Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 24-35 mm f/2.0 DG HSM
Я стараюсь внимательно отслеживать новинки компании Сигма: последние несколько лет фирма старательно ломает стереотипы, меняя привычный ландшафт рынка фотографической сменной оптики. Загадочно, но июньский 2015 года анонс Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM прошел незамеченным.
Ситуация: беру на тест отменную Sigma Art 20/1.4 DG HSM, предлагают 24-35 мм f/2.0 Арт. Отказываюсь: дескать, нет у меня фотоаппарата APS-C. Немая сцена – Владимир, говорят, так это полнокадровый объектив! Немая сцена затягивается – полнокадровый зум f/2.0?
Герой сегодняшнего обзора – очередной «самый» и «единственный» объектив от Sigma: на момент написания обзора это самый светосильный полнокадровый зум и единственный полнокадровый объектив с переменным фокусным расстоянием с постоянной светосилой f/2.0 на всем диапазоне. Рекордсмен среди моделей для APS-C фотоаппаратов также носит имя Сигма: Sigma A 18-35 mm f/1.8 DC HSM, выпущенная в 2013 году, по сегодняшний день остается самым светосильным APS-C зумом.
Поклонники светосильных объективов привыкли равняться на f/1.4 у объективов с постоянным фокусным расстоянием и на f/2.8 – у моделей с переменным. Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM расположилась ровно посередине: на ступень (или на 50% света) «темнее» f/1.4 и на ступень светлее f/2.8.
Технические характеристики
Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sigma
Комплект поставки
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM продается в традиционном для линейки Art комплекте, включающем в себя:
Бленда садится на объектив плотно, на нее и корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение, полоска, примыкающая к заднему срезу бленды, покрыта резиной, 8 мм за резиновой частью сделаны ребристыми: приятные мелочи, обеспечивающие комфортную работу с объективом. Придраться можно к тому, что внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком – просто ребристый пластик.
Передние крышки Sigma продуманы и комфортны: с центральным хватом, глубоким и удобным, с ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев.
Изготовление и конструктив
Дизайн Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM выдержан в едином для линейки объективов Sigma Global Vision стиле; сочетание матового и глянцевого пластика придает модели законченный и элегантный вид. Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу, кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.
Кольцо фокусировки занимает переднюю треть корпуса объектива, отлично демпфировано, удобное, широкое (36 мм, 25 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца в 120 градусов на первый взгляд кажется достаточным для комфортной ручной фокусировки, но на деле он распределен неравномерно – почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.
Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено и рекомендуется.
Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.
Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (29 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний – 24, 28, 30 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий – около 40 градусов, «никоновский» – налево к 24 мм, направо – к 35 мм.
К использованным материалам никаких претензий. Корпус Sigma Art 24-35 mm f/2.0 DG HSM выполнен из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound - разновидность поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия), байонет и основание объектива - из латуни.
Sigma Art 24-35 mm f/2.0 DG HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, а придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.
Геометрические искажения
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM рекордов не ставит, но показывает очень неплохие для широкоугольного зум-объектива результаты. Дисторсия наиболее выражена на широком угле: «бочка» в 2,65% на фокусном 24 мм не критична, но будет заметна на реальных снимках и может потребовать коррекции при постобработке. Характер искажений правильный, сложностей с коррекцией не доставит.
По мере роста фокусных выраженность эффекта снижается: на фокусном 28 мм бочкообразная дисторсия составляет всего 0,45%. Характер меняется в районе фокусного 30 мм, где объектив практически свободен от геометрических искажений.
На фокусном 35 мм подушкообразная дисторсия составляет 0,85%.
Результаты убедительны и не вызывают нареканий. Интересно, что герой обзора выступил схоже с вторым полнокадровым зумом серии Арт – Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM, включая нехарактерную «подушку» на фокусном 35 мм.
Разрешение и резкость
Резкость и разрешение относятся к сильным сторонам Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM: результаты в этой дисциплине практически делают героя обзора объективом «три в одном» - показатели не уступают и сравнимы с результатами конкурирующих дискретных объективов 24, 28 и 35 мм.
Центр кадра на всем диапазоне фокусных расстояний не вызывает никаких нареканий уже на полностью открытой диафрагме (в зоне «отлично» на 24 и 28 мм, чуть хуже на фокусном 35 мм), прикрытый до f/2.8 – f/4.0 сравним с качественными «фиксами».
Sigma Art 24-35mm f/2.0 DG HSM заслуживает самых высоких оценок за отсутствие явной разницы между центром и краями кадра даже на полностью открытой диафрагме. Для широкоугольного объектива, преимущественно использующегося для съемки сюжетов, не предполагающих явную выраженность центра, равномерность резкости по полю кадра – показатель критичный.
На f/2.0 – f/2.2 края и углы кадра немного не дотягивают до оценки «очень хорошо», но значительно подтягиваются к f/2.8, начиная с f/4.0 изображение можно характеризовать как равномерно резкое по всему полю кадра. В диапазоне f/4 - f/11 герой обзора заслуживает самых высоких оценок – показатели высокие, картинка равномерно резкая по всему полю.
О методе представления полученных данных - в материале "Точка отсчета".
Для широкоугольного объектива поведение практически безукоризненно и в этой дисциплине Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM заслуживает самых высоких оценок. Изображение приемлемо резкое уже на полностью открытой диафрагме: досаждать в диапазоне до f/2.8 будет скорее виньетирование.
Хроматические аберрации
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM успешно контролирует хроматические аберрации: условно допустимый уровень в 0,06% превышен незначительно и только на полностью открытой диафрагме по краям диапазона фокусных расстояний.
На приведенном ниже примере показан необработанный 100% кроп края кадра, сделанного на фокусном 24 мм и полностью открытой диафрагме.
Сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) ожидаемо присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражен скромно и практически незаметен уже на f/2.8.
Успешно герой обзора контролирует и сферические аберрации: смещения точки фокусировки при прикрытии диафрагмы не наблюдается.
Виньетирование
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM на открытых значениях диафрагмы подвержена немалому виньетированию. Было бы наивно ожидать другого от широкоугольного и светосильного объектива.
Для снижения уровня затемнения краев и углов кадра ниже условно комфортного уровня в 1 ступень диафрагму нужно прикрывать до f/4.0 независимо от фокусного расстояния.
Автофокус
В приводе автофокуса Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр – прогон по всей дистанции фокусировки занимает чуть меньше 1 секунды на всех фокусных расстояниях.
Цепкость без нареканий: объектив уверенно цепляется за объект даже в сложных условиях, склонности к частому «рысканию» не отмечено.
К точности фокусировки претензий нет, процент промахов не превышает привычного в диапазоне 24 – 28 мм, чуть хуже – на фокусном 35 мм. Повторяемость и стабильность результатов автофокусировки на тестовом Canon EOS 5D mark II находится на приемлемом уровне, Reikan Focal подтверждает субъективную оценку: повторяемость для фазовой фокусировки на 24 мм составила 99,2%, на фокусном 35 мм – 98,3%.
Достаточно уверенно герой обзора работает в режиме контрастного автофокуса: по оценке Reikan Focal повторяемость на 24 мм составляет 99,3%, на фокусном 35 мм – 97,7%.
Картинка, контровый свет
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды добиться появления на изображении артефактов совсем непросто. Контраст почти не снижается. Использование комплектной бленды практически гарантирует отсутствие переотражений и артефактов.
Цветопередача без нареканий, тяготеет к фирменной «Сигмовской», но в сравнении с другими объективами компании ближе к нейтральной. Цвета сочные, контраст высокий уже на полностью открытой, картинка не «скучная», а отменная резкость и низкий уровень хроматических аберраций только добавляют формируемому изображению привлекательности.
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM относительно успешно борется с комой: на открытых диафрагмах по краям кадра эффект заметен, но выражен меньше ожидаемого и перестает досаждать уже начиная с f/2.8.
Боке вряд ли можно отнести к значимым характеристикам широкоугольного объектива, но на f/2.0 герой обзора способен убедительно размывать зоны вне фокуса. Характер размытия показался «нервным» и несколько перегруженным, но такая характеристика в той или иной степени применима к большинству широкоугольных объективов.
Видео
Предполагаю, что диапазон фокусных расстояний, дополненный светосилой, сделает Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM широко востребованной у видеографов. Обычно я оставляю оценку видеоспособностей за пределами обзоров: редко снимаю видео и вряд ли смогу обоснованно оценить объектив, но на самые распространенные вопросы постараюсь ответить.
Sigma Art 24-35mm f/2.0 DG HSM – объектив не парфокальный и при изменении фокусного необходимо подстраивать фокусировку. При прогоне по всей дистанции изменение размера объекта заметно на широком угле и практически не видно на фокусном 35 мм. Автофокусировка в режиме видео работает сравнимо с другими объективами.
Заключение
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM выступила уверенно и завидно во всех тестовых дисциплинах, высокие результаты синтетического тестирования подтверждаются субъективным мнением от использования объектива: если вам нужен светосильный широкоугольный объектив, то герой обзора способен заменить три модели с постоянным фокусным – 24 мм, 28 и 35 мм, и не потерять при этом в качестве формируемого изображения.
В несомненных плюсах модели:
Объектив не проигрывает конкурентам в контроле над геометрическими искажениями и не уступает в скорости и точности работы автофокуса.
Критике поддается досадно высокий уровень виньетирования на открытых значениях диафрагмы.
Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM понравилась в работе и показала отменные результаты в тестах. Смело рекомендую поклонникам широкоугольных объективов.
Конкуренты и альтернативы
Sigma Art 24-35mm f/2.0 DG HSM если не поразила, то заставила заново взглянуть на умеренно широкий угол в диапазоне 24-35 мм: прямых конкурентов у модели нет, а попытка заместить даже не три, а 2 фокусных из диапазона героя обзора (24 и 35 мм) автофокусными моделями пресекаются относительно невысокой ценой.
Цена на объективы f/1,4 выбора не оставляет (цены по версии bhphotovideo на момент написания обзора):
Выбор моделей «потемнее» дружелюбнее, но и тут два объектива выйдут дороже:
«Уложиться» в 1000 долларов можно взяв из списка выше объектив 24 мм и добавив к нему автофокусный Yongnuo YN 35/2 за 100 долларов, или рассмотреть неавтофокусные Samyang 24/1.4 ED (480 долларов) и 35/1,4 ED (450 долларов).
Я бы отнес к конкурентам Sigma Art 24-35mm f/2.0 DG HSM две модели объективов: Canon EF 16-35/4L IS USM (1000 долларов) и Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD за1200 долларов (EF 16-35/2.8L II USM в полтора раза дороже, Nikon AF-S Nikkor 16-35/4 G ED VR равен ценой, но уступает оптическими характеристиками).
Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Март 2016 года
Еще по теме:
Write a comment
Олег (Thursday, 17 March 2016 20:03)
А что за круглый наглазник на марке? Если не секрет :)
Vlador (Thursday, 17 March 2016 20:54)
Какие секреты между своими? :) Это увеличивающий наглазник Tenpa (обзор есть на страничке Аксессуары). Помогает, если проблемы со зрением присутствуют.
Алекс (Thursday, 24 March 2016 11:12)
Скажите, интересует сравнительный обзор Canon 18-135 STM и 18-135 IS. c Canon 24-105 STM. Где найти.
Алекс (Thursday, 24 March 2016 11:43)
Повторюсь с вопросом, Интересен тест EF-S 18-135 IS,и STM. и 24-105-STM, Если подскажите где читать, жду ответ на почту.
С Уважением, Алексей.
Vlador (Thursday, 24 March 2016 12:50)
Алекс, здравствуйте! Прямое сравнение найдете вряд ли - объективы уж больно разные. Но самому сравнить по цифрам и результатам можно попробовать.
Посмотрите на lenstip.com и slrgear.com - и там, и там пользуются Imatest и (если искомые модели тестировались) можно сравнить показатели.
Владимир
Жамбыл (Saturday, 05 August 2017 21:55)
Кэнон 24/35 сигма арт , кроп или полно кардовый?
Vlador (Wednesday, 16 August 2017 12:41)
Полнокадровый.
"Ситуация: беру на тест отменную Sigma Art 20/1.4 DG HSM, предлагают 24-35 мм f/2.0 Арт. Отказываюсь: дескать, нет у меня фотоаппарата APS-C. Немая сцена – Владимир, говорят, так это полнокадровый объектив!"
Alex (Thursday, 14 September 2017 17:58)
Благодарю за обзор, интересно. Планировал менять тамрон 28-75 для репортажа и кенон 35/2(старый) на 24-70 первый и 35 сигму, теперь вот задумался, может гелрая обзора иина 2й фотик 50-*или 85/1.4.
Как думаете, для репортажа не уступает 24-70?
Vlador (Saturday, 16 September 2017 17:18)
Не широковато будет для основного объектива? Хотя зависит от стиля автора. Я бы не отважился оставить незакрытым диапазон от 35 мм и до 50/85мм.
Ayan (Friday, 11 January 2019 12:35)
У меня кроп sony a6300. Думал взять sigma 18-35 1.8, но теперь задумался может 24-35. С замыслом чтобы в дальнейшем при переходе на full frame не менять оптику.
Или все таки брать 18-35?
Михаил (Thursday, 07 February 2019 15:46)
"#9
Vlador
(Saturday, 16 September 2017 17:18)
Не широковато будет для основного объектива?"
Норм. Для портретов всегда есть лёгкий и компактный кэнон 85/1.8 на полном кадре. А я вот, наоборот, в раздумьях: стоит ли переплатить и взять эту сигму 24-35/2 с поляриком / нд фильтром 82мм или всё же более широкую сигму 20/1.4, хотя оно и без резьбы для фильтров? Картинка фикса, конечно, объёмнее, но пейзаж без фильтров? Что посоветуете?
Vlador (Saturday, 09 February 2019 15:25)
Я - за поляризационный руками и ногами. Летом у меня чаще всего полярик стоит постоянно . По этому критерию зум выигрывает однозначно.
Михаил (Saturday, 09 February 2019 20:57)
Я и сам без полярика не хожу (хотя не всегда использую), но всё-таки на большинстве тестовых фото зум от сигмы плосковатую картинку выдаёт (напоминает немного кэнон 16-35/2.8 2 версии), видимо, максимально открытая диафрагма там немножко мылит по центру и её обычно прикрывают до 2.8 и сильнее. СтОит ли данный узкий диапазон зума потерь в светосиле (в сравнении с 20/1.4)???
Михаил (Tuesday, 12 February 2019 14:48)
Теперь памятуя про фильтры и их диаметр (77мм у меня и так есть, а 82 ещё поискать надо, да и денег стОит), разрываюсь между фиксом сигма 24/1.4 и мини-зумом сигма 24-35/2 ))