Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF)

 

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD

 

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical
Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical

В начале 2003 года Tamron выпустил свой вариант «светосильного зума на каждый день» - модель А09 или AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF). Рекламировали объектив как «самый компактный и легкий в истории светосильный зум», а EISA присудила ему награду «лучшего любительского объектива 2003-2004 годов». Модель выпускается без изменений до сих пор, а единственным апгрейдом стало появление в 2008 году варианта под Nikon со встроенным мотором автофокуса.

 

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical
Вид сверху

Объектив быстро завоевал популярность и до сих пор пользуется спросом у фотолюбителей, стремящихся получить максимум на вложенные деньги. Мой опыт общения с Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD был положительным: 2 экземпляра в разное время использовались на Canon (один на EOS 30D, второй – на EOS 5D) и еще один верно служил на Nikon D200).  В немалой степени привлекательность модели основывается на сочетании неплохих характеристик и невысокой цены, и я нередко советую фотолюбителям присмотреться к этой модели (особенно владельцам APS-C фотоаппаратов). Сравним цены на модели с максимальной диафрагмой f/2.8:

  • Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD – 500 долларов
  • Sigma AF 24-70/2.8 IF EX DG HSM – 825 долларов
  • Sony Alpha 28-75/2.8 SAM – 900 долларов
  • Tamron SP 24-70/2.8 Di VC USD – 1300 долларов
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70/2.8G ED – 1890 долларов
  • Sony Carl Zeiss T* 24-70/2.8 – 2000 долларов
  • Canon EF 24-70/2.8L II USM – 2300 долларов

 

Интересно, что Sony Alpha 28-75/2.8 SAM (а ранее - Konica Minolta AF 28-75/2.8 D) копирует оптическую схему героя сегодняшнего обзора, а стоит почти в 2 раза больше.

 

Технические характеристики

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di
Оптическая схема (с сайта Tamron)
  • Диапазон фокусных расстояний: 28 – 75 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 75 – 32 градуса
  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 14 группах, включая 4 асферических, 3 LD и 2 XR элемента
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 33 см
  • Максимальное увеличение: 0,26х
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 73*92 мм
  • Вес: 510 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Sony (Minolta), Nikon, Pentax

 

Комплект поставки

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD
Комплект и коробка

Комплект соответствует невысокой цене – на чехол для хранения и переноски надеяться не стоит, но бленда в комплекте присутствует. В небольшой коробке покупателя ждут:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Лепестковая бленда Tamron DA09
  • Руководство
  • Гарантийный талон

 

Изготовление, конструктив, эргономика

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD
Рядом с Canon EF 24-70/2.8L USM

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD вряд ли поразит владельца качеством использованных материалов и изготовления: впечатление модель производит схожее с обычными бюджетными объективами, хотя относится к верхней линейке моделей Tamron, о чем свидетельствует аббревиатура SP в названии. Претензий особых нет, но обычный пластик, отсутствие «монолитности» конструкции и общее ощущение «пластмассовости» не вяжутся с представлениями о качественных зумах с максимальной светосилой f/2,8.

 

Байонет металлический, окошко расстояний отсутствует, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты нескользящей рифленой резиной.

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD
При зуммировании объектив меняет размеры

Объектив меняет размеры при зуммировании: передний элемент выдвигается почти на 3,5 см к положению 75 мм. Выдвигающийся «хобот» чуть люфтит даже на новом объективе, с течением времени ситуация только ухудшается: увеличивается не только люфт, но объектив начинает явно тяготеть к самостоятельному изменению фокусных расстояний – хобот перемещается под собственным весом при наклоне объектива. С этим призван бороться фиксатор зума, запирающий объектив в положении 28 мм, но помогает он лишь при переноске и съемке на широком угле.

 

Кольцо зуммирования широкое – целых 4 см (3 из которых покрыты резиной), демпфирование слабое, ход равномерный с комфортным усилием. Расположено кольцо в центре корпуса объектива, им удобно пользоваться. Ход кольца короткий – менее 90 градусов.

Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical
Передний элемент

Кольцо ручного фокуса занимает переднюю часть корпуса объектива. Ширина 23 мм, обрезиненная часть – 13 мм. Кольцо вращается в режиме автофокусировки. Ход кольца короткий – всего около 45 градусов. Передний элемент не вращается ни при зуммировании, ни при фокусировке; неглубокая лепестковая бленда также не мешает использованию фильтров.

 

Переключатель режимов работы автофокуса расположен удобно, им легко оперировать наощупь (объектив не предполагает использования ручной фокусировки в режиме автофокуса).

 

Есть в неубедительности конструкции положительная черта: щадящий вес всего в 510 грамм, но если бы лишние 200-300 грамм исправили бы разбалтывающийся хобот и крутящееся в режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки, я бы с радостью принял такое «утяжеление».

Tamron AF 28-75/2.8 SP
Задний элемент

Ругать, так ругать: удобной передней крышке совсем не соответствует мерзкая задняя. Может это личностные особенности, но к тамроновским задним крышкам я так и не привык (даже сигмовские относятся ко мне дружелюбнее).

 

Качество изготовления и материалов героя обзора проигрывают большинству конкурентов, но соответствуют невысокой цене.

 

Геометрические искажения

Дисторсия на 28 мм
Дисторсия на 28 мм

Свободным от геометрических искажений Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD не назвать, но объектив выгодно выделяется на фоне большинства одноклассников. Поведение характерно: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется «подушкой» по мере роста фокусных. Ожидаемо, дисторсия наиболее выражена на краях диапазона фокусных расстояний.

 

На фокусном 28 мм бочкообразная дисторсия составляет внушительные 2%, что совсем немало, но лучше, чем у многих конкурентов.

«Бочка» снижается до относительно комфортных 0,7% на фокусном 35 мм. Характер дисторсии меняется в районе фокусного 45 мм, где объектив практически свободен от геометрических искажений.

На фокусном 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 0,3%.

На фокусном 75 мм показатель поднимается до 1%.

Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 75 мм
Дисторсия на 75 мм

Характер дисторсии правильный, ее легко устранить при постобработке. В целом, очень неплохие показатели.

 

Разрешение и резкость

Центр/края на f2.8
Центр/края на f2.8

Центр хорош на всех фокусных уже на полностью открытой диафрагме. Края подтягиваются до приемлемого уровня на f/4.0, углы – на f/5.6. Ожидаемо проблемнее диапазон 28 – 35 мм, равномерность по полю кадра выше на 50 – 75 мм.

 

Отличие центр/края сохраняется на полном кадре на всех рабочих значениях диафрагмы, но в диапазоне f/5.6 – f/16 не доставляет особых неудобств. На APS-C фотоаппаратах углы могут досаждать на f/2.8, но уже на f/4.0 разница снижается до полностью приемлемого уровня.

 

Фокусное 28 мм:

 

28 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

75%

84%

93%

94%

90%

Край

58%

64%

75%

79%

80%

Угол

46%

55%

66%

72%

74%

 

Фокусное 50 мм:

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

82%

90%

95%

94%

88%

Край

72%

78%

80%

82%

81%

Угол

58%

65%

74%

77%

74%

 

Фокусное 75 мм:

75 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

88%

96%

100%

97%

92%

Край

74%

80%

83%

85%

83%

Угол

60%

67%

75%

78%

75%

 

 

89%

103%

отлично

75%

88%

очень хорошо

61%

74%

хорошо

47%

60%

приемлемо

 

46%

плохо

 

Виньетирование 28 мм f/2.8
Виньетирование 28 мм f/2.8

О методе отображения полученных данных – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Поведение Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical не отличается от поведения одноклассников и конкурентов: виньетирование на открытых значениях диафрагмы намного превосходит комфортный уровень, а приемлемые результаты достигаются лишь на прикрытой до f/5.6 диафрагме. Виньетирование наиболее выражено на широком угле: углы кадра на фокусном 28 мм и f/2.8 отличаются от центра на внушительные 2,7 ступени. Прикрытие до f/4.0 ситуацию исправляет, но недостаточно – 1,7 ступени. Лишь на f/5.6 затемнение снижается до уровня в 0,95 ступени.

Виньетирование 50 мм f/2.8
Виньетирование 50 мм f/2.8
Виньетирование 75 мм f/2.8
Виньетирование 75 мм f/2.8

На фокусном 50 мм и f/2.8 виньетирование составляет 1,6 ступени, снижаясь до 0,8 ступени на f/4.0 и до комфортных 0,35 ступени на f/5.6

На фокусном 75 мм и полностью открытой диафрагме – 1,8 ступени. На f/4.0 – 1 ступень. 0,6 ступени на f/5.6


ХА 28 мм f/2.8
ХА 28 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации присутствуют на всех фокусных и значениях диафрагмы, а по краям диапазона на открытых значениях их уровень превышает условно комфортный в 0,06%.

 

ХА отчетливо присутствуют в углах кадра на фокусном 28 мм, где их ширина на f/2.8 превышает 2 пикселя (2,12 пикселя или 0,075%). Прикрытие на 1 ступень ситуацию не исправляет – 1,94 пикселя или 0,069%. Чуть лучше ситуация на f/5.6 и f/8.0: 1,62 пикселя (0,057%) и 1,45 пикселя (0,051%) соответственно.

 

В середине диапазона все неплохо и в пределах допустимого даже в углах кадра

ХА 35 мм f/2.8
ХА 35 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8
ХА 75 мм f/2.8
ХА 75 мм f/2.8

Фокусное 35 мм

  • f/2.8: ширина 1.2 пикселя (0,042%)
  • f/4.0: ширина 1,21 пикселя (0,043%)
  • f/5.6: ширина 1,13 пикселя (0,039%)
  • f/8.0: 0,85 пикселя (0,03%)

Фокусное 50 мм

  • f/2.8: ширина 0,98 пикселя (0,035%)
  • f/4.0: ширина 0,715 пикселя (0,026%)
  • f/5.6: ширина 0,758 пикселя (0,027%)
  • f/8.0: 0,83 пикселя (0,03%)

На фокусном 75 все неплохо уже при прикрытии диафрагмы на 1 ступень, но на f/2.8 ширина ХА достигает 2,13 пикселя или 0,077%.

  • f/4.0: ширина 1,56 пикселя (0,057%)
  • f/5.6: ширина 1,16 пикселя (0,042%)
  • f/8.0: 1,21 пикселя (0,044%)

Стабильность фазового АФ на 28 мм
Стабильность фазового АФ на 28 мм

К чести героя обзора, он очень неплохо справляется с окраской зон вне фокуса: даже на f/2.8 она не досаждает и практически полностью исчезает уже на f/4.0

 

Автофокус

В приводе автофокуса Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD используется обычный микромотор. Процесс не бесшумен, но скорость особых нареканий не вызывает – не мгновенно, как у лучших представителей, оборудованных кольцевыми USM-моторами, но и не удручающе медленно. Прогон по всей дистанции занимает чуть больше секунды.

 

К цепкости нет никаких нареканий при благоприятных условиях освещения, но при недостатке света и на низкоконтрастных сценах герой обзора капризничает и склонен к рысканию. Нередко объектив не может зацепиться в условиях, когда другие объективы затруднений не испытывают.

 
Стабильность контрастного АФ на 28 мм
Стабильность контрастного АФ на 28 мм

Отдельно нужно поговорить о точности и повторяемости результатов. Количество откровенных промахов несколько больше привычного, повторяемость результатов в диапазоне фокусных 28 – 35 мм при использовании фазовой автофокусировки не вызывает нареканий, но по мере роста фокусных расстояний начинает озадачивать и при использовании фазового автофокуса, и при контрастном. Reikan Focal оценивает стабильность автофокусировки на 28 мм в 98,9% для фазового и в 87% для контрастного (причем невысокий результат во втором случае вызван сразу 2 промахами в серии всего из 10 кадров).

Стабильность фазового АФ на 75 мм
Стабильность фазового АФ на 75 мм

Посмотрим, что происходит на фокусном 75 мм. Оценка Reikan FoCal в 87,1% для фазового метода еще не приговор, но хвастаться определенно нечем. Показатели контрастного в 91% тоже явно не дотягивают до отметки «отлично», соответствующей показателю 97% и выше.

 

Изображение и контровый свет

«Картинка» нареканий не вызывает, контрастность неплоха уже на полностью открытой диафрагме, цветопередача в целом естественная, но субъективно чуть «теплит». К качеству размытия зон вне фокуса претензий нет - Tamron AF 28-75/2.8 SP умеет убедительно размывать зоны вне фокуса, «боке» раздражения не вызывает.

 
Стабильность контрастного АФ на 75 мм
Стабильность контрастного АФ на 75 мм

Работа в контровом свете и в сложных условиях освещения также без нареканий: добиться появления артефактов и переотражений нелегко даже при съемке без бленды.

 

Заключение

Честно говоря, я ожидал более убедительного выступления героя обзора. Уже говорил, что опыт общения с этой моделью у меня был, и впечатления остались самые положительные. Показанные результаты впечатлениям не совсем соответствуют, и я полез по сусекам - тщательно и внимательно пересмотрел архивные снимки.

Выводы получились следующие:

Tamron AF 28-75/2.8 SP в жизни раскрывается и выступает убедительнее, чем можно предположить по тестам. Герою обзора сложно работать на многопиксельных фотоаппаратах. Падение резкости по краям и углам явно досаждает лишь на f/2.8, даже на полном кадре на f/4.0 все не так плохо (а на APS-C фотоаппаратах f/4.0 – полностью рабочая диафрагма). Хроматические аберрации присутствуют, но приносят проблемы не так часто и только на действительно сложных кадрах.

Основная претензия - работа автофокуса: на самом деле промахи и неточность фокусировки встречаются чаще привычного. Мне кажется, что немалая доля проблем с фокусировкой вызвана допусками и люфтами, присутствующими в механике модели. Отсюда вторая претензия – неубедительный конструктив: модель совершенно точно не предназначена для активной и профессиональной эксплуатации или ее нужно рассматривать в качестве своеобразного «расходного материала» (купил, дождался появления явной «расхлябанности», взял новый).

 

Отсюда рекомендации (не такие уверенные, как до теста, но тем не менее): удачный экземпляр Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF) определенно привлекателен соотношением качества картинки на вложенные деньги, особенно для владельцев APS-C фотоаппаратов, но выбирать свой экземпляр нужно тщательно и не спеша, обращая особое внимание на физическое состояние и на работу автофокуса.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

ноябрь 2013 года

 

Write a comment

Comments: 0

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100