Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC

Samyang 24/1.4 ED AS UMC
Samyang 24/1.4 ED AS UMC

Обзор и тест объектива Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC

 

Небольшая справка про компанию Samyang Optics по ссылке.

 

 

На тестах побывали почти все существующие на момент обзора полнокадровые объективы Samyang (включая «относительно полнокадровый» циркулярный фишай Samyang 8/3.5), незнакомым оставался Samyang 24/1.4 ED AS UMC - самый дорогой объектив в линейке компании.

 

Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC анонсировали в августе 2011 года, в продажу модель поступила в начале 2012 года; это самый новый объектив в линейке компании на момент обзора.

 

За полгода присутствия на рынке Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC собрал немало критических замечаний. Кроме претензий к высокой по сравнению с предшественниками цене, основными стали:

  • Невнятная работа кольца фокусировки: при изменении направления вращения, кольцо не сразу продолжает фокусироваться; слишком легкий ход кольца
  • Непонятки с реальной светосилой объектива: пользователи настаивают, что реальная максимальная диафрагма соответствует скорее f/1.8, чем f/1.4
Оптическая схема
Оптическая схема

Технические характеристики Samyang 24/1.4 ED AS UMC

Оптическая конструкция: 13 элементов в 12 группах, включая 4 ED элемента с низкой дисперсией и 2 асферических

Угол поля зрения (диагональ): 84 градуса

Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 8

Минимальная дистанция фокусировки: 25 см

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: 97,5*83 мм

Вес: 680 грамм

Выпускаются версии для: Canon, Nikon, 4/3, Pentax, Sony Alpha и Samsung NX

Samyang 24/1.4 UMC
Комплект

 

Комплект поставки

 

Традиционен для объективов Samyang. Тестовый экземпляр пришел в красочной коробке нового дизайна. В коробке:

  • Объектив Samyang 24/1.4 ED AS UMC
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда
  • Мягкий чехол для хранения
  • Инструкция и гарантийный талон.
Samyang 24/1.4 IF
Передний элемент

Качество материалов и изготовления, эргономика

Samyang 24/1.4 UMC – попытка компании выйти в более высокую ценовую категорию. Под торговой маркой Samyang и Rokinon его предлагают по 700 долларов, под именем Bower – на 10 долларов дешевле. Цена заставляет предъявлять несколько иные, чем к другим объективам Samyang, требования: мы говорим о неавтофокусном объективе стороннего производителя.

 

Материалы не отличаются от использованных в других объективах Samyang. В целом, без нареканий и замечаний: неплохой пластик, люфты и разболтанность отсутствуют, качественная сборка. Однако, принимая во внимание цену на объектив, получаем психологический этюд: насколько отличается восприятие одного и того же пластика и схожей сборки на двух объективах – за 300 и за 700 долларов? Признаюсь – на объективе за 300 долларов все выглядит намного качественнее.

3 винтика
3 винтика

Про 3 винтика, на которых держится крепление байонета, не говорил только ленивый: маловато для объектива под 700 грамм весом. Кстати, насколько я знаю, в вариантах под Nikon и Olympus их 4.

 

Кольцо фокусировки широкое – 4.5 см (3 из них покрыты рифленой резиной), расположено удобно, неплохо демпфировано. На тестируемом экземпляре часто упоминавшаяся проблема с фокусировкой (при изменении направления вращения на противоположное, у кольца появляется свободный ход) отсутствует – вероятно, компания внесла изменения и убрала досадный недочет.

 

При фокусировке перемещается задняя группа элементов объектива, что ведет к некоторому изменению угла поля зрения: объектив становится «уже» при фокусировке на близких объектах.

Дисторсия
Дисторсия

Кольцо изменения значений диафрагмы достаточно широкое для комфортной работы – 8 мм, перещелкивается явно. Шаг в 1 ступень присутствует от f/1.4 до f/2.0 и от f/16 к f/22. В остальном диапазоне шаг составляет 0,5 ступени.

 

Окошко расстояний отсутствует, шкала нанесена на корпус объектива и кольцо фокусировки.

 

Передний элемент заметно выпуклый, но срез объектива с резьбой под светофильтр выступает вперед, что позволяет без проблем использовать светофильтры. Передний элемент при фокусировке не вращается, объектив не меняет внешних размеров.

 

Геометрические искажения

Samyang 24/1.4 ED AS UMC показал бочкообразную дисторсию в 2,55% - в принципе не криминально для объектива с фокусным 24 мм, но несколько больше ожидаемого.

Старый и новый дизайн коробок
Старый и новый дизайн коробок

Резкость и разрешение

Samyang 24/1.4 ED AS UMC неприятно удивил: обычно при росте цен логично ожидать прибавления в качестве, либо хотя бы сохранения привычного уровня (я про объективы, а не про ЖКХ). Samyang 24/1.4 UMC выступил слабее других объективов компании: на открытых диафрагмах присутствует равномерная мощная нерезкость по всему полю кадра, центр становится неплохим к f/2.8, говорить о хорошей резкости можно только начиная с f/4. К чести объектива на f/5.6 и f/8.0 – без каких-либо нареканий.

 

Сильной стороной объективов Samyang была именно разрешающая способность, что позволяло сравнивать их с много более дорогими аналогами. Samyang 14/2.8, 35/1.4 и 85/1.4 достойно выступают в сравнении с аналогами, а цена заставляет забыть о неудобствах неавтофокусности. Герой обзора скорее напоминает автофокусный Canon EF 24/2.8, который стоит в два раза дешевле.

 

 

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

51%

54%

81%

94%

100%

96%

87%

65%

Середина

46%

47%

71%

88%

93%

91%

76%

58%

Угол

43%

46%

60%

81%

87%

85%

74%

53%

 

 

89%

103%

отлично

75%

88%

очень хорошо

61%

74%

хорошо

47%

60%

приемлемо

 

46%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе отображения данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование f/1.4
Виньетирование f/1.4

 

Виньетирование

 

В этой дисциплине Samyang 24/1.4 ED AS UMC также не блещет. На полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра превышает 3,5 ступени, практически не снижаясь при f/2.

На прикрытых диафрагмах ситуация улучшается, но относительно – даже на f/8.0 виньетирование превышает комфортный уровень в 1 ступень:

  • На f/2.8 – 1.7 ступени
  • На f/4.0 – 1,55 ступени
  • На f/5.6 – 1,3 ступени
  • На f/8.0 – 1,1 ступени
Шкала
Шкала

Фокусировка

Признаюсь честно: я так и не смог победить Samyang 24/1.4 ED AS UMC: фокусироваться через видоискатель я не смог. Вернее, чуть не так: при расстоянии до объекта, превышающем 50 – 70 см, на диафрагмах f/1.4 – f/4.0 редкие попадания в фокус были скорее случайными, на f/5.6 и дальше – заслугой немалой ГРИП широкоугольного объектива.

 

Приемлемого уровня попаданий в фокус удалось достичь только использованием LiveView. Да и тут не все так просто: ход кольца фокусировки составляет почти 160 градусов, что – казалось бы – обеспечивает комфортность и точность процесса. Но посмотрите на разметку шкалы расстояний: из этих 160 градусов почти 140 приходятся на диапазон от 25 см до 1 метра, что было бы уместно на макро объективе, но непонятно на широкоугольнике. На весь диапазон от метра и до бесконечности (включая и «перелет» за бесконечность) остаются жалкие 20 градусов поворота кольца фокусировки. На расстояниях от 1 до 2,5 метров наведение превращается в испытание даже при использовании LiveView.

 

Соглашусь и с претензиями к легкому ходу кольца фокусировки: кольцо широкое, находится именно там, где рука поддерживает объектив, сбить настройку легче легкого.

ХА на f/1.4
ХА на f/1.4

Хроматические аберрации

Samyang 24/1.4 ED AS UMC относительно неплохо контролирует хроматические аберрации на открытых значениях диафрагмы, которые мало пригодны из-за мыльности. На полностью открытой диафрагме ширина в углах кадра составляет 2,35 пикселя. На прикрытых диафрагмах хвастаться нечем: ХА не опускаются ниже комфортного уровня в 1 пиксель:

  • На f/2.8 – 1.65 пикселя
  • На f/4.0 – 1,48 пикселя
  • На f/5.6 – 1,49 пикселя
  • На f/8.0 – 1,38 пикселя

 

С окраской зон вне фокуса все в порядке - без претензий. Неплохо объектив проявил себя и в работе при сложных условиях освещения: добиться появления артефактов можно только приложив усилия и на открытых значениях диафрагмы.

Заключение

Samyang 24/1.4 ED AS UMC не понравился. Герой обзора показался самым слабым и компромиссным в линейке объективов Samyang.

 

Цена только усиливает негативные впечатления: будь она привычной для объективов компании (300-400 долларов), объектив можно было бы рассматривать в качестве некоей альтернативы Canon EF 24/2.8 для фотолюбителей, попадающих под магию f/1.4 в названии объектива. За 700 с лишним долларов – не рекомендую.

 

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Cентябрь 2012 года

Write a comment

Comments: 7
  • #1

    Эдвард (Sunday, 27 November 2016 11:06)

    Здравствуйте!
    Спасибо большое за обзоры на вашем сайте!
    Выбираю объектив:
    Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical или
    Canon EF 20/2.8 USM или
    Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC. (цены бу подряд: 20000р, 18000р, 24000р)
    Посоветуйте, пожалуйста на котором остановить выбор? Или может есть альтернатива?

  • #2

    Vlador (Sunday, 27 November 2016 11:28)

    Добрый день! Альтернативы можно придумать, только они будут не совсем альтернативами из-за цены - та же Сигма Арт 20/1,4, если нужен фикс 20 мм.
    Выбор останется за вами, я могу лишь некоторые замечания со своей стороны высказать:
    - Самьянг мне не понравился на тесте, не нравится и сейчас;
    - если речь идет о полном кадре, то все три предложенных варианта компромиссны (фокусное 20-24 мм чаще всего востребовано для пейзажа/общего плана, где равномерность резкости по полю кадра зачастую важнее высоких показателей в центре)

    Я бы, если речь идет о полнокадровом фотоаппарате, остановился бы на Самьянг 14 мм (в конце концов до угла 20-24 мм откропить можно), а если планируется использовать объектив на APS-C камере, то на Canon/Sigma - какой будет подешевле и в лучшем состоянии (разница в качестве картинки будет невелика.

  • #3

    Эдвард (Sunday, 27 November 2016 18:09)

    Спасибо большое за ответ!
    Помогло исключить Самьянг, т.к. для APS-C беру (забыл указать).
    Помогло более расслабленно взять Сигму, т.к. разницы практически не мог найти, но душа ближе к Сигме лежала. Раз равны, то ещё проще.
    Уже приобрёл (б/у), пока как раз, что искал!

  • #4

    Vlador (Sunday, 27 November 2016 18:22)

    Хорошо, что мнения совпали :) Удачных кадров!

  • #5

    victorsokolov2@gmail.com (Friday, 06 July 2018 21:21)

    Здравствуйте Владор. Очень нравятся Ваши тесты. Такую наглядную таблицу о резкости я нигде не не встречал. Если это не военная тайна,Вы, эти,очень точные, таблицы где-то берёте? Про тест samyang 24mm f1.4 ED AS IF UMC. Что такое здесь- (IF). Это случайно не передача информации о диафрагме от объектива камере.И это случайно не помощь в наводке на резкость по индикатору -(зелёная точка). У меня саnon 80D. Смотрел сегодня сайт Samyang. Внимательно (очень) ознакомился с этим объективом. Именно модификация под canon. Там, на фото, есть электроконтакты. В спецификации написано,что объектив работает с режимами на камере: (A) (S) (M)- canon. То есть(по минимуму)подтверждение автофокуса должно быть. На фото транспортной коробки тестируемого Вами объектива написано-(IF). Так,например,модель samyang 14MM F2.8 ED AS IF UMC-(модификация под canon), так там в спецификации прямо так и написано,что в объективе стоит двигатель и микросхема(CPU) и диафрагма управляется с камеры. И работает на камере подтверждение фокуса. Цена такой модели примерно 370 у.е. Пожалуйста внесите ясность.Что такое-(IF). И Были ли электроконтакты на объективе samyang 24MM F1.4 ED AS IF UMC-это который Вы тестировали и описывали.

  • #6

    Vlador (Saturday, 07 July 2018 12:21)

    Доброго дня!
    Я использую таблицы компании Imatest (как, впрочем, и программу автоматического тестирования).
    По IF: это Internal Focusing - внутренняя фокусировка, означает, что объектив не меняет внешних размеров при фокусировке.
    Автофокусных Самьянгов в руки не попадало, но - помнится - что у них только 14 мм и 85 мм вышли в автофокусном варианте под Кенон (боюсь ошибиться, но, кажется, они только под APS-C, хотя не уверен).
    Так что аббревиатура IF к передаче данных и автоматике не имеет отношения.
    По контактам - опять же, давно не сталкивался с Самьянгами/Рокинонами/Боверами. В свое время передачу данных обеспечивали самостоятельной наклейкой "Одуванчиков" (чипов Лушникова), как сейчас - не в курсе.

  • #7

    Юрий (Thursday, 18 August 2022 14:19)

    Здравствуйте, пожалуйста, поясните, почему при тестировании других широкоугольных объективов отличная резкость начинается с 84-85 %, а при тесте этого объектива только с 89 %, может, Вы ошиблись и на диафрагме 5,6 и 8 этот объектив имеет отличную резкость в углах?

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100