обзор и тест объектива Sony 18-70/3.5-5.6 DT
Sony 18-70mm f/3.5-5.6 DT объектив «самого начального уровня» в линейке объективов Sony. Он, как правило, идет в качестве комплектного с фотоаппаратами Sony Alpha. Объектив рассчитан на фотоаппараты с кроп-фактором, о чем свидетельствует "DT" в его названии. Соответственно, эквивалентные фокусные расстояния составляют очень удобные 27-105 мм.
Объектив бюджетный, корпус полностью пластиковый, включая крепление байонета. Однако качество изготовления и сборки – относительно «китовых» собратьев от других производителей – отличается в лучшую сторону: объектив менее разболтан, субъективно ощущается более крепким и качественным.
Ход удобного широкого обрезиненного кольца зуммирования плавный. Кольцо ручной фокусировки, вращающее «хобот» объектива, неудобно также, как и на китах Canon, Nikon и Olympus. Ход кольца составляет всего порядка 40 градусов, поэтому ручной фокус воспринимается не полноценной функцией, а «так, чтобы было». Передний элемент во время фокусировки вращается, поэтому использование поляризационных фильтров затруднительно.
Объектив имеет «однокамерную» конструкцию и меняет размеры при изменении фокусных расстояний. Как и никоновский «собрат» AF-S Nikkor 18-55/3.5-5.6G II ED, Sony 18-70/3.5-5.6 DT наиболее компактен в положении 35 мм, при зуммировании в положение 18 и 70 мм «хобот» с передним элементов выдвигается.
Технические характеристики:
Sony 18-70/3.5-5.6 DT не обладает встроенным мотором автофокуса и использует при автофокусировке привод фотоаппарата через «отвертку». Шум при фокусировке присутствует, но не раздражающий. К скорости автофокуса при хорошем освещении нет никаких претензий. Очень неплохо Sony 18-70/3.5-5.6 DT выступает и с точки зрения точности автофокуса – промахов практически нет. Объектив «темный», поэтому при даже небольшом недостатке освещения начинает рыскать и с трудом «цепляется» - приходится фокусироваться на самых контрастных областях.
Виньетирование присутствует сильнее всего на полностью открытой диафрагме на фокусном 18 мм, также на 18 мм присутствует явно выраженная «бочка».
С резкостью и контрастностью все очень неоднозначно: резкость у Sony 18-70/3.5-5.6 DT прыгает в зависимости от фокусных:
На 18 мм. Отличный уже на открытой диафрагме центр, жалкие края и отвратительные углы кадра. Исключительно отвратительные углы. Края подтягиваются к f/8, углы все равно оставляют желать много лучшего. Пейзажный диапазон (дайте мне «пошире») практически загублен откровенной «мыльностью» по краям и углам кадра даже на прикрытых значениях диафрагмы.
Середина диапазона (35 – 50 мм). Лучшие показатели: хороший центр уже с открытой, края на открытой отвращения не вызывают, к f/8 при отличном центре приемлемые края и углы кадра. Конечно, «полностью открытая» на Sony 18-70/3.5-5.6 DT уже требует яркого дня – обещанная f/3.5 заканчивается очень быстро – уже на 24 мм максимальная диафрагма составляет f/4.5, а на 35 мм – уже f/5.6.
Теле. Можно было бы ожидать дальнейшего улучшения к 70 мм, но нет: к равномерности претензий нет, а вот общая резкость и контрастность падает значительно – на полностью открытой диафрагме объектив равномерно мылит по всему полю кадра, на f/8 – улучшение незначительно, а прикрывать диафрагму дальше возможно только в яркий день, ведь повышать ISO на фотоаппаратах Sony не всегда целесообразно из-за появляющегося шума.
Крайне невнятный результат: объективно объективом можно пользоваться только в диапазоне фокусных 35-50 мм, но кто пожелает себе объектив 35/5,6 или 50/5,6? По отзывам, Sony опомнилась и второй бюджетный «кит» - Sony 18-55/3.5-5.6 DT - значительно лучше Sony 18-70/3.5-5.6 DT.
Sony 18-70/3.5-5.6 DT выглядит многообещающе по техническим характеристикам: удобный диапазон фокусных, закругленные лепестки диафрагмы, асферический элемент… Асферический элемент тоже остался загадкой: объектив откровенно «хроматит» на широком угле.
Вывод краток – я бы не стал рекомендовать Sony 18-70/3.5-5.6 DT к использованию, а уж тем более к покупке. Вопрос в другом: неужели маркетологи уважаемых компаний не ощущают тот лимит качества китовых объективов, за которым у фотолюбителей следует не покупка нового объектива, а отказ от системы как таковой?
Объектив откровенно не понравился.
апрель 2011 года