Обзор и результаты тестирования объектива
Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «недорогой альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом.
Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.
Первыми «ласточками» стали анонсированные 2 сентября 2015 года Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di USD VC. По заявлениям маркетологов компании, новинки стали «самыми светосильными из широкоугольных моделей, оборудованных оптическим стабилизатором». Tamron не впервые использует стабилизатор в позиционировании своих моделей: в начале 2012 года Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD стал «первым стабилизированным объективом 24-70 мм», в 2015 на прилавки вышел отменный Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD, анонсированный как «самый широкоугольный стабилизированный зум».
Добавим, что компания никогда всерьез не играла на рынке автофокусных моделей с постоянным фокусным расстоянием (и в «доавтофокусную эру» в линейке Adaptall доминировали модели с переменным фокусным). Фиксы с автофокусом были скорее исключением:
Технические характеристики
Доступны варианты: Canon EF, Nikon F, Sony A (вариант под Sony без оптического стабилизатора изображения)
Комплект поставки
Комплект Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC мало отличается от привычного. Покупатель получает:
Приятные дополнения к комплекту: 5-летняя гарантия и возможность бесплатно пользоваться специальной версией RAW-конвертера SILKYPIX - Developer Studio 4.0 для Tamron.
Обновления в комплекте: новый дизайн коробки; передняя крышка явно равняется на отменные крышки от Sigma: с центральным хватом, глубоким и удобным; задняя крышка отличается от привычных формой и размерами: крупнее (закрывает крепление байонета полностью, для чего стенки сделаны двухслойными), дизайн неожиданно «плавный».
Задняя крышка понравилась: не уверен в востребованности защиты краев крепления байонета (однако, лишней не будет), свежий дизайн – приветствуется.
Лепестковая бленда Tamron HF012 выполнена из качественного пластика, размеры скромные, фиксируется на объективе отчетливо, внутри – просто рифленый пластик.
Объектив предлагается за немалые 600 долларов, поэтому отсутствие в комплекте чехла для хранения досадно. С одной стороны, сравнимый ценой Canon EF 35/2 IS USM продается даже без бленды, с другой – не лучше ли было равняться на комплектацию Sigma Art 35mm f/1.4?
Лирическое отступление: были времена, когда качественный чехол для хранения и переноски воспринимался должным и обязательным. Посмотрите на продукцию Тамрон старых годов (благодарю Давида Ковалюка за предоставленную возможность поделиться изображениями).
Изготовление и конструктив
Дизайн Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился: объектив выглядит продуманно и привлекательно. Сторонники «профессиональной строгости» могут сетовать на серебристое пластиковое кольцо у крепления байонета, но мне стремление уйти от безликости скорее по душе. Пластик качественный, текстура приятная, матовая гладкая поверхность выглядит современно.
Качество изготовления и материалов на высоте и не уступает SP 24-70/2.8 VC и SP 15-30/2.8 VC, производитель заявляет, что у Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не только металлическое крепление байонета, но и шасси из металла. Пыле и влагозащита присутствуют. Объектив приятно увесист, крепко и надежно собран, допуски отсутствуют.
Органы управления представлены окошком расстояний, кольцом ручной фокусировки и двумя переключателями: режимов работы автофокуса и стабилизатора изображения.
Кольцо ручной фокусировки занимает всю переднюю часть корпуса объектива, отлично демпфировано, удобное, широкое (29 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца щедрый: 190 градусов достаточно для комфортной ручной фокусировки.
Объектив не меняет внешних размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено и рекомендуется. Передний элемент перемещается при фокусировке к МДФ вперед почти на сантиметр, но на использование фильтров это не сказывается: он не пересекает внешней границы объектива.
Переключатели комфортны размером, расположены удобно.
Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не вызывает никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки и обладает привлекательным дизайном. Эргономика на высоте: объектив продуман и удобен в использовании.
Геометрические искажения
Tamron SP 35/1.8 Di USD VC уверенно контролирует геометрические искажения: бочкообразную дисторсию в 1,3% рекордно низкой не назвать, но на фоне конкурентов и одноклассников результат выглядит очень неплохо. Характер искажений правильный, при необходимости они легко правятся при постобработке.
На дистанциях, близких к минимальной дистанции фокусировки, герой обзора улучшает показатели, выдавая «бочку в 0,6 – 0,7%.
Разрешение и резкость
Тестовый экземпляр Tamron SP 35/1.8 Di USD VC выступил ровно и уверенно, показав завидные результаты, не уступающие конкурентам и одноклассникам.
По центру никаких претензий на всем диапазоне диафрагм: уже на полностью открытой результат находится в зоне «очень хорошо», начиная с f/2.8 – «отлично».
Края и углы ожидаемо отличаются в диапазоне f/1.8 – f/2.8, но не криминально: на f/1.8 разница ощутима, но уже на f/2.2 не столь заметна, начиная с f/2.8 объектив выдает отменно резкую от края и до края картинку.
О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».
По результатам герой обзора заслуживает только похвалы.
Хроматические аберрации
Tamron SP 35/1.8 Di USD VC отменно справляется с боковыми хроматическими аберрациями: условно-комфортный уровень в 0,06% не превышен на всем диапазоне диафрагмирования, ширина ХА не достигает 1,5 пикселей. Отличный результат.
Также уверенно герой обзора контролирует сферические аберрации: смещение точки фокуса при изменении значения диафрагмы отсутствует.
Присутствуют некоторые проблемы со сферохроматизмом, присущие немалому числу светосильных объективов: выраженность окраски зон вне фокуса на полностью открытой диафрагме сравнима с конкурентами, но для того, чтобы гарантированно избавить кадр от зеленых каемок за плоскостью фокуса и малиновых перед ней нужно прикрывать диафрагму до f/4.0. Ситуация усугубляется склонностью героя обзора к так называемому purple fringing: фиолетовым ореолам в зоне резких контрастных переходов. Добавлю, что «неисправность плавающая»: в сложных ситуациях герой обзора чаще всего выступает без погрешностей, но изредка озадачивает неожиданно провальным результатом.
Виньетирование
Поведение Tamron SP 35/1.8 Di USD VC ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы виньетирование присутствует изрядно, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.
На полностью открытой углы кадра отличаются от центра на 2 с лишним ступени, условно-комфортный уровень ниже 1 ступени достигается на f/2.8.
В сравнении с конкурентами герой обзора заслуживает только похвалы: показанные результаты не только не хуже, но чаще превосходят достижения одноклассников. Отличный результат!
Автофокус
В приводе автофокуса Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD используется кольцевой ультразвуковой мотор. Работа автофокуса практически бесшумна. Скорость ниже ожидаемой: дань 190 градусам хода кольца ручной фокусировки и завидной для широкоугольного объектива минимальной дистанции фокусировки в 20 см (увеличение 0,4х добавляет плюсов в копилку героя обзора). Прогон по всей дистанции занимает чуть больше секунды.
Тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшого фронт-фокуса на моем фотоаппарате. Отсутствие фокус-шифта способствует быстроте и незамысловатости действия, правда, пришлось не согласиться с предложениями Reikan Focal: программа по-разному реагировала на последовательные прогоны и советовала поправку в диапазоне от +6 до +10. На деле достаточной оказалась поправка в +3, что подтвердилось при проверке DataColor Spyder Lenscal. После внесения поправки объектив попадал точно в цель.
Количество промахов по вине автофокуса находится на среднем для светосильного объектива уровне. Reikan Focal оценивает повторяемость и стабильность фазовой фокусировки в 99% и более (оценка «отлично» начинается от 98%). Стоит отметить отсутствие значимой разницы при разных методах тестирования – 99,2% при перефокусировке от бесконечности и 99,0% при перефокусировке от минимальной дистанции.
Контрастный автофокус задумчив, субъективно процесс кажется медленным из-за многоходовости. Reikan Focal оценивает повторяемость в уверенные 98,1%.
Для поклонников видеографии: герой обзора склонен к заметному изменению угла поля зрения при изменении расстояния фокусировки (Focus Breathing).
Изображение, стабилизатор, контровый свет
Цветопередача без нареканий и близка к нейтральной - «Сигма желтит, Тамрон синит» к герою обзора малоприменимо. Отрадно, что нейтральность не сопровождается скучностью и плоскостью картинки. Контраст хорош уже на полностью открытой.
Боке понравилось больше, чем у недавно тестировавшихся Sigma Art 20/1.4 DG и Art 24-35/2 DG, но также несколько перегружено, «луковицы» присутствуют, восприятию часто мешает окраска зон вне фокуса.
Работа в сложных условиях освещения не порадовала: хуже ожидаемого. Переотражений и артефактов немного, но нередка паразитная засветка и заметное падение контраста. Использование бленды и аккуратность настоятельно рекомендуются (благо, бленда идет в комплекте).
Стабилизатор. Для меня приемлемые результаты достигаются на выдержках вплоть до половины секунды (1/4 – 1/6), что дает порядка 3 ступеней выигрыша. Для широкоугольного объектива – отменный
результат. Неоценимым преимуществом стабилизатор станет для поклонников видеосъемки.
Заключение
Позволю себе сделать три вывода: общий, в частностях и ценовой.
Общий.
Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился, но без «wow-эффекта»: достойный объектив, уверенно выполнивший тестовые задачи. Объектив объективно хорош.
В частностях.
Герой обзора совершенно не проигрывает именитым конкурентам, отличается отличной резкостью, уверенным контролем над виньетированием и невысокими геометрическими искажениями. Плюсов добавляют привлекательный дизайн, отменное качество изготовления, эффективный оптический стабилизатор, низкие боковые ХА, небольшая МДФ и аккуратная цветопередача.
В минусах – сферохроматизм, не совсем уверенная работа в контровом свете и некоторая медлительность автофокуса.
Вывод третий: ценовой.
Мне кажется, что компания не совсем угадала с ценой. Судя по всему, маркетологи Тамрон решили «отъедать» долю рынка у Сигмы: герой обзора на треть дешевле Sigma Art 35/1.4 DG HSM (600 против 900 долларов), 2/3 ступени светосилы компенсируются стабилизатором изображения. Однако в случае с Canon на момент написания обзора Tamron SP 35/1.8 Di USD VC предлагается на 50 долларов дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS (цены по версии bhphotovideo), а разницы в треть ступени светосилы может не хватить, чтобы склонить чашу весов в пользу «неродного» объектива.
«Стабилизированных» 35мм Никонов на рынке нет, но и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED (525 долларов), и Nikon AF Nikkor 35/2D (385 долларов) продаются дешевле.
Tamron SP 35/1.8 Di USD VC совсем не проигрывает ни конкуренту от Canon, ни моделям Никон, но психологически сложно оправдать цену, выше «родных» аналогов, а «WOW-эффект» от знакомства с объективом определенно присутствовал бы при цене на новинку в 400 – 450 долларов.
Благодарю представительство Тамрон в России за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Март 2016 года
Еще по теме:
Write a comment
Аркадий (Wednesday, 30 March 2016 21:44)
Тамрон хочет повторить успех Сигмы в ТОПовых объективах. Вот получится ли у него это?
Vlador (Thursday, 31 March 2016 16:06)
Хотелось бы, чтобы получилось: больше объективов, хороших и разных!
Но удастся или нет – пока под вопросом. Причем, как мне кажется, помешать может, как это ни парадоксально, не неспособность делать хорошие объективы (с этим у Тамрона все в порядке), а прелести, сопутствующие «публичной» компании: Сигма до сих пор остается семейным бизнесом, может позволить себе рискованные операции, работу на перспективу, агрессивное ценообразование. Тамрон торгуется на Токийской бирже, соответственно, система принятия решений сложнее, а границы возможностей много уже – акционеры сразу скажут ай-яй-яй, если что не понравится.
Вот и получается: когда Сигма запускала 35/1,4 разница в цене с первым EF 35/1.4L составляла под 70% (900 долларов против 1500) – стал бы кто смотреть в сторону Сигмы, назначь они даже 1300? Нет, хотя первый EF 35/1.4 уступал Сигме значительно.
Тамрону нужно отбивать вложения в разработку и запуск новых объективов и показывать приятную для владельцев акций отчетность – цену на новый 35мм назначили дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED. Объектив совершенно не уступает, но многих он заинтересует при таком ценообразовании? Вряд ли. Не достигнут плановых показателей - что акционерам говорить будут?
Татьяна (Saturday, 02 April 2016 16:04)
День добрый. Дайте совет. Не могу выбрать объектив на 35 мм. Все хороши. Что посоветуете на полный кадр? Фотоаппарат canon.
Vlador (Saturday, 02 April 2016 21:46)
Татьяна, здравствуйте!
На самом деле, выбор есть. Я в свое время поменял первую версию Canon EF 35/1.4L USM на Sigma Art 35/1.4 и ни разу не расстроился по поводу. Если бы выбирать нужно было сейчас, то в первую очередь рассматривал бы (в порядке убывания цены):
Canon EF 35/1.4L USM II
Sigma Art 35/1.4 HSM
Canon EF 35/2 IS USM
Татьяна (Sunday, 03 April 2016 02:54)
Спасибо.
Дима (Friday, 20 May 2016 18:44)
Здравствуйте, спасибо за обзор.
Очень интересует этот объектив. Выбираю между ним и кэноном 35 2.
Рон во многом интересней, но есть 2 пункта, по которым лучше кэнон, которые важны для меня и которые требуют уточнения - АФ и работа в контре.
Помогите, пожалуйста по этим вопросам.
1) Очень смущает этот "не самый быстрый автофокус", который упоминается во всех тестах. Что это означает на практике ? Мне не нужна моментальная скорость от конца до конца, я понимаю что огромная часть времени тратится на дополнительный прогон, огромную часть кольца занимает макродиапозон, которого нет у других объективов - но это всё далеко от моей практики. Мой вопрос такой - помешает ли этот "не самый быстрый автофокус" в диапозоне 1.5-3 метра в режиме слежения при съёмке портрета в динамике ? Нормально ли работает с ним слежение ? У меня была сонька раньше, которой лень было доворачивать кит лишний раз, но 70-200 на ней работал в режиме слежения с меньшим лагом. Сейчас у меня есть полтинник Canon 50 1.4 я понятия не имею, быстрый он или нет в сравнении с современными стандартами, но мне его скорости для таких задач с головой хватает, конечно не все кадры в фокусе, но за это я пеняю на не шибко расторопный следящий АФ второго пятака...
2)бликозащита. Разные тестеры проверяют её по разному, и я не могу понять насколько это близко к моей практике. Я часто использую контровый свет, для получения "ванильных" портретов с засветкой. Поэтому средней паршивости артефакты не критичны, главное чтоб не было полной катастрофы. У кэнона 35 2 IS судя по всему на порядок лучший контроль бликов/засветок, но опять же таки если у тамрона ситуация не хуже чем у моего старика кэнон 50 1.4, то я смогу жить с этим..
За ранее большое спасибо :)
vsizop (Tuesday, 07 June 2016 21:38)
Фото предоставлены для пртмера с уклоном на желтизны, что tamronы и так страдают. А Вы покажите фото с tamronа, где будут присутствовать разные цвета, вот тода и посмотрим на tamron
Vlador (Wednesday, 22 June 2016 14:49)
Дмитрий, здравствуйте!
Если сравнивать с EF 50/1.4 USM, то «теоретически» Тамрон выиграет в стойкости к появлению переотражений и артефактов и контрастности на открытых, но проиграет по скорости фокусировки. «Теоретически» - потому что вряд ли в реальных съемках между кадрами будет прогон по всей дистанции фокусировки, а в работе на постоянном расстоянии разница исчезающее мала. Что касается следящего автофокуса, то тут ограничивающим фактором скорее будет выступать фотоаппарат – либо он «хватает» объект и ведет его, либо теряет (предполагаю, что на 5D mark II результаты будут схожими).
К сожалению, EF 35/2 IS на «настоящем» тесте не было, а обоснованно судить по нескольким десяткам сделанных кадров и шапочному знакомству не берусь, но, если во главу угла ставить автофокусировку, то «родной» объектив априори выглядит предпочтительнее: в последнее время именно работа автофокуса становится проблемной характеристикой объективов сторонних производителей. А в случае выбора между EF35/2 IS и SP 35/1.8 VC (подчеркну, что оба объектива достойны) дополнительным аргументом выступает практически равная цена.
Позволю себе предположить, что сказанное выше вы уже неоднократно проговаривали, но все одно – хочется Тамрон :) Отрицать эмоциональную составляющую при выборе было бы глупо, а рационализировать все и вся, особенно когда речь идет о хобби и творчестве – прямой путь к тому, чтобы загубить процесс на корню. Тамрон хорош, присутствие EF 35/2 IS совершенно не делает его хуже :)
Вынужденно сбанальничаю: найдите возможность попробовать Тамрон на своем фотоаппарате. В прокате, в магазине, у коллег-фотолюбителей. При изначально правильном подходе – «подойдет ли он именно мне и конкретно под мои задачи» - проверка и оценка не займет много времени. Удачных кадров и удовольствия от фотографии!
Vlador (Wednesday, 22 June 2016 14:51)
Vsizop, здравствуйте!
Немножко не понял: о каких фотографиях с уклоном в желтизну идет речь?
Дима (Thursday, 23 June 2016 14:30)
Vlador; Спасибо за ответ. Хочется тамрон не просто так. Я привык к работе со светосильной оптикой, хоть на открытых почти никогда не работаю. По всем тестам Кэнон 35 2 выглядит как классический 35 2. Да - он необыкновенно хорош по сравнению с прошлым поколением, но тем не менее поле на открытой несколько мыльное. Есть и серьёзное винетирование. Тогда как тамрон 35 1.8 скорее похож на 35 1.4 ограниченный до 1.8 . В моём основном диапозоне диафрагм 2.5-3.5 он будет выдавать более конкретный результат. Кэнон тоже может выдавать этот конкретный результат, но насколько я вижу по цифрам из разных тестов - он наступает на 2/3 стопа - стоп позже. Для меня эти параметры жизненно важны, поскольку очень редко у меня бывает центральное кадрирование. Когда лоб модели упирается в край кадра, винетирование ни капли не "творческий эффект". да и резкость по полю и краю тут вовсе не прихоть... А вот что прихоть так это влагозащита. Я никогда целенаправленно не снимал в дождь, но идейки такие есть и хочеться попробывать. Так же прихоть - полумакро. Макро не моё, но поиграться можно .
Vlador (Thursday, 23 June 2016 21:06)
Тамрон - удачный объектив. В конечном итоге у меня к нему было два вопроса: цена и окраска контрастных переходов. Причем сказать, что объектив страдает purple fringing не могу - бессистемно: то сложные кадры, типа веток на фоне неба без всяких проблем, то в безобидной ситуации результат напоминал Сони 828.
Я (Friday, 24 January 2020 06:44)
ныне с его ценой он вне конкуренции..от25килорупий на известной торговой полощадке и до 40 на новый