Canon EF 17-40/4 L USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM

 

Canon EF 17-40/4 L USM
Canon EF 17-40/4 L USM

Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:

  • Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
  • Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
  • Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов

 

Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.

 

В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.

 

Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Canon)
Оптическая схема (с сайта Canon)
  • Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса
  • Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент
  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см
  • Максимальное увеличение: 0,24х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 83,5*97 мм
  • Вес: 475 грамм

 

Комплект поставки

Привычен по другим объективам L-серии от Canon:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Лепестковая бленда Canon EW-83E
  • Чехол Canon LP1319
  • Руководство и гарантийный талон

 

 

Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:

Конструкция, изготовление, удобство

Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.

Canon EF 17-40/4 L USM
Передний элемент

Canon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет - фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.

 

Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при  зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.

Canon EF 17-40/4L USM
Задний элемент и крепление для фильтров

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.

 

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.

Canon EF 17-40/4 L USM
Рядом с Canon EF 85/1.8 USM

Критикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).

За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).

 

Автофокус

В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.

Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 - 40 мм.

 

Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.

Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм
Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм
Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм
Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

В тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.

Canon EF 17-40/4L USM
Бек-фокус на EOS 30D

Контрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.

Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм
Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм
Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм
Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

Необходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.

 

Картинка, контровый свет

 

Canon EF 17-40/4L USM
На Canon EOS 30D

Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.

 

Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.

 

Заключение

Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.

 

Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.

В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).

 

Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива

 

 

Май 2014 года

 

 

 

 

 

Write a comment

Comments: 7
  • #1

    Андрей (Friday, 19 August 2016 16:27)

    Вот если сравнить этот объектив и Токину 16-28 по всем параметрам, Вы какому отдали бы предпочтение?

  • #2

    Vlador (Friday, 19 August 2016 19:42)

    Из этой пары выбрал бы Токину. Я с предубеждением отношусь к 17-40, но в данном случае f/2.8, дополнительный мм на широком угле, более убедительная резкость по полю кадра перевешивают 12 мм и более стойкую работу в контровом свете. Если бы еще на Токину обычные фильтры ставились...

  • #3

    Игорь (Wednesday, 26 August 2020 08:11)

    Здравствуйте ! Я хотел спросить какой из бюджетных объективов ? Фотки на море выйдут по качественнее ? Спасиьо

  • #4

    Анастасия (Friday, 27 November 2020 14:57)

    На 50 мм 1.8 :D дешево и красиво

  • #5

    Nik (Tuesday, 16 February 2021 11:23)

    Фотографии на море выходят на гелиос 58 2,0 не хуже кенон 50 1,2, для море нет городских дымок в воздухе, на любой можно вытянуть качественную картинку, даже на кенон 18-55, проверено)

  • #6

    Александр (Sunday, 23 May 2021 20:22)

    Скажите пожалуйста - снимаем в основном людей, и рассматриваем в комплект к камере 6д и 85 1,8 - какой то второй объектив или этот или 28 1,8 родной - читал что у 28 1,8 - он плохо работает с контровым светом, а насколько плохо или насколько хуже чем 17-40? (в основном планируем снимать детские дни рождения в помещении, со вспышкой)
    Спасибо большое заранее

  • #7

    Incognito (Monday, 11 April 2022 05:06)

    Александр, посмотрите Canon 24mm f2.8 IS USM, Canon 35mm f2 IS USM , 28 1,8 это же объектив из 90-х, первые два будут качественее и функциональнее.

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100