Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».
Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.
Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.4 или AF 30/1.4?
Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании - Sigma Corporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:
Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.
Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1.4 DG HSM на забугорных сайтах - там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.
Делюсь результатами.
Технические характеристики
Комплект поставки
Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:
Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная крышка AF 35/1,4 HSM - самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже, пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.
Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DG HSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).
Материалы, изготовление, конструкция, эргономика
Топовые объективы Sigma EX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DG HSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не хуже, просто другие.
К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.
«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Продумана бленда: полоска, примыкающая к срезу, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду также легко и удобно.
Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» - никаких допусков и небрежности.
Кольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.
Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5D mark II с утра до вечера.
В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.
Геометрические искажения
Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 UMC.
Разрешение и резкость
Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.
Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.
|
f/1,4 |
f/2,0 |
f/2,8 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
f/16 |
Центр |
86% |
90% |
95% |
97% |
100% |
96% |
88% |
79% |
Край |
76% |
81% |
83% |
86% |
88% |
89% |
85% |
71% |
Угол |
69% |
72% |
81% |
83% |
84% |
84% |
82% |
68% |
82% |
95% |
отлично |
70% |
81% |
очень хорошо |
56% |
69% |
хорошо |
44% |
55% |
приемлемо |
|
43% |
плохо |
О методе представления данных – в материале «Точка отсчета»
Виньетирование
Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».
К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.
На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.
Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2.0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью рабочим.
На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0
Автофокус
В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.
Субъективно скорость фокусировки Canon EF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению.
«Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1.4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» - практически в темноте. Если не проводить прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.
В режиме LiveView Sigma 35/1.4 DG HSM фокусируется уверенно, но рекордов по скорости не ставит.
Хроматические аберрации
Sigma
35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:
Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной фокусировки ненавязчив.
Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».
Картинка, боке, контровый свет
Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».
Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую. Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности», «маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это характеристика для объектива с фокусным 35 мм.
Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.
Заключение
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу. Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.
Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.
Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.
Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):
Canon EF 35/2.0 | 320 |
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D | 360 |
Samyang 35/1.4 UMC | 500 |
Canon EF 35/2.0 IS USM | 850 |
Sigma 35/1.4 DG HSM | 900 |
Nikon Nikkor 35/1.4 AIS | 1100 |
Zeiss Distagon 35/2.0 | 1120 |
Canon EF 35/1.4 L USM | 1480 |
Sony 35/1.4 G | 1500 |
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G | 1620 |
Zeiss Distagon 35/1.4 | 1845 |
Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Февраль 2013 года
Write a comment
Олег (Saturday, 21 July 2018 22:21)
В целом Sigma очень и очень радует.
Владимир, спасибо Вам за обзоры. Информация полезная и нужная. Часто читаю. Послужила для меня решающим фактором в выборе объектива.
Касательно Sigma 35/1.4 DG HSM Art – лично мне объектив очень понравился. Не люблю слово «резкий», но кому это важно, то он действительно резкий. На f 1.4 снимать можно и нужно и без боязни. Автофокус точный, быстрый (центральная точка AF).
Читал отзывы владельцев о проблемах с автофокусом... Причина мне не понятна. Вопрос юстировки под конкретную камеру конечно может иметь место, но...! Как правило, фокусировка по центральной точке АF, в большинстве случаев, "спасает мир" :). Моя супруга, по началу когда снимала, меня к примеру, то видно было что глаза и основная часть лица не в фокусе. Как выяснилось по кончику носа фокусировалась :) При длине моего носа и диафрагме 1,4 даже у Sigma Art шансов с точностью фокуса нет :)
Цветопередача, онтрастность отличная. Картинка яркая, объемная, присутствует свежесть, Объектив картинку выдает немножко магическую, если так можно сказать, это на мой взгляд присуще серии Sigma Art . Коррекция в фоторедакторе минимальная. Качество сборки и материалы – всё безупречно, даже удивлен. В руке лежит удобно.
Теперь смотрю в сторону 24/1.4 DG HSM Art. Если бы была возможность сделать обзор объектива было бы очень здорово.
Фотокамера Сanon EOS 5D Mark II.
Vlador (Tuesday, 24 July 2018 12:16)
Олег, спасибо за подробный отзыв. Мнения схожи - объектив достойный.
С удовольствием познакомился бы с 24 Art, но, к сожалению, не только на тест, даже "на попробовать" в руки не попадался.
Виталий (Saturday, 24 November 2018 15:03)
Подскажите для кропа Sigma 30mm 1.4 EX DC HSM сильно уступит данному объективу?
Vlador (Tuesday, 27 November 2018 14:33)
Виталий, к сожалению, 30-ки на тестах не было, а теоретизировать не хочется.
Яна (Saturday, 02 February 2019 22:42)
Здравствуйте. Снимаю сравнительно недавно. Сейчас в основном занимаюсь съемкой выпускников, а это групповые кадры класса из 25-30 человек. Подскажите подойдёт ли мне этот объектив для таких съёмок? Для групповых кадров мне нужно все равно дырку закрывать для бОльшей глубины резкости.. � и как работает автофокус при съемке такого большого количества людей в кадре на прикрытой диафрагме? Часто мажет? Съемка в полный рост 25 человек... это как минимум расстояние в метров 6-7... что с крайними людьми происходит в кадре? Виньетка и отсутсвие резкости?
Я занимаюсь ещё и семейными фотосессиями и понимаю что красивое боке для семейной съемки мне бОльше необходимо, чем для съемки 11 класса)))) сейчас снимаю на 24-70 I версия и если честно, то иногда испытываю ужас от искажения... лиц))))
Буду ооочень признательна за ответ))) сама не разберусь, а купить и разочароваться не хочу.... жду ответа от вас! И спасибо!
Canon 6d
Vlador (Sunday, 03 February 2019 16:11)
Яна, здравствуйте! Не возьму на себя смелость советовать. Слишком много дополнительных вопросов возникает и в каждой конкретной ситуации рекомендации будут зависеть от ответов на эти вопросы.
Если совсем неконкретно, то для групповых портретов 35 мм считается хорошим фокусным. Но решать лучше всего самостоятельно. Найдите возможность попробовать - подойдет ли объектив именно Вам.
Яна (Monday, 04 February 2019 06:15)
Спасибо большое. После прочтения большого количества отзывов, в которых часто упоминается о фокусах автофокуса, решила брать 35 кенон. К сожалению пока 1 версию ;)))) на вторую ещё поработать надо))) Спасибо за ответ!