Canon 70-200/4L USM

Canon EF 70-200/4L USM
Canon EF 70-200/4L USM

Вряд ли ошибусь, предположив, что большинство фотографов, "сидящих" на системе Canon, предпочли бы пользоваться исключительно "эльками" - объективами топовой серии, изначально позиционирующимися в качестве "самых-самых". Не скрою, и я бы не отказался. Одна проблема: есть только 3 объектива этой серии, с ценой не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр. Список куцый:

Следующий - Canon EF 100/2.8L IS USM macro - самую малость, но дороже 1000 долларов.

 

Спасибо Владимиру (www.foto-canon.com) за предоставленную возможность близко и тщательно познакомиться с самым доступным L-объективом - Canon EF 70-200/4L USM.

 

Анонсированный в сентябре 1999 года, объектив был с энтузиазмом встречен фотографирующей публикой: он стал качественной бюджетной альтернативой дорогому Canon EF 70-200/2.8L USM и позволил многим фотолюбителям самостоятельно ответить на вопрос "Так уж отличаются "L-объективы" от обычных.

Canon EF 70-200/4L USM
Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики Canon EF 70-200/4L USM:

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 13 группах, включая 2 UD элемента и 1 флюоритовый
  • Диапазон диафрагм: f/4 - f/32
  • Минимальная дистанция фокусировки: 120 см
  • Максимальное увеличение: 0,21х
  • Количество лепестков диафрагмы: 8
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 76*172 мм
  • Вес: 705 грамм

 

Комплект поставки

Настоящий "L-комплект". В коробке привычного для Canon дизайна прячутся:

  • сам объектив
  • передняя и задняя крышки
  • бленда
  • матерчатый чехол-мешочек LP1224
  • руководство и гарантийный талон

"Бюджетность" проявляется только в невнятном мешке (вместо полноценного полужесткого кофра) и отсутствии штативной лапки, которую можно купить отдельно (она аналогична лапке от EF 300/4L USM).

Canon 70-200/4L USM
Рядом с Canon EF 70-200/2.8L USM

Качество изготовления и эргономика

Совершенно не уступает более дорогому Canon EF 70-200/2.8L USM: тот же пластик, та же монолитность конструкции, без разболтанности и допусков, металлический байонет, отлично демпфированные, удобные и широкие обрезиненные кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки, окошко расстояний, переключатели режима фокуса и диапазона автофокусировки. На качестве материалов и изготовления нисколько не экономили - объектив выглядит и ощущается высококлассным, безо всякой разболтанности и посторонних звуков.

Благодаря USM-приводу автофокуса, Canon EF 70-200/4L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается; использование поляризационных фильтров не затруднено, а уж защитный просто рекомендуется - передний элемент находится лишь на 3-4 мм ниже края объектива и повредить покрытие при неаккуратном надевании крышки проще простого.

Система изменения фокусных настроена на быструю работу и ход кольца от 70 мм до 200 мм составляет всего около 40 градусов.

Canon EF 70-200/4L USM
Дисторсия на 70 мм

Canon EF 70-200/4L USM выгодно отличается от светосильных собратьев размерами и весом, не вызывая ощущения кирпича в сумке. Тем не менее, объектив не маленький и относительно "весомый" - 705 грамм при 17 сантиметрах в длину без бленды.

С эргономикой все в порядке: кольца удобны, ход плавный, без закусываний, держать связку "объектив-фотоаппарат" удобно, про вес и габариты уже сказали. При преимущественном использовании со штатива рекомендовал бы приобрести штативную лапку: центр тяжести при креплении штатива к фотоаппарату уходит слишком неуютно вперед.

В целом, никаких претензий. Кроме одной - эстетической: мне откровенно не нравится то, как объектив выглядит. Немалая длина с небольшим диаметром никак не хотят отвечать моим глубинным представлениям о "правильном и привлекательном" объективе. Называйте это блажью и капризами, но из песни слов не выкинешь...

Canon 70-200 distortion
Дисторсия на 200 мм

Геометрические искажения

Дисторсия чуть хуже Canon EF 70-200/2.8L USM, но все равно на более чем приемлемом уровне и с ожидаемым характером: небольшая бочкообразная на 70 мм постепенно сменяется "подушкой" в положении "теле".

На 70 мм геометрические искажения составляют 1.4%, на 135 мм - "подушка" в 1.1% и в положении 200 мм - 1.6%. Переход от "бочки" к "подушке" происходит на фокусных около 100 мм, где геометрические искажения практически отсутствуют.

Геометрические искажения не будут заметны в большинстве ситуаций, но при необходимости их можно легко исправить при постобработке - характер дисторсии обычный.

Резкость

Canon EF 70-200/4L USM совершенно не разочаровывает. Разрешение при сравнении "лоб в лоб" с canon EF 70-200/2.8 ниже, но не выходит за рамки, делающие условно непригодными некоторые значения фокусных и диафрагмы. Чуть заметнее разница "центр-край" на полностью открытой диафрагме, но - опять же - заметна в сравнении. Безотносительно конкурентов можно смело говорить о том, что объектив резок по центру на всех значениях диафрагмы и фокусных и резок "от края и до края" прикрытый на один стоп.

  • 70 мм

 

 

f/4

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

97%

100%

98%

90%

Середина

89%

96%

93%

86%

Угол

79%

88%

90%

84%

 

  • 135 мм 

 

 

f/4

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

95%

99%

95%

91%

Середина

84%

92%

94%

88%

Угол

81%

90%

90%

87%

 

  • 200 мм 

 

 

f/4

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

91%

99%

97%

90%

Середина

86%

93%

92%

85%

Угол

83%

93%

90%

82%

 

 

94%

109%

отлично

79%

93%

очень хорошо

65%

78%

хорошо

 

64%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

Краткая информация по методике измерений - О точке отсчета.

Canon 70-200/4L USM
Виньетирование 70 мм f/4

  

Виньетирование

 

Ожидаемо присутствует. Менее всего Canon 70-200/4L USM виньетирует в положении 70 мм: на полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по сравнению с центром на 1,3 ступени, уже на f/5.6 уровень снижается до комфортных 0,6 ступеней, на f/8 - до 0,3 ступени.

В положении 135 мм на полностью открытой - почти 2 ступени, на f/5.6 - 0.8 ступени и на f/8 - 0,4 ступени.

Canon EF 70-200/4 L USM
Виньетирование 200 мм f/4

Объектив наиболее подвержен виньетированию в положении "теле", когда на полностью открытой диафрагме его уровень достигает 2 ступеней, на f/5.6 остается равным не совсем комфортной 1 ступени и только к f/8 опускается до 0,4 ступени.

Никакого особого криминала в поведении нет, результаты совсем неплохие, присущие объективу характеристики не помешают использованию на открытых диафрагмах.

Canon EF 70-200/4 L
Хроматические аберрации

Хроматические аберрации

Canon EF 70-200/4L USM и здесь не разочарует владельца: хроматические аберрации отлично контролируются. В положении "теле" в принципе не о чем беспокоиться, на 70 мм пиковая ширина составляет 1,8 пикселя, что - опять же - практически незаметно в большинстве ситуаций.

С окраской зон все фокуса тоже все в полном порядке - она отсутствует.

 

Контровый свет

Есть некоторые проблемы; Canon EF 70-200/4L USM увереннее работает в сложных условиях в положении "теле", ближе к 70 мм боковой источник света может привести к ощутимой потере контрастности изображения. Ситуация полностью исправляется использованием идущей в комплекте с объективом бленды.

Фокусировка

Полноценный кольцевой USM-привод не только позволяет использовать ручную фокусировку в любом режиме, но и обеспечивает бесшумный и быстрый автофокус. Никаких нареканий к скорости и точности автофокуса нет.

Автофокус Canon EF 70-200/4L USM работает с расстояния в 120 см - на 30 см ближе, чем Canon EF 70-200/2.8L USM. С точки зрения максимального увеличения разница совсем небольшая, а вот удобства эти 3 дециметра - по крайней мере для меня - добавляют немало.

Кольцо ручной фокусировки расположено удобно, широкое, плавное и имеет ход около 120 градусов.

 

Заключение

Canon EF 70-200/4L USM в тестах показал отличные и стабильные результаты без скидки на относительно невысокую (для L-объектива) цену. Более того, по соотношению цены и потребительских характеристик этот, самый недорогой в серии, объектив способен заставить покраснеть много более дорогостоящих собратьев.

Придраться не к чему: низкая дисторсия, некриминальное виньетирование, отличные резкостные характеристики, отсутствие проблем с хроматическими аберрациями, высокое качество материалов и изготовления, USM-привод автофокуса, правильная картинка и верная цветопередача, ненатужные вес и размеры - все это про Canon EF 70-200/4L USM, который я от души рекомендую фотолюбителям, задумывающимся об "умеренном качественном телевике за разумные деньги".

Постскриптум.

С трудом подвел итог теста: обычно в процессе знакомства с объективом складывается мнение, которым хочется поделиться. Тестируемый экземпляр - не первый Canon EF 70-200/4L USM, побывавший у меня в руках, и все "работали в точности так, как должно", не вызывая, однако, ни грамма эмоций. Слишком все правильно и скучно и даже цена соответствует качеству (и тут не придерешься). Наверное, это "самый скучный" объектив, с которым довелось пообщаться и я отношусь к нему с явным - хотя и безосновательным - предубеждением.

В общем, честно и искренне рекомендую, но себе вряд ли куплю (хватит мне одного "скучного" - Canon EF 24-105/4L IS USM).

 

март 2012 года



 

Для того, чтобы оценить насколько неплох Canon EF 70-200/4L USM предлагаю посмотреть на внутрикамерный Jpeg безо всякой обработки. Пример снят на полностью открытой диафрагме на фокусном 200 мм - наверное, самые сложные для объектива установки. Обратите внимание на отсутствие "каши" в нагромождении веток. Осторожно: вес файла 15 мб.



Пример фотографии без обработки f/4, фокусное 200 мм
IMG_8572.jpg
JPG Image 14.7 MB
Comments: 17
  • #17

    Синицын Андрей Олегович (Thursday, 21 November 2019 21:39)

    Товарищи, есть ли смысл переходить с 70-200 4л на стаб. версию 4лис?
    Задачи: репортаж, студийка портретная, иногда на свадьбах в некоторых моментах. Благодарю за внимание.

  • #16

    Игорь (Monday, 10 December 2018 18:45)

    Доброго дня! Купил это объектив неделю назад. Б/у 2011года. Всё хорошо, но может мне кажется, может так и есть, резкость падает при недостатке света. Камера Canon 80d. Впрочем я и редко снимаю в экстремальных условиях. В основном с импульсными источниками света.
    И сразу хочу задать вопрос об объективах Canon 35-70mm f 3.5-4.5 A, и Canon 35-70mm f 3.5-4.5. Информации о них вообще нигде нет. Почти год пользуюсь первым, без ручного фокуса. Ему 30 лет, а работает как новый. Сейчас хочу купить версию с мануалом.

  • #15

    Артем (Monday, 17 September 2018 22:16)

    Владею этим стеклом больше года. Canon 6d с его 20Мп. Это просто уникальное стекло! Резкость отличная! Не перешарп, а такая разумная деталезированная резкость. Характер картинки не репортажный, а более художественный, красивый, очень элечный. За что мне лично очень нравится! Конструктив на высоте! Вес небольшой. Ни на что его не променяю. 70-200 2.8 мне как любителю не нужен в силу дороговизны и тяжести. 100-400 хотелось бы разве что.

  • #14

    Vlador (Sunday, 04 December 2016 00:12)

    Вячеслав, комментирование к Сигме 50/1,4 добавил (я только в этом году открыл для себя такую функциональность, поэтому ко многим старым статьям комментирования пока нет, нужно будет заставить себя пройтись и открыть везде).

    С СДкваттро пока не пишется - как мне кажется, там нужно просто пробовать самому (причем, предполагаю, что процентов 90% скажут "фу-у-у", но оставшиеся 10 перейдут в разряд поклонников и ценителей). Надеюсь, что у ребят из Фотогоры из нашего сумбурного разговора под камеру получится слепить некий видеоряд (я был впечатлен настолько, что поехал к ним делиться эмоциями ))

  • #13

    Вячеслав М (Saturday, 03 December 2016)

    Так именно в данном случае не предвзятое. :) Так там, в предыдущем посте и вынесено за скобки, что это скорее рассуждение о необходимости или необходимости некоторой предвзятости.
    Меня скорее заинтересует пара прямо противоположных предвзятых мнения, чем масса сухих субъективных. Т. е. истину будем искать там, где ей и положено рождаться... :)
    // Сразу оговорюсь, что, похоже, Вячеслав я тут у Вас не первый, и потому, чтобы Вас не путать, буду в будущем добавлять к имени "М". Надеюсь, что ни сколь не сыщу этим более снисходительное. :)
    Да, про Sigma SD quattro, с Вашей подачи посмотрел. Интересная модель, хотя бы в плане внешнего вида. Но углубляться не стал, т. к., надеюсь, будет от Вас обзор. (Снова ожидаемо предвзятый?:) И... У меня тут на днях прописался (старый, бывалый, шершавый, два выпрямленный замятия на резьбе, стекла целые, ничего не болтается, имеет желание снова продолжить трудовую деятельность) Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM - уж мы с ним воюем, ух мы разбираем его поведение... Точнее его автофокуса. :) Точнее писать про него не сюда надо, а туда, куда надо. Но там у вас, где про него, ничего не напишешь. Некуда. Ой бы Вам туда понаписали... :)
    Посмотрел еще раз последние снимки с 70-200/4L USM еще раз. Резко. Плотно. Постоянство. "L".

  • #12

    Vlador (Tuesday, 29 November 2016 19:23)

    EF 85/1.8 USM - один из любимых объективов. Далеко не первый год в арсенале и ни разу не было даже мысли о том, чтобы поменять/избавиться.

    Опять предвзятое суждение :) Но не личное ли мнение интересно в немалом числе случаев? Я вот только что отдал с теста Sigma SD quattro - фотоаппарат, который при сравнении с современными моделями по большинству показателей не просто проигрывает, а уступает с разгромным счетом. А я получил такой заряд фотографических положительных эмоций, которого не помню уже лет 5 - 7 и впервые за долгое время подумалось "хочу купить" )

  • #11

    Вячеслав (Tuesday, 29 November 2016 18:45)

    Vlador, спасибо за поздравление с приобретением! :)
    У Вас прекрасные обзоры по фототехнике.
    Есть какая-то доля привнесенного личного отношения к каждой отдельной единице. Что мне очень по душе. Хотя, в общем-то, надо ли иметь в обзоре личное чуть предвзятое суждение, положительное или отрицательное, в общем по каждому конкретному образцу - вопрос..? (Это скорее рассуждение...)
    С некоторого времени заинтересовал меня Canon EF 85/1.8 USM - хотел именно его взять, но решил попробовать этот. Что не в коей мере не отменяет в ближайшем будущем покупки 85/1.8. Все-таки нужен был более светосильный, но о покупке не жалею.

  • #10

    Vlador (Monday, 28 November 2016 16:05)

    Вдогонку к предыдущему:
    Вячеслав, здравствуйте!
    Огромное спасибо за то, что поделились вашим мнением. И - поздравляю с приобретением достойного объектива.

    За задержку с публикацией комментария простите великодушно: владор - это, к сожалению, театр одного актера (то есть меня) и я ставлю комментарии на премодерацию, чтобы исключить появление грязи на сайте. Соответственно, открываю комментарии только тогда, когда добираюсь до компьютера.

  • #9

    Vlador (Monday, 28 November 2016 15:57)

    Вячеслав, согласен во всем: и по соотношению цены и потребительских характеристик объектив выступает отлично, да и безотносительно цены оптические свойства более чем достойны. На 105 мм 24-105/4Л по резкости ему проиграет, да и во всем диапазоне 70-105 мм вряд ли победит по резкости.

    Соглашусь и с тем, что 24-105 выглядит естественнее и гармоничнее (если оценивать объективы по такому параметру :)

    Думаю, что сдавать не нужно ни сразу, ни впоследствии - объектив достойный.

  • #8

    Вячеслав (Monday, 28 November 2016 11:36)

    Совсем недорогой этот объектив по предложениям вторичного рынка. Попался экземпляр в очень-очень хорошем, скажем просто прекрасном состоянии. Цену просили намного ниже самой минимальной цены относительно Авито. Отчего бы было не взять его и самому не попробовать его в деле? Много разных противоречивостец про него повсюду понаписано.
    По моим предварительным выводам, сравнивая с другим недорогим EF 24-105 f/4L Is usm объективом от Canon на тушке EOS 6D. Как портретник на 105 мм однозначно лучше и интереснее. Цвета правильнее. Конструктив качественнее. Но черный 24-105 красивее.
    Оба в дополнение друг другу можно брать как начальный легкий и недорогой. О резкости молчу - устраивает резкость с переизбытком.
    Покручу его подольше - составлю мнение поосновательнее. Но желание сразу его сдать обратно не появилось.

  • #7

    Изя (Sunday, 27 November 2016 14:13)

    Изрядно притомился таскать эту трубу за 2 года, а с дикой блендой ..полный ахтунг. Сегодня наконец сдал его. Иншалла.

  • #6

    Vlador (Saturday, 29 October 2016 17:05)

    Меня часть критикуют за привнесение в оценку и выводы такого скучного и раздражающего критерия, как цена - говорят, негоже и неправильно это, нам бы тест "сферического коняшки в ваккуме" был бы полезнее.
    Это я в оправдание, ведь сейчас буду задавать вопросы в ответ на вопрос: я удовольствием набросаю список, но хотелось бы услышать бюджет на каждый из указанных диапазонов (поверьте, клятая цена влияет даже на скучность/веселость) :)

    Кстати, от 35 мм - это шире или включая тридцатьпятки?

  • #5

    Simon (Friday, 28 October 2016 23:03)

    Часто просматриваю сайт, автору жму руку... В конце обзоров всегда верю ему про скучность и не скучность... Сам в поисках на кэнон НЕ СКУЧНЫХ двух объективов на широкий угол от 35мм и 70-200мм ковыряюсь много времени и ни к чему не пришел потому решил спросить автора... Подскажите мне дюжину не скучных из которых смог бы выбрать себе... Благодарю.

  • #4

    Vlador (Sunday, 04 September 2016 20:41)

    тут еще может играть просто субъективное восприятие картинки - я, когда с пятака пересаживался на марк2 тоже поначалу расстроился из-за кажущейся "нерезкости" при разглядывании на мониторе компьютера.

    Рад, если сайт приглянулся. Заходите еще и почаще, посещаемость - один из главных мотиваторов :) Будет желание поучаствовать в наполнении сайта - пишите в личку.

  • #3

    Мистер Богги (Sunday, 04 September 2016 19:40)

    Спасибо! А на 60д с его мелким пикселем резкости недостает, и на нем многие ранние зумы по резкости хуже чем на моем старом 400д. И из-за мелкой ячейки 60-ки легче схватить микросмазы, светосилы ф4 маловато. И не зря Кенон, создавая последнюю единичку с кропом, мк4, сделал матрицу с размером пикселя как у 40д/400д. Мне очень нравится Ваш сайт, огромное спасибо за обзоры!

  • #2

    Vlador (Sunday, 04 September 2016 14:34)

    Согласен, объектив очень неплох. Не совсем понял, что имелось в виду под "нестабильностью на кропе", мне на кропе не хватает 40 мм на широком угле - 70 мм и 112 мм все-таки отличаются.

    Скорейшего вам полного кадра!

  • #1

    Мистер Богги (Sunday, 04 September 2016 14:07)

    Хорошая труба, на фф песня просто, но вот на кропе свыше 10мпикс гораздо скучней и нестабильней... Вот возьму еще фф тушу, так хоть постараюсь уйти от этой прозы. :-)

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100