Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II

 

 

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron AF 17-50mm f/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II

Tamron 17-50/2.8 XR Di II
Tamron 17-50/2.8 XR Di II

Каковы основные требования к «объективу на каждый день»? Удобные фокусные, небольшой вес и дружелюбная цена. Светосилу обычно не упоминают – она более присуща объективам дорогим и габаритным. К счастью, есть исключения; одно из них – Tamron 17-50/2.8 XR Di II. Объектив с постоянной светосилой f/2.8, подходящими фокусными (27-80 в 35мм эквиваленте), 82 на 74 мм и 435 грамм по относительно невысокой цене – идеальный вариант для постоянного ношения на фотоаппарате.

 

Конкуренция в сегменте "объективов на каждый день" жесткая: немудрено, ведь стандартный зум появляется практически у каждого владельца зеркального фотоаппарата и отобрать кусочек объемного рынка хочется всем производителям.

Canon предлагает на выбор 3 объектива, которые можно считать конкурентами Tamron AF 17-50/2.8 XR LD:

  • Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS (версию со стабилизатором можно считать конкурентом, ту, которая без стабилизатора - нет)
  • Canon EF-S 17-85/4-5,6 IS USM (фокусные отличаются, но цена схожа)
  • Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM (близок по светосиле и фокусным, но стабилизирован и в в 3 раза дороже)

На этом же поле играют:

У владельцев Nikon есть "родной" Nikkor 17-55/2.8 ED.

 

Это только первые приходящие на ум объективы "на каждый день", предназначенные для фотоаппаратов APS-C.

 

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II был анонсирован в феврале 2006 года и уже шестой год выпускается без изменений. Была попытка поиграть на поле Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM: Tamron выпустил версию 17-50/2,8 со стабилизатором, но игра не задалась по причине претензий к оптическим свойствам стабилизированной версии.

 

Технические характеристики Tamron 17-50/2.8 Di II:

Tamron 17-50/2.8 Di II
Оптическая схема (с сайта Tamron)
  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 13 группах, включая 1 XR элемент, 2 асферических и 1 элемент из LD (Low Dispersion) стекла с низким преломлением
  • Угол поля зрения: 78.5 – 31 градус
  • Эквивалентные фокусные: 27-80 мм
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Минимальная дистанция фокусировки: 27 см
  • Максимальное увеличение: 0.22х
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размер (длина*диаметр): 82*74 мм
  • Вес: 435 грамм

Доступные варианты: под Canon, Nikon и Sony/Minolta, Pentax

Tamron 17-50/2.8 Di II
Коробка

Комплект поставки:

Стандартный для объектива этой ценовой категории. В небольшой аккуратной картонной коробке находятся:

  • Сам объектив
  • Бленда
  • Передняя и задняя крышки
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Подчеркну присутствие в комплекте неплохо сделанной бленды.

Tamron 17-50/2.8 Di II IF
Комплект поставки

Эргономика, качество сборки и материалов

Tamron - объектив пластмассовый. Не в качестве упрека, а констатация факта. Не знаю, что служит причиной: пластик качественный, сборка достойная, разболтанность отсутствует, байонет металлический, кольцо изменения фокусных широкое, покрыто резиной – все хорошо, не хуже большинства конкурентов, а все одно – первое что приходит на ум - «пластмассовый». Может, неожиданно небольшой вес объектива способствует?

Tamron 17-50/2.8 Di II
Органы управления

Ход колец изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки плавный, без заеданий, кольца «не играют». Оба кольца работают в противоположном привычному владельцам объективов Canon направлении. Сложно сказать, как поведет себя Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical с возрастом, но на новом объективе нет никакого намека на самопроизвольное зуммирование, а выдвигающийся на 3 см в положении 50 мм хобот объектива почти не качается (знакомство с послужившими Tamron 28-75/2.8 заставило сразу проверить: на 28-75 и хобот раскладывался самопроизвольно и шатался из стороны в сторону, заставляя задуматься о результатах фокусировки). Вероятно, склонность присутствует – недаром Tamron оборудовал объектив фиксатором зума в положении 17 мм, но на новом объективе я им ни разу не воспользовался. Ход кольца зуммирования от 17 мм до 50 мм составляет всего около 45 градусов.

 

Окошко расстояний отсутствует, шкала расстояний нанесена на кольцо ручной фокусировки. Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical Di II - объектив с системой внутренней фокусировки: размер объектива не меняется, передний элемент не вращается. Затруднений с использованием поляризационного и градиентных фильтров не возникнет. Фильтрами приемлемо удобно оперировать и при надетой бленде. Защитный фильтр, с моей точки зрения, необходим: беззащитный передний элемент находится практически вровень с краем объектива и повредить покрытие или поставить царапину, надевая крышку, проще простого.

Объектив удобен, но с двумя с половиной оговорками:

  • Раз. Вращающееся в режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки ощущается раздражающим анахронизмом (объектив небольшой, кольца расположены близко друг к другу и мне периодически приходилось спешно перехватывать объектив, нечаянно схватившись за кольцо фокусировки в режиме автофокуса)
  • Два. Размеры накладывают отпечаток – для меня неудобно близко к корпусу фотоаппарата расположено кольцо зуммирования (отсюда и постоянная тяга ухватиться за кольцо ручного фокуса).
  • Половинка. Тамроновская задняя крышка, надевающаяся только в одном положении – постоянно приходится старательно крутить ею, находя его. К чести объектива, эта половинка полностью искупается качественной удобной передней крышкой с центральным захватом, которой приятно и легко пользоваться даже с надетой блендой.
Tamron 17-50/2.8 Di II
Передний элемент

 

Tamron 17-50/2.8 Di II, несмотря на указанные оговорки, оставил самые приятные впечатления качеством сборки и материалов, весом и размером. Эргономика на 4 с плюсом. Особо хочется отметить дружелюбие объектива к тестирующей публике: очень легко попадать на требуемое фокусное, ориентируясь на надписи на корпусе объектива. Выставил 24 мм - в exif именно 24 мм, а не 26 или 23, как чаще всего происходит.

Tamron 17-50/2.8 distortion
Дисторсия 17 мм

Геометрические искажения

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II обладает ярко выраженной бочкообразной дисторсией в положении 17 мм, где эффект достигает 3,9%. Геометрия может потребовать исправления при постобработке, но характер дисторсии простой и трудности "выпрямление" снимков не доставит.

На 24 мм бочка составляет 0,6%, в районе 30 мм Tamron показывает отсутствие геометрических искажений, к 35 мм появляется подушкообразная дисторсия в 0,25%. Подушка в 0,6% на 50 мм может быть заметна на снимках с множеством прямых линий.

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II
Дисторсия 50 мм

Дисторсия присуща Tamron AF 17-50/2.8 XR в несколько большей, чем хотелось бы, степени. Тем не менее, объектив не особо отличается от основных конкурентов, сопоставимых по цене (у Canon EF-S 17-85/4-5.6 IS USM на 17 мм - 5,1%).

 

Разрешение и резкость

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II приятно удивил и порадовал. Никаких нареканий, только похвалы. Чуть мягче углы кадра на полностью открытой диафрагме в крайних положениях зума, в остальном - можно фотографировать уже на полностью открытой.

 

На 17 мм

 

17 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

92%

100%

93%

92%

Середина

86%

94%

92%

91%

Угол

78%

91%

90%

90%

 

На 24 мм

 

24 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

90%

99%

98%

92%

Середина

85%

92%

94%

87%

Угол

80%

92%

92%

86%

 

На 35 мм

 

35 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

90%

96%

97%

92%

Середина

84%

92%

95%

91%

Угол

79%

87%

92%

89%

 

На 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

88%

94%

96%

96%

Середина

78%

91%

94%

94%

Угол

75%

86%

91%

90%

 

 

92%

105%

отлично

79%

91%

очень хорошо

66%

78%

хорошо

 

65%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

Пояснения к цифрам - "О точке отсчета"

 

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD
Виньетирование 17 мм f/2.8

Виньетирование

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II отличается присутствием эффекта на всех фокусных независимо от значения диафрагмы. Разница только в выраженности и навязчивости.

Проблемнее всего фокусное 17 мм на полностью открытой диафрагме, где затемнение достигает 1,2 ступени. Прикрытие диафрагмы до f/4 уже снижает уровень до более комфортных 0,8 ступени. На f/5.6 и f/8 эффект составляет 0,7 и 0,5 ступени соответственно.

Фокусное расстояние 24 мм: f/2.8 - 0.7 ступени, f/4.0 - 0,5 ступени, f/5.6 и f/8.0 - 0,4 ступени. Лучше всего дело обстоит в положении 35 мм: f/2.8 - 0,6 ступени, f/4.0 и f/5.6 - 0,4 ступени, f/8.0 - 0,3 ступени.

Tamron AF 17-50/2.8 XR
Хроматические аберрации 17 мм f/2.8

На фокусном 50 мм на полностью открытой диафрагме виньетирование Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II составляет 0,9 ступени и быстро снижается до полностью приемлемых 0,4 ступени на f/4 и 0,3 ступени на f/5.6 и f/8.0.

 

Хроматические аберрации

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II выступил очень достойно. Наиболее явно ХА выражены на 17 мм на полностью открытой диафрагме: ширина в 1.5 пикселя, что лишь немного хуже комфортного уровня.

Уровень хроматических аберраций снижается с ростом фокусных расстояний: на полностью открытой на 24 мм - ширина чуть меньше 1 пикселя, на 35 и 50 мм - 0,5 пикселя. На прикрытых диафрагмах очень незначительная хроматика присутствует на всех фокусных, но в количествах, не требующих обязательного исправления при постобработке.

Tamron 17-50/2.8
Сферохроматизм

Сферохроматизм или окраска зон вне фокуса

Контролируется отлично и присутствует в незначительных для объектива со светосилой f/2.8 количествах. Особых проблем не доставит даже в сложных ситуациях.

 

Фокусировка

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II использует обычный микромотор в приводе автофокуса. работа автофокуса слышна, к точности и скорости претензий нет. Прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает где-то пол-секунды.

Ход кольца ручной фокусировки очень невелик - около 50 градусов, что может создать трудности. Повторюсь, что претензий к скорости, точности и цепкости автофокуса Tamron AF 17-50/2.8 нет, поэтому не думаю, что ручная фокусировка будет востребована у владельцев объектива.

Tamron 17-50/2.8 SP Di II
В положении 17 и 50 мм

Контровый свет, картинка и боке

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II отлично работает с источниками освещения в кадре и близко к краю кадра. Даже без бленды объектив обычно держит контровый свет без проблемного падения контрастности и появления назойливых артефактов. Ожидаемо в положении 17 мм на f/2.8 идущая в комплекте бленда рекомендуется к применению - не стоит требовать невозможного.

Картинка не скучная, цвета естественные, контрастность без нареканий. В положении 50 мм объектив способен выступать в качестве неплохого портретника: светосила дает возможность отделить объект от фона, а боке совсем не вызывает отторжения.

 

Выводы

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II с честью выдержал все испытания на звание объектива "на каждый день". Не проигрывая основным конкурентам в светосиле, дисторсии, хроматических аберрациях, он приятно удивил отличной резкостью и однородностью по всему полю изображения. Уже на полностью открытой диафрагме отличному центру сопутствуют совершенно приемлемые края. На прикрытых - резко по всему полю.

 

Весь неплохой набор характеристик скрывается в небольшом по размеру и дружелюбном по весу корпусе и предлагается за относительно небольшие деньги. Учитывая отличные оптические характеристики - совсем недорого. Придраться можно к некоторой неубедительности конструктива, но "все и сразу и задешево" редко встречается в нашей жизни.

 

Настоятельно рекомендую к постоянному ношению на APS-C фотоаппарате.

апрель 2012 года

 

Благодарю Владимира (www. foto-canon.com) за любезно предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Еще по теме:

 

Tokina AT-X 16-50/2.8 DX

 

 

 

Write a comment

Comments: 43
  • #1

    Иван (Friday, 27 May 2016 15:33)

    Рассматриваю данный объектив к покупке на вторичном рынке. Спасибо за детальный обзор.

  • #2

    Vlador (Wednesday, 22 June 2016 14:58)

    Иван, здравствуйте!
    Рад, если материал был полезен. Объектив хорош.

  • #3

    Артем (Thursday, 11 August 2016 18:54)

    Спасибо за статью.

  • #4

    Vlador (Friday, 12 August 2016 12:14)

    Артем, рад, если материал пригодился.

  • #5

    Мария (Sunday, 21 August 2016 13:21)

    Добрый день! Извините, если не по теме, но не могли бы вы подсказать какой диаметр у крышки объектива Tamron AF 17-50/2.8?
    67 или 72 мм?

  • #6

    Vlador (Sunday, 21 August 2016 13:41)

    Крышка у Тамрона 17-50/2,8 на 67 мм.
    Чаще всего диаметр крышки можно легко узнать, посмотрев на диаметр светофильтра, который подходит для объектива (крышки крепятся в резьбу светофильтра и, к примеру, в случае с 17-50: светофильтры на 67 мм и крышка тоже на 67 мм).

  • #7

    Мария (Sunday, 21 August 2016 13:46)

    Спасибо большое, просто один сайт сбил меня с толку, решила уточнить)

  • #8

    Владимир (Thursday, 25 August 2016 08:09)

    Их бывает два варианта, 67 и 72мм, 67 без стаба 72 со стабом насколько я знаю.

  • #9

    Vlador (Thursday, 25 August 2016 13:50)

    У стабилизированного 72 мм, но вопрос был задан в обзоре нестабилизированной версии. Хотя, согласен, нужно было уточнить о какой версии идет речь. Спасибо за уточнение!

  • #10

    Юрий (Sunday, 23 October 2016 12:14)

    Скажите пожалуйста, а что не так с стабилизированной версией? Что там за проблемы с оптическими характеристиками?

  • #11

    Vlador (Wednesday, 26 October 2016 15:51)

    Боюсь ошибиться, но помнится, там немного с ценой поначалу погорячились, плюс бытует мнение о том, что у стабилизированного варианта похуже с резкостью (я "лоб в лоб" не сравнивал, по моим впечатлениям различия невелики и проявляются только на полностью открытой) и выше дисторсия на широком угле.

    Оба объектива достойны, просто нестабилизированный вариант выигрывает соотношением "цены/качества".

  • #12

    Светлана (Tuesday, 08 August 2017 14:45)

    Подскажите, на Canon 400D подойдет?

  • #13

    Vlador (Wednesday, 16 August 2017 12:45)

    Да.

  • #14

    shlomo (Thursday, 02 November 2017 00:53)

    сегодня сличайно купил в секонд хенде за $20. это просто сказк какято, даже на старом t3i

  • #15

    Vlador (Thursday, 02 November 2017 21:16)

    Объектив хорош, а уж за 20 долларов - на самом деле сказка ))

  • #16

    Anton (Tuesday, 03 April 2018 11:13)

    Здравствуйте!
    Какой лучше выбрать объектив для кропа Canon EF 17-40 f/4L USM или этот?

  • #17

    Vlador (Wednesday, 04 April 2018 23:37)

    Антон, при таких условиях я бы остановился на Тамроне.

  • #18

    саша (Thursday, 17 May 2018 11:04)

    сыки корынь ыз 50 2

  • #19

    ThatMan (Thursday, 02 August 2018 17:57)

    Vc версия достойная, все там и с ценой и стадом гуд

  • #20

    Богдан (Sunday, 12 August 2018 15:09)

    А скажите пожалуйста, разница между этой версией и с стабилизатором версией есть? кроме как стабилизатор. Спасибо

  • #21

    Богдан (Monday, 20 August 2018 17:54)

    Извеняюсь за некоректный вопрос в предыдущем сообщении. А что Вы посоветуете тамрон 17-50 со стабом, или Sigma 17-50/2.8 OS.? Canon 7d

  • #22

    Vlador (Tuesday, 21 August 2018 11:55)

    Богдан, доброго дня!

    Не могу советовать - ни Тамрон со стабом, ни Сигма на время, достаточное, чтобы составить полноценное впечатление, в руки не попадали. А "теоретически" и на основе "ОБС" я стараюсь не советовать ))

  • #23

    Дмтрий (Tuesday, 18 September 2018 23:38)

    А он только под APS-C?

  • #24

    Владимир (Friday, 21 September 2018 01:51)

    Имеющийся на нем байонет позволит поставить объектив на полнокадровую камеру

  • #25

    Яна (Monday, 22 October 2018 11:33)

    Доброго дня, а на canon600d підійде ????

  • #26

    Serge (Wednesday, 07 November 2018 20:10)

    Пользуюсь Тамроном 4 года. Из недостатков могу отметить лишь то что несколько "желтит". Возможно надо с ББ чтото покрутить. Недавно заклинил. Пробег около 40 тыс. кадров.

  • #27

    Ольга (Monday, 14 January 2019 22:22)

    Здравствуйте, нам отдали такой объектив вместе с камерой sony a550...а везде пишут,что ое именно для canon.У меня до этого не было зеркалки, поэтому не разбираюсь пока.

  • #28

    Vlador (Tuesday, 22 January 2019 07:43)

    Ольга, у этого объектива есть вариант под Сони.

  • #29

    Станислав (Sunday, 13 October 2019 21:45)

    Vlador, скажите на полнокадровую камеру возможно его ставить ?

  • #30

    Vlador (Sunday, 24 November 2019 18:12)

    К сожалению, нет.

  • #31

    Игорь (Wednesday, 11 December 2019 07:52)

    Купил конечно же стабилизированный Посмотрел качество выше и стаб это просто глупо сравнивать А вот чем не задалась, как пишет автор Это видимо тайна Мадридского двора, которую никто не знает. Старая версия давно снята с производства и ушла на свалку истории.

  • #32

    Nata (Wednesday, 12 February 2020 09:24)

    Подскажите пожалуйста, может ли данный объектив подойти к фотоаппарату canon eos 5D mark 2?

  • #33

    Mi Shok (Thursday, 05 March 2020 04:56)

    Не подскажите, как этот объектив ведёт себя с nikon d5100, корректно ли работает автофокус?

  • #34

    Андрей (Thursday, 15 October 2020 17:10)

    На полный кадр ставить в принципе можно, зеркало не цепляет, только черный круг присутствует естественно. Из проблем - автофокус стал тупить - жужжит но не фокусируется. При наведении на точку гораздо дальше или ближе - отрабатывает, а вот на близкие к установленному фокусу поправки чего то ему не нравится

  • #35

    Иван (Wednesday, 18 November 2020 12:02)

    Неплохой объектив за свои деньги.

  • #36

    Владимир (Wednesday, 25 November 2020 04:28)

    Совсем крыша поехала...Что лучше?Этот 17-50 за 12т.р. или Tokina 16-28 за 18 тыс.

  • #37

    Владимир (Thursday, 26 November 2020 11:39)

    Посоветуйте,что лучше-этот 17-50 за 10тыс.или Sigma 18-50f2.8

  • #38

    Владимир (Friday, 27 November 2020 07:32)

    Посоветуйте,что лучше-этот 17-50 за 10тыс.или Sigma 18-50f2.8

  • #39

    Владимир (Saturday, 05 December 2020 15:11)

    Помогите выбрать для пейзажа Sigma 10-20 f4-5.6,Sigma 18-50 f2.8 или Tamron 17-50 f2,8.В полном ступоре.По цене одинаковы-10тыс.

  • #40

    Владимир (Saturday, 05 December 2020 15:21)

    Помогите выбрать для пейзажа Sigma 10-20 f4-5.6,Sigma 18-50 f2.8 или Tamron 17-50 f2,8.В полном ступоре.По цене одинаковы-10тыс.

  • #41

    Vlador (Thursday, 07 January 2021 09:33)

    У меня не совсем хорошее мнение о Сигма 18-50 (допускаю, что чистая вкусовщина и субъективщина), поэтому для меня выбор Тамрон 17-50 vs Сигма 18-50 очевиден. А вот с 10-20 - все не так просто. Расхожее "для пейзажа чем шире, тем лучше" работает не всегда, вернее, далеко не во всех ситуациях.

  • #42

    Андрей (Sunday, 02 January 2022 07:40)

    Подскажите, что взять для предметной съёмки?
    Раньше стоял 35 1.8 Никон, сейчас сменил камеру на Кенон, как универсальный хочу купить такой объектив. Это нормальный заменитель, или лучше смотреть на фиксы?
    Тогда какие, бюджет 100-200 уе.
    Спасибо за ответ.

  • #43

    Сержик. (Tuesday, 24 May 2022 19:40)

    Приобрёл на вторичке вариант со стабом. Вполне достойный сабж. Из минусов: приличная бочка на широком угле, ну и скорость фокусировки. Как сказано в одном из обзоров в сети: для неспешно обдуманной съёмки.

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100