.6 ступени на f/8.
Фокусное 135 мм и f/4.5: 2,65 ступени. На f/5.6 – 1.6 ступени и комфортные 0,7 ступени на f/8.
Фокусное 200 мм и f/5.0: 2,3 ступени. На f/5.6 – 1.7 ступени и комфортные 0,64 ступени на f/8.
На фокусном 300 мм и f/5,6 затемнение по углам кадра составляет 2,1 ступени. Прикрытие диафрагмы на 1 ступень снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений – 0,8 ступени на f/8.
Фокусировка
Использование ультразвукового мотора в приводе автофокуса сказывается: автофокус бесшумен и не раздражает медлительностью: полный прогон на широком угле занимает около секунды, в положении 300 мм чуть медленнее. К цепкости автофокуса особых претензий нет, тем не менее при недостатке освещения с ростом фокусных появляется некоторая «неуверенность», явная на фокусном 300 мм. Точность и повторяемость результатов на высоте: никаких проблем с бек и фронт фокусом, процент промахов по вине автофокуса не отличается от привычного и приемлемого.
Автофокус в режиме LiveView медленный.
Хроматические аберрации
Контролируются относительно неплохо. Выраженность растет с фокусными и с прикрытием диафрагмы.
На широком угле все очень неплохо. На полностью открытой диафрагме в положении 70 мм ширина ХА в углах кадра составляет 0,8 пикселя, возрастая на прикрытых диафрагмах до 1,5 пикселя на f/11.
До фокусного 200 мм на открытых диафрагмах ширина ХА не превышает 1 пикселя.
На фокусном 300 мм и f/5.6 – 2 пикселя в ширину, на f/8 – 2.3 пикселя.
Картинка, стабилизатор изображения, контровый свет
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD способен порадовать формируемым изображением. Сравнивать с лучшими представителями «L-серии» его, конечно, не стоит, но картинка не скучная, цветопередача правильная. Положительному восприятию помогает и хорошая контрастность картинки на всех фокусных и значениях диафрагмы. Особенно радует фокусное 300 мм, у конкурентов страдающее низким контрастом на полностью открытой диафрагме. Для рассматривания предлагаю внутрикамерный Jpeg без обработки (300 мм, f/5.6). Аккуратно – 7 Мб.
Размытие зон вне фокуса (боке) соответствует светосиле объектива. Характер боке невыдающийся, несколько невнятный.
Присутствие оптического стабилизатора изображения – несомненное благо. Стабилизатор отрабатывает уверенно, но мне заявленные 4 ступени не покорились: чуть хуже результаты на широком угле - около 2,5 ступеней, более внушительно в положении «теле» - оценю прирост в 3 ступени.
Добавлю, что оптический стабилизатор Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD один из самых громких встречавшихся мне: в процессе удержания его почти не слышно, но вот «замораживание» сопровождается явным звуком. Кстати, эффект «замораживания» изображения в видоискателе явно выражен, что мне определенно по душе: помогает компоновке кадра особенно на фокусных 200 – 300 мм.
Работа в сложных условиях освещения заслуживает всяческих похвал: Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD отлично справляется с контровым светом даже без бленды. Добиться появления артефактов очень сложно, картинка мало теряет контрастность даже при расположении источника света у края кадра.
Заключение
Я не поклонник объективов 70-300 мм, как-то не складываются у меня с ними отношения: телевиками снимаю редко, а жертвовать качеством изображения и светосилой в диапазоне 70 – 200 мм в угоду присутствию диапазона 200 – 300 мм не готов.
Тем не менее, Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD понравился. Понравился больше популярного Canon EF 70-300/4-5.6 USM IS и выбор, если бы возникла необходимость в объективе с такими фокусными, был бы за Тамроном. Объектив убедительно и без провалов выступил во всех тестовых дисциплинах, привлекателен качеством изготовления и основательностью. Не подкачал оптический стабилизатор изображения. Картинка пришлась по душе цветопередачей и контрастностью.
Если нужен диапазон 70 – 300 мм и не пугает светосила f/4-5.6, накладывающая определенные ограничения на сферу применения объектива, SP 70-300/4-5.6 Di VC может стать отличным вариантом.
Обзор Tamron 70-300/4-5.6 Di VC USD под Никон можно почитать здесь.
Ноябрь 2012 года
Еще по теме:
Write a comment