Я снимаю в основном пейзажи. "Ширик" в пейзажной фотографии незаменим. Нет, я не отрицаю возможности использования любых объективов в этом жанре, но только широкоугольный объектив позволяет "охватить" всю картинку. А для архитектурной и интерьерной съемки "ширик" просто обязателен.
Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX - объектив уникальный. Ни в момент выпуска, ни сейчас (а прошло уже 7 лет) на рынке нет другого автофокусного полнокадрового объектива с фокусным расстоянием 12мм. Конкуренты начинаются с 14 мм. Уникальность предполагает компромиссность: у Sigma AF 12-24/4.5-5.6 - это резкость по краям кадра.
Технические характеристики:
У объектива внутренняя фокусировка - фокусируясь он не меняет размеров, передний элемент не вращается, однако использование поляризационного фильтра (как, впрочем, и любых других "обычных" фильтров) невозможно: из-за выпуклой передней линзы.
Теоретически фильтр диаметром 82 мм можно прикрутить к резьбе на надевающейся на объектив массивной крышке-кожуху, но только теоретически - края изображения будут просто обрезаны.
Объектив был впервые представлен публике в октябре 2003 года и с тех пор выпускается без изменений.
В комплекте с Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG HSM идет фирменный кофр от Сигмы - стандартный для объективов серии EX. Очень приятная мелочь: настоящий футляр функционален в отличие от "мешочков", которыми комплектуются далеко недешевые объективы серии L от Canon. Лепестковая бленда встроенная. Из-за выпуклого переднего элемента объектива приходится использовать надеваемый на бленду металлический кожух, к которому крепится крышка объектива. Передняя крышка может крепиться только к надеваемому для транспортировки и хранения специальному кожуху. Конструкция мудреная и малоудобная, но - это плата за "сверхширокоугольность". Похожие конструкции встречаются и на других широкоугольных объективах.
У меня было два объектива Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG. И первый, и второй были тщательно отобраны и представляли собой далеко не худшие экземпляры. Доказательством тому служит то, что фотографы, которым я их продал, также тестировали не один экземпляр и в результате останавливались на предлагаемых мной. А у меня процесс обладания был схожим в обоих случаях: необходимость в сверхширике выливалась в покупку этого объектива, после краткого использования наступало некоторое разочарование ("каша" по краям...), объектив отправлялся в ссылку на полку, а через некоторое время продавался. Так было и с первым, и со вторым экземпляром. Сейчас я снова периодически подумываю о том, что так-таки стоило бы иметь Sigma AF 12-24/4,5-5,6 в своем арсенале.. От немедленного приобретения удерживает лишь мысль о том, что сценарий будет таким же, как и в первые два раза.
Выше приведен пример того, как выглядит (без постобработки и повышения резкости) правый верхний угол
ф о т о г р а ф и и , с д е л а н н о й н е в ы з ы в а ю щ е й н и к а к и х н а р е к а н и й п о р е з к о с т и п о ц е н т р у к а д р а Сигмой. Фокусное расстояние 12 мм, диафрагма f/9.
Объектив относится к "профессиональной" серии Sigma - EX. Качество изготовления на высоте. Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG "крепко сбита", никаких допусков и разболтанности. Кольцо зуммирования удобное и удачно расположено.
Продолжение