Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical (IF) Macro

 

Тест и обзор объектива с серьезным названием - Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical (IF) Macro на фотоаппарате Canon EOS 50D.

 

 

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD
Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD

Выбор «одного объектива для всего и сразу» в сегменте APS-C несравненно шире, чем в сегменте полнокадровых фотоаппаратов. Уменьшенный формат кадра APS-C дружелюбнее к разработчикам объективов и APS-C объективами с кратностью 10 и больше отметились практически все производители: 18-200 есть у Canon, Nikon, Sigma, Sony и Tamron. Tamron и Sigma предлагают еще и 18-250, а Tamron даже 18-270 – больше только у Nikon 18-300/3.5-5.6 VR.

 

Tamron входит в число лидеров по количеству моделей-гиперзумов. Протестированный не так давно полнокадровый Tamron AF 28-300/3.5-6.3 XR Di VC LD Aspherical (IF) macro оставил в некотором смятении: он оказался совсем не так плох, как можно было предположить, но и не настолько хорош, чтобы уверенно рекомендовать его.

Герой сегодняшнего обзора, 15-кратный Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical (IF) macro, во многом схож со своим полнокадровым сотоварищем: идеологией, светосилой, конструкцией, габаритами, весом. Роднит их и оптический стабилизатор: AF 28-300/3.5-6.3 стал первым стабилизированным объективом компании, AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC – вторым.

Пользователи неплохо отзываются о модели, что только подогревает интерес к ее тестированию.

 

Объектив был анонсирован 30 июля 2008 года

Оптическая схема
Оптическая схема

Технические характеристики

  • Эквивалентные фокусные расстояния: 29 – 432 мм
  • Угол поля зрения: 5,8 – 74 градуса
  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 13 группах, включая 3 асферических, 1 AD и 2 LD
  • Диапазон диафрагм: f/3.5-6.3 – f/22-40
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальная дистанция фокусировки: 49 см
  • Максимальное увеличение: 0,29х
  • Диаметр светофильтра: 72 мм
  • Размеры: 80*101 мм
  • Вес: 550 грамм

 

Лепестковая бленда в комплекте.

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD
Рядом с Canon EF 70-200/2.8 L

Материалы, изготовление, конструкция и эргономика

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD вряд ли сможет удивить качеством использованных материалов и изготовления: если постараться охарактеризовать конструкцию и изготовление модели одним словом, то более других подойдет «функциональный».

Пластик корпуса отторжения не вызывает, кольца изменения фокусных расстояний и фокусировки покрыты рифленой резиной, байонет металлический. К сборке особых претензий нет, хотя «монолитным» объектив не ощущается совсем: чуть «играют» кольцо ручной фокусировки и двухкамерный выдвигающийся вперед на 9 см к положению 270 мм хобот.

 

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD
Изменение размера

Кольцо изменения фокусных расположено удобно, широкое (4 см, из которых 3.5 обрезинены), выглядит убедительно, но в работе вызывает немало нареканий. Если ощущение «пластмасса по пластмассе» относится к недостаткам скорее эстетическим, то серьезная неравномерность при зуммировании к положению «теле» способна доставить неудобства практические: ход кольца от положения 18 мм очень легкий, в районе фокусного 50 мм резко затрудняется, необходимое усилие растет до фокусного 100 мм, ход вновь становится легким после фокусного 150 мм. Кольцо не шатается, демпфировано слабо, ход составляет около 80 градусов.

 

С двухкамерной конструкцией связана еще одна неприятность: складывание/раскладывание объектива под собственным весом – даже небольшое отклонение от горизонтального положения способно привести к неожиданной и самостоятельной смене фокусного. Эффект на тестируемом экземпляре настолько выражен, что Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD в моей «табели о рангах» поделил первое место с Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM. Фиксатор зума, запирающий объектив в сложенном положении, на этой модели явно не дополнение, а суровая необходимость.

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD
Диапазон фокусных

Кольцо фокусировки занимает передний срез объектива, широкое (18 мм, 10 – покрыты рифленой резиной). Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. В приводе автофокуса модели используется обычный микромотор, поэтому кольцо в режиме автофокуса крутится, что не добавляет объективу удобства и эргономичности, особенно при работе в положении «теле», когда возросшая длина объектива подталкивает к хвату ближе к переднему срезу корпуса. В угоду скорости фокусировки ход кольца короткий, не превышает 50 градусов, что делает ручную фокусировку весьма затруднительной. Демпфирования не ощущается, ход кольца излишне легкий – «обратная связь» отсутствует.

 

Tamron AF 18-270 VC – объектив с переменными значениями диафрагм:

  • 18 – 34 мм: f/3,5 – f/22
  • 35 – 49 мм: f/4,0 – f/29
  • 50 – 69 мм: f/4,5 – f/32
  • 70 - 99 мм: f/5 – f/32
  • 100 – 199 мм: f/5.6 - f/36
  • 200 – 270 мм: f/6.3 – f/40

 

Необходимо отметить, что знакомое «снижение реального фокусного» при съемке с расстояний, близких к минимальной дистанции фокусировки, выражено у Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD намного сильнее ожидаемого: 270 мм при фокусировке с метра-полутора превращаются в 180 – 200 мм.

Дисторсия на фокусном 18 мм
Дисторсия на фокусном 18 мм

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD в плане конструкции и изготовления «не показался»; для бюджетного объектива многие черты были бы простительны, но цену на модель к «бюджетным и низким» отнести сложно и некоторое несоответствие присутствует.

 

Геометрические искажения

Сложно ожидать от 15-кратного зума уверенной борьбы с дисторсией, Tamron – ожидаемо – не блещет. «Бочкообразные» 4,5% на широком угле явно будут видны на снимках – результат не рекордный, но близкий к тому.

Характер геометрических искажений сменяется очень быстро – «бочка» еще присутствует на фокусном 24 мм, но уже к 30 мм заменяется «подушкой». Поведение Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD несколько нетрадиционно: привычное «выраженная бочка – снижение – переход к подушке – рост выраженности по мере роста фокусных» отсутствует, а подушкообразная дисторсия быстро растет, достигая максимума на фокусных 50 – 70 мм и начинает падать после 100 мм, снижаясь до относительно комфортных значений в диапазоне 200 – 270 мм.

Дисторсия 35 мм
Дисторсия 35 мм
Дисторсия 50 мм
Дисторсия 50 мм
Дисторсия 70 мм
Дисторсия 70 мм

На фокусном 35 мм «подушкообразная дисторсия составляет 0,65%.

На фокусном 50 мм «подушкообразная дисторсия составляет 1,6%.

На фокусном 70 мм «подушкообразная дисторсия составляет 1,52%.


Дисторсия 100 мм
Дисторсия 100 мм
Дисторсия 200 мм
Дисторсия 200 мм

На фокусном 100 мм «подушкообразная дисторсия составляет 1,2%.

На фокусном 200 мм «подушкообразная дисторсия составляет 0,76%.


Дисторсия на фокусном 270 мм
Дисторсия на фокусном 270 мм

К фокусному 270 мм уровень геометрических искажений снова повышается до 0,94%, но остается в пределах комфортного.

 

Разрешение и резкость

Для объектива с таким экстремальным диапазоном фокусных расстояний Tamron AF 18-270 выступил достойно. Ожидаемо хромают края, но неплох центр, середина фокусных радует, но диапазон после 200 мм оставляет желать, на открытых значениях диафрагмы есть претензии, но прикрытый до f/5.6 – f/8.0 объектив выдает совершенно приемлемый результат. В принципе, все ожидаемо и даже лучше ожидаемого.

 

На фокусном 18 мм

 

28 мм

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

87%

91%

98%

96%

89%

Край

68%

69%

78%

83%

84%

Угол

54%

57%

71%

73%

76%

 

На фокусном 35 мм

 

35 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

90%

100%

98%

91%

Край

65%

73%

77%

78%

Угол

50%

63%

71%

73%

На фокусном 50 мм

 

50 мм

f/4,5

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

90%

96%

91%

Край

71%

76%

84%

85%

Угол

56%

65%

71%

73%

На фокусном 70 мм

 

70 мм

f/5,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

83%

89%

94%

90%

Край

72%

75%

83%

84%

Угол

54%

60%

69%

69%

На фокусном 100 мм

 

100 мм

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

84%

92%

83%

Край

71%

75%

75%

Угол

50%

61%

67%

На фокусном 200 мм

 

200 мм

f/6,3

f/8,0

f/11

Центр

75%

83%

81%

Край

67%

72%

75%

Угол

52%

60%

63%

На фокусном 270 мм

 

270 мм

f/6,3

f/8,0

f/11

Центр

69%

75%

78%

Край

63%

66%

69%

Угол

52%

56%

60%

92%

105%

отлично

80%

91%

очень хорошо

67%

79%

хорошо

54%

66%

приемлемо

 

53%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виньетирование 270 мм f/6.3
Виньетирование 270 мм f/6.3

О методе представления результатов – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Tamron AF 18-270/3,5-6,3 на удивление неплохо справляется с виньетированием. Эффект способен доставить неудобства на открытых значениях диафрагмы на широком угле, где затемнение по углам кадра превышает 1 ступень, но с ростом фокусных снижается до комфортного уровня.

На фокусном 18 мм и f/3.5 виньетирование составляет 1,5 ступени. На f/4.0 – 1,2 ступени. Прикрытый до f/5.6 объектив показывает относительно комфортные 0,7 ступени затемнения по углам кадра.

В середине фокусных на всех значениях диафрагмы виньетирование не превышает 0,6 ступени. На фокусном 200 мм и f/5.6 – 0.8 ступени (0,45 ступени на f/8.0). На 270 мм и f/6.3 – 0.82 ступени.

Результаты достойные, честно скажу, что я ожидал намного большей выраженности эффекта.

Разница центр/края на 35 мм
Разница центр/края на 35 мм

Автофокус и стабилизатор изображения

Моторчик в приводе автофокуса Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD отличается спокойным нравом – он очень негромок, что хорошо, но не быстр, что доставляет неудобства: полный прогон занимает около (субъективно – дольше) двух секунд.

Не все радужно с цепкостью и уверенностью: приемлемо на фокусных 18 – 100 мм, дальше Тамрону зачастую не удается зацепиться за довольно контрастные объекты, в сложных условиях объектив неуверен и склонен к рысканию. Процент промахов по вине автофокуса несколько выше привычного.

Добавлю, что в декабре 2010 года Tamron выпустил вариант объектива с ультразвуковым приводом - Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC PZD AF

Если автофокус к сильным сторонам модели явно не относится, то работа оптического стабилизатора заслуживает всяческой похвалы: заявленные 4 ступени полностью мне не покорились, но 3 ступени стабилизатор обеспечивает уверенно – один из самых эффективных из протестированных и известных мне стабилизаторов изображения.

 

Дополнительным плюсом от присутствия стабилизатора выступает «заморозка» изображения в видоискателе: несомненное благо и незаменимая помощь в кадрировании, особенно при съемке но фокусных свыше 150 мм.

ХА 18 мм f/3.5
ХА 18 мм f/3.5

Хроматические аберрации

Тамрон очень неплохо справляется с контролем хроматических аберраций, а с учетом экстремального диапазона фокусных – делает это просто отлично. Некоторые неудобства ожидают лишь по краям диапазона фокусных, где уровень хроматических аберраций по краям и углам кадра превышает 1,5 пикселя в ширину, что будет заметно на реальных снимках, и в положении «теле», где ХА превышают 1 пиксель по ширине. В середине диапазона все очень неплохо.

 

ХА 100 мм f/5.6
ХА 100 мм f/5.6

На фокусном 18 мм и f/3.5 ширина составляет 1,7 пикселя; на f/5.6 – относительно комфортные 0,9 пикселя.

 

На фокусном 35 мм и f/4.0 – 0,94 пикселя; на f/8 – 0,83 пикселя

На фокусном 50 мм и f/4.5 – 0.44 пикселя; на f/5.6 – 0.4

На фокусном 100 мм и f/5.6 – 0.45 пикселя

На фокусном 200 мм и f/5.6 – 1,22 пикселя; на f/8.0 – 1.24

На 270 мм и f/6.3 – 1.6 пикселя, на f/8.0 – 1.9 пикселя.

 

Картинка и работа в сложных условиях освещения

ХА 270 мм f/6.3
ХА 270 мм f/6.3

Формируемое Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD изображение обычное и ожидаемое от объектива среднего ценового уровня: без нареканий, но и без похвал. Цветопередача нейтральная, контрастность средняя. Похвалить объектив можно за уверенную работу в сложных условиях освещения: контровый свет редко приводит к появлению артефактов и переотражений.

 

Заключение

Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD не приглянулся. К компромиссам в качестве картинки я был готов – подход «все и сразу» накладывает отпечаток и Тамрон выступил ожидаемо и для 15-кратного зума довольно неплохо. Разочаровали «механические» свойства объектива: назвать его недорогим не получается, а конструктив и изготовление напоминают именно бюджетные модели. Будь конструкция и материалы качественнее, то и неизбежные для гиперзума огрехи в качестве изображения воспринимались бы совсем по-другому.

 

Тамрон может стать отличным дополнением к линейке качественных объективов для фотолюбителя, которому время от времени нужен максимально универсальный объектив для некритичных ситуаций, когда качество важно меньше самой возможности зафиксировать «все и сразу». В качестве единственного не рекомендую.

 

 

 

февраль 2013 года

Write a comment

Comments: 0

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100