Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" Canon EF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.
Причина покупки проста: оставившие чувство недоумения Sigma AF 15-30/3,5-4,5 EX DG и чувство некоторой неудовлетворенности Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG были проданы, а "широкого" объектива, столь милого сердцу фотографа, снимающего пейзажи, у меня так и было. Выбирал я из 3х объективов: Canon EF 17-40/4 L USM, Canon EF 16-35/2.8 L USM и, собственно, Canon EF 35/1.4 L USM. Если отказ от первого варианта был несложным, то между последними двумя я метался долго и старательно... В результате универсальность зум-объектива и его, прямо скажем, приятные фокусные проиграли светосиле, а главное - резкости "по всему полю" фикса.
Canon EF 35/1.4 L USM вышел на рынок в декабре 1998 года. По сравнению с большинством объективов L-серии, Canon EF 35/1.4L – долгожитель, что доказывает его востребованность, качество и популярность у пользователей.
Технические характеристики:
Комплект поставки
В коробке, стандартного для Сanon оформления, находится сам объектив, передняя и задняя крышки, бленда EW-78C, руководство по эксплуатации и мягкий чехол Canon LP1214. Я так и не привык к чехлам, которыми Canon комплектует свои топовые объективы: это именно «чехол», в отличие от, скажем, прекрасных футляров для объективов, которые идут в комплекте с объективами Sigma EX. Я использую кеноновские «мешочки» для хранения всякой фотографической мелочевки, а для объективов покупаю отличные футляры от LowePro – удобные, жесткие и защищающие объектив не только от пыли, но и от возможных повреждений. Для Canon EF 35/1.4L USM я использую LowePro Lens Case 1W, хотя, если верить официальному сайту LowePro, нужно было покупать LensCase 1N.
Качество изготовления и сборки.
Качество материалов и изготовления отличное и соответствует представлениям о том, каким должен быть объектив премиум-класса. Объектив выглядит и ощущается основательным и крепким. Нет никаких люфтов, все детали подогнаны. Неоднократно встречал жалобы на небольшой люфт кольца фокусировки вдоль оси объектива. На моем экземпляре он отсутствует, но – судя по всему – небольшой люфт – одна из черт, присущая немалому количеству объективов Canon EF 35/1.4L USM. По заверениям владельцев люфт крайне незначителен и влияет скорее на самочувствие владельца, чем на удобство использования объектива и качество изображения.
Эргономика.
Canon EF 35/1.4L USM - практически «мой размерчик». Именно тот размер и вес, который дает на фотоаппаратах Canon EOS 5D и 5D mark II отлично сбалансированный комплект, удобно ложащийся в руку и – по моему мнению – выглядящий очень органично и законченно (если попробовать оценить и эстетическую сторону вопроса). Кольцо фокусировки расположено именно там, где ему и положено быть.
Широкое для удобства использования, оно отлично демпфировано и работает плавно. Полный ход кольца фокусировки составляет чуть меньше полуоборота, что, вероятно, не совсем достаточно для комфортной ручной фокусировки, но это плата за быстроту автофокуса. В приводе автофокуса используется ультразвуковой кольцевой мотор, поэтому ручная фокусировка и внесение поправок возможны и в режиме автофокуса. Естественно, благодаря использованию кольцевого USM моторчика, никакого вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса нет.
Объектив не меняет размеров при фокусировке, передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационный фильтр.
Автофокус.
Быстрый и бесшумный. В приводе автофокуса, как уже было сказано, используется ультразвуковой микромотор. Никаких нареканий на скорость автофокусировки нет. Нет претензий и к точности. Высокая светосила позволяет объективу успешно фокусироваться в неблагоприятных условиях. Canon EF 35/1.4 L USM – субъективно – самый цепкий объектив в моем арсенале. Стоит, однако, помнить, что на диафрагмах f/1.4 и f/2 ГРИП очень и очень невелика. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см.
Резкость и контрастность
Именно сравнение резкости по краям кадра склонило чашу весов в сторону EF 35/1.4, когда я разрывался между ним и Canon EF 16-35/2.8L. Canon EF 35/1.4L USM позволяет делать качественные фотографии уже на полностью открытой диафрагме. Определенная «мягкость» на f/1.4 присутствует – было бы удивительно, если бы было по другому, но это не откровенная «мыльность» – объектив можно использовать и на полностью открытой диафрагме. Прикрытая всего на одну ступень – до f/2 – диафрагма значительно улучшает и без того неплохие результаты. Прикрытая на две ступени – до f/2,8 – все становится отлично и не вызывает никаких претензий. Если планируете использовать Canon EF 35/1.4L постоянно, поставьте себе галочку, что оптимальное качество изображения начинается с f/2.8. Есть еще одна причина – на полностью открытой диафрагме объектив подвержен значительной коме по краям кадра, да и виньетирование присутствует.
Геометрические искажения
Присутствуют незначительно - предсказуемая "бочка" в 1,7%.
Виньетирование (плата за светосилу) - явное и требующее значительной постобработки на полностью открытой диафрагме: превышает 2,2 ступени на краях кадра. К f/2.8 виньетирование на краях кадра снижается до половины ступени и перестает раздражать. Остатки присутствуют и на более прикрытых значениях диафрагмы.
Светосила приводит еще к одному "минусу" - хроматическим аберрациям в высококонтрастных местах фотографии независимо от установленной диафрагмы. С этим приходится бороться в графических редакторах.
У Canon EF 35/1.4 L очень неплохое для объектива с таким фокусным расстоянием боке. "Портретником" его назвать сложно, но и раздражения не вызывает. Нужно только аккуратнее быть с расстоянием до портретируемого. Субъективно «приятность» боке зависит от расстояния до объекта съемки: наиболее приятное размытие получается, если снимать с небольшого расстояния – при увеличении расстояния фон становится жестче и более прорисованным.
Canon EF 35/1.4L - один из моих любимых объективов. Наверное, если бы нужно было выбирать один-единственный, то я оставил бы именно его. Красочная контрастная картинка, резкость по всему полю, "рабочая" открытая диафрагма, небольшие размер и вес - все это неоспоримые плюсы этого объектива. Во время "нелюбви к зумам", Canon EF 35/1.4 L и Canon EF 85/1.8 USM были объективами, постоянно путешествующими у меня в сумке и на фотоаппарате. Но и сейчас, когда штатно на фотоаппарате стоит Canon EF 24-105/4 L IS, я нередко беру с собой EF 35/1.4 и с огромным удовольствием снимаю им. Удобства зуммирования, конечно, не хватает, но светосила, резкость и сочная картинка - тоже "глоток свежего воздуха". Придраться можно к хроматическим аберрациям, отсутствию пыле-влагозащиты, виньетированию и – главное – цене.
Canon EF 35/1.4 L USM "живет" под защитным фильтром Kenko Pro 1D зимой, а летом на нем постоянно стоит поляризационный фильтр B+W F-pro - светосила позволяет забыть о кратности поляризационного фильтра в 2 стопа: света хватает.
"Легендарность" Canon EF 35/1.4L USM привела к тому, что его цена в России практически равна цене Canon EF 16-35/2.8L USM II, хотя за рубежом последний стоит дороже. Но если Вы можете позволить
себе купить его - покупайте не раздумывая. Рекомендую.
Апрель 2012 года. Дополнения.
В процессе тестирования неавтофокусного конкурента - Samyang 35/1.4 ED AS UMS - была возможность получить данные Imatest и для Canon EF 35/1.4L USM.
Резкость и разрешающая способность
Центр кадра дает отличную резкость уже на полностью открытой диафрагме, однако края, а особенно углы на f/1.4 выглядят не особо убедительно - на диаграмме стандартная горка с отличным центром и резким падением разрешения к краям и углам кадра.
Края чуть подтягиваются на f/2.0, но углы все равно остаются мягкими. А вот на f/2.8 Canon EF 35/1.4L USM уже показывает совершенно приемлемую резкость по всему полю кадра. Центр на f/4.0 и f/5.6 превосходит разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.
|
f/1,4 |
f/2,8 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
86% |
96% |
100% |
99% |
95% |
84% |
Середина |
70% |
77% |
86% |
87% |
89% |
81% |
Угол |
58% |
71% |
80% |
85% |
86% |
80% |
85% |
97% |
отлично |
71% |
84% |
очень хорошо |
58% |
70% |
хорошо |
|
57% |
приемлемо |
Краткая справка по методе представления данных - "О точке отсчета".
Виньетирование
Ругать Canon EF 35/1.4L USM можно за два показателя. Первый из них - неизбежное для светосильного объектива виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Объектив выступает так же убедительно, как в тестах резкости, только со знаком "минус": на полностью открытой диафрагме затемнение по углам достигает могучих 3 ступеней. К f/2.0 ситуация исправляется незначительно - углы остаются затемненными почти на 2,5 ступени. Даже на f/2.8 эффект будет легко заметен - 1,2 ступени. Комфортный уровень достигается только к f/4.0, но остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.
Хроматические аберрации
Второй "хромающий" показатель. На полностью открытой диафрагме ширина превышает внушительные 2 пикселя. Приемлемый уровень (ширина 1,2 пикселя) достигается на f/2.8, но только на f/4.0 и далее уровень хроматических аберраций снижается до полностью комфортных 0,8 пикселя и ниже.
Сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) также оставляет желать лучшего на открытых значениях диафрагмы. Наиболее выражен эффект на f/1.4, ситуация заметно лучше на f/2.0, к f/2.8 окраска зон вне фокуса становится полностью приемлемой и заметной только в сложных ситуациях.
Напоследок: результаты по разрешающей способности порадовали, виньетирование и хроматические аберрации оказались хуже ожидаемого. Но не повлияли на мое отношение к Canon EF 35/1.4L USM - он был и остается одним из любимых объективов, неизменно радующих владельца отличными результатами. Вероятно, сказывается отсутствие полета фантазии: мне сложно представить себе ситуацию, когда потребуется именно f/1.4 или f/2.0 для 35мм, а уже на f/2.8 Canon EF 35/1.4 L USM выдает отменную картинку.
Write a comment
Улугбек (Monday, 26 September 2016 07:13)
Здравствуйте, мистер Владор!
Спасибо большое, вы очень интересно и познавательно пишите, что наконец дает понять свои объективы, особенно понравились ваши таблицы, на каких f отлично, хорошо, плохо.
Очень ждем ваш тест Canon 35mm L 2ой версии! Пишут, что резкий по всему кадру уже на f1.4. Но после знакомства с Вами, как-то не верится.
Ещё раз спасибо, обожаю Ваши статьи!
Vlador (Tuesday, 27 September 2016 19:07)
Улегбек, здравствуйте и спасибо за добрый отзыв!
Вторую версию 35/1,4L сам давно хотел бы протестировать, но пока не складывается. Пару раз накоротке удалось поснимать - впечатления самые положительные, серьезной разницы центр-края на открытых я не увидел. Насколько они будут отличаться в Imatest - будет ясно после тестирования.
Недавно выпущенные объективы отличаются хорошей равномерностью по полю кадра, посмотрите к примеру на тот же Тамрон 15-30: там даже на 15 мм и f/2.8 уже все на удивление неплохо.
Андрій (Friday, 03 November 2017 23:14)
Доброго дня містер Владор!
Також володію даним шклом, але хотів сказати, що невиправдав він мене своєю якістю роботи на 1,4,по різкості, в порівнянні з сігмою, а саме явною мильністю, робоча діафрагма починається від 2,5, можливо я тільки я володію саме таким екземпляром, але на мою думку присутній брак товару..
Прочитав на інших ресурсах, що і у інших людей буває така ж проблема, вот тепер не знаю що робити...
Що скажете, це норма для нього, чи справді такі випадки зустрічаються?
Vlador (Saturday, 04 November 2017 13:40)
Андрiй, вiтаю!
На открытых разница центр-края действительно явно присутствует, но центр приемлем. Может, у вас завышенные требования? На моем экземпляре f/1.4 была "рабочей", но я очень редко снимал на f/1.4.
Что делать - вопрос извечный )) Постарайтесь найти возможность попробовать на своей тушке другой экземпляр, чтобы сравнить.
Я в свое время пересел на Сигму.
З повагою, Володимир.
Андрій (Saturday, 04 November 2017 18:03)
Згідний, що центр виглядає допустимо і терпимо, але при максимальному збільшенні мене не задовільняє різкість, але знов ж таки, ...може це мої таракани)
Шановний Владор, ви могли б глянути тестове фото та висказати свою думку, через еллектронну пошту?)
Справа в тому, що раніше я знімав на нікон, правда зовсім любительський, з найнижчою діафрагмою 1,8, а перейшов одразу на ФФ з кенон 35 1,4 і 85 1,8. Діафрагма 1,4 моя перша найнижча в користуванні, з протестованого раніше то тільки на ніконі фф в комплекті з сігмою 35 1,4, 50 1,4, 85 1,4 ... і іншими, але то нікон і він в принципі різкіший в нормі в рази, та ще й в комплекті з сігмою.
Показував відкриту 1,4 діафрагму ніконістам на сігмах, то теж від них не найкращий відгук отримав.
Є висловлювання від товариша, що теж придираюсь до того що і так норма в принципі..
Шкода просто продавати оптику, якщо така робота для неї є нормою
Заздалегідь вдячний!
Vlador (Saturday, 04 November 2017 18:27)
Да нет проблем, пришлите несколько фотографий на открытых (лучше необработанных, с exif), raw или jpeg не так важно. Адрес посты есть в разделе "Контакты".
А с тем, что "Никон в разы резче" я склонен не согласиться ))
Улугбек (Saturday, 21 April 2018 19:47)
Спасибо Владор, всё время перечитываю ваши обзоры. В таблице указано центр кадра 86% отлично на f1.4, а если фокусировку на боковой точке тоже ли будет 86% отлично?
Vlador (Wednesday, 09 May 2018 20:13)
Улугбек, здравствуйте! Интересный вопрос. К сожалению, не могу провести тест и ответить обоснованно - объектив давно продал, так что, хоть и не люблю "теоретически", но позволю себе.
Для "хорошего" объектива смена точки фокусировки не должна привести к серьезному изменению результатов. Но - если объектив подвержен резко выраженной "кривизне поля", то смена точки приведет к тому, что результат области около боковой точки фокусировки подтянется, центральной - снизится.
Вячеслав (Sunday, 17 June 2018 17:53)
Уважаемый Vlador!
Подскажите, как человек опытный: что выбрать?
Любитель, имею тушки Canon 1Ds Mark II и Canon 1D Mark IV, но снимаю в основном на средних и длинных фокусных, люблю 100 мм и 135мм (есть 100/2,8 и 135/2), однако далеко не всегда такие длинные фокусные устраивают в городской съемке. Сейчас выбираю что-то короче (есть самьянг 14мм, но почти всегда стоит на полке), примерно от 24 до 35 мм. Из кеноновский смотрю именно на 35/1,4, т.к. 24/1,4 не очень хвалят. Но тут же еще и сигмы Art есть! С ними дел не имел, но отзывов хвалебных тьма.
И вот сам вопрос - что же выбрать?
Vlador (Friday, 06 July 2018 13:43)
Вячеслав, доброго дня!
Найдите возможность попробовать Сигму 24-35/2. Мне сложно сказать, как она поведет себя на единичках, но я бы смотрел в ее сторону - и по фокусным отвечает требованиям, и по качеству картинки не разочарует.
Вячеслав (Tuesday, 31 July 2018 07:32)
Большое Вам спасибо! На этот обьектив вообще не смотрел. Пригляжусь :)
Виталий (Thursday, 03 January 2019 01:29)
С Новым годом! Спасибо за Ваши труды. Очень хочется увидеть обзор Canon 35/f2.0 is usm
Улугбек (Tuesday, 12 February 2019 10:37)
А я давно приобрел 28 и 85, оба f1.8. Очень доволен и фильтры одинаковые. Благодаря вашим работам, многое понял и открываю оба не более f2.8. Чуть не купил 35ку 2ой версии, но разницы в сказочной цветопередачи не заметил в сравнении 28мм.
Vlador (Monday, 08 April 2019 19:01)
Друзья, спасибо за добрые слова!
Александр (Thursday, 11 June 2020 10:06)
Очень ждём Ваш тест 35/2,0is. Он произвёл очень сильное впечатление. Копить деньги на 35L как-то расхотелось. Ваш тест и мнение очень интересны по этому вопросу.