Tamron AF 70-200mm f/2.8 SP Di LD (IF) macro

Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro
Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro

Обзор и тест объектива Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro

 

Эпитет «самый» помогает маркетологам и нравится потребителям. Герой сегодняшнего обзора - Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro – один из самых доступных объективов 70-200 мм и определенно «самый» недорогой из светосильных. Дешевле только Canon EF 70-200/4L USM (список в порядке возрастания цены):

  • Canon EF 70-200/4L USM – 675 долларов
  • Tamron 70-200/2.8 Di LD – 770 долларов
  • Canon EF 70-200/2.8L USM – 1335 долларов

 

  • Canon EF 70-200/4L IS USM – 1350 долларов
  • Sigma 70-200/2.8 EX DG OS HSM – 1400 долларов
  • Sony 70-200/2.8 G SSM – 2000 долларов
  • Nikon AF-S Nikkor 70-200/2.8 G ED VR II – 2400 долларов
  • Canon EF 70-200/2.8L IS USM II – 2430 долларов

Ближайший конкурент по f/2.8 – нестабилизированный Canon - стоит почти в два раза дороже.



Tamron 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro
Рядом с Canon EF 70-200/2.8L USM

Объектив был анонсирован в конце февраля 2008 года и успешно затерялся среди прямых и косвенных конкурентов. Известности не добился, но подорожал на 15% (с 680 долларов, объявленных в анонсе).

Интересно, какую цену объявят на Tamron 70-200/2.8 Di VC USD SP, недавно анонсированную версию со стабилизатором и ультразвуковым приводом автофокуса? С Tamron 24-70/2.8 Di VC USD не постеснялись. Update: заявленная производителем цена стабилизированной версии – 1500 долларов.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема

 

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 13 группах, включая 3 LD элемента
  • Угол поля зрения (диагональ): 34,3 – 12,3 градуса
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 9

 

  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 95 см
  • Максимальное увеличение: 0,32х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 195*90 мм
  • Вес: 1150 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Pentax, Sony


Комплект поставки

Tamron 70-200/2.8 SP Di LD относится к топовой линейке объективов компании, о чем свидетельствует «SP» в названии. Комплект соответствует. Объектив продается в немаленькой коробке традиционного для Tamron дизайна. Одна деталь дизайна нравится особенно: надпись о 5-летней гарантии на объектив – Tamron в России явно лидирует по сроку гарантии. Внутри коробки:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Чехол для хранения
  • Лепестковая бленда
  • Руководство
  • Гарантийный талон
Чехлы Tamron и Canon
Чехлы Tamron и Canon

Отмечу присутствие в комплекте чехла для хранения и переноски. Качество очень неплохое. Придраться можно к отсутствию плечевого ремня (хотя ручка много удобнее ручки чехла Canon EF 70-200/2.8L USM) и к тому, что чехол не закрывается на молнию.

 

Качество материалов и изготовления, органы управления и эргономика

Tamron 70-200/2.8 SP Di LD не разочарует. Качественный пластик и материалы, крепкая сборка и отсутствие допусков, окошко расстояний, металлическое байонетное крепление – все работает на положительное восприятие модели. С EF 70-200/2.8L USM сравнивать сложно – Tamron другой и если и проигрывает, то незначительно.

Tamron SP 70-200/2.8 Di
Tamron SP 70-200/2.8 Di

Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (почти 4 см), отлично демпфировано, покрыто рифленой резиной. Ход кольца равномерный на всем диапазоне, короткий – около 90 градусов, усилие комфортное. Расположено кольцо удобно, именно там, где оперировать им легче всего. Придраться можно лишь к выступающему винту штативной лапки, который непривычно упирается в ладонь.

Кольцо ручной фокусировки находится в передней части объектива. Переключение между режимами традиционно для Тамрон осуществляется перемещением кольца: на 3 мм на себя – в ручной режим, обратно – в режим автофокуса. Кольцо широкое (5,5 см), обрезинено. В режиме автоматического фокуса механической связи с объективом не имеет, но любая разболтанность отсутствует. Расположение кольца не совсем удобно (нужно перемещать руку вперед с кольца изменения фокусных) и не предполагает частой работы в режиме ручного автофокуса. Чему способствует и короткий ход кольца – всего около 80 градусов: для светосильного объектива с таким диапазоном фокусных откровенно недостаточно.

Штативная лапка
Штативная лапка

Объектив не меняет размеров при фокусировке и зуммировании. Передний элемент не вращается. Лепестковая бленда глубокая, но при определенной сноровке фильтрами пользоваться можно (и нужно).

 

Передняя крышка с центральным механизмом удобная, бленда надевается легко и сидит крепко. Внутренняя поверхность бленды (ребристый пластик) у меня ассоциируется скорее с недорогими объективами.

Никаких нареканий к качеству материалов и изготовления объектива.

Tamron SP 70-200/2.8
Задний элемент

В эксплуатации объектив удобен. Подчеркну, что Tamron 70-200/2.8 SP Di LD еще и «самый» легкий 70-200/2,8. 1150 грамм, конечно, отличаются от комфортных для меня 700 – 800, но несколько меньше 1310 грамм конкурента от Canon, а в ежедневном и продолжительном использовании играет роль каждый грамм.

Штативную лапку можно критиковать за небольшую высоту основания и мешающуюся головку болта крепления, но сделана она добротно, из металла, а главное – ее можно снять, не снимая объектив с фотоаппарата: удобно. Внутренняя поверхность лапки – тефлоновая, для легкого вращения.

Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм

Проверить работу Tamron 70-200/2.8 SP Di LD с телеконвертерами не удалось по причине отсутствия последних, однако, слышал, что конвертеры от Canon не встают на объектив, некоторые модели от Sigma и Kenko подходят, но нужно проверять совместимость в каждом случае. Конвертеры Tamron SP Pro должны подойти по определению.

 

Геометрические искажения

Поведение обычное, уровень дисторсии не превышает привычный для этого класса объективов. Бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется на подушкообразную в районе 100 мм, где Tamron 70-200/2.8 SP Di LD практически свободен от геометрических искажений.

  • На фокусном 70 мм “бочка» в 1,8%, что чуть больше показателя Canon EF 70-200/2.8L USM.
  • На фокусном 100 мм показатели сравнимы с погрешностью измерений («подушка в 0,05%).
  • На фокусном 135 мм – подушка в 0,9%
  • На фокусном 200 мм - подушкообразная дисторсия в 1,75%.
Дисторсия на 200 мм
Дисторсия на 200 мм

Резкость и разрешение

Объективы 70-200/2,8 славятся своей отменной резкостью. Tamron 70-200/2.8 SP Di LD тоже в грязь лицом не ударил: отличные показатели независимо от выбранного значения диафрагмы и фокусного расстояния. Ожидаемо чуть хуже на полностью открытой, особенно по краям и углам кадра, лучше на широком угле, чуть хуже – по мере роста фокусных. В целом – убедительно, без претензий и нареканий. Разрешением объектив приятно удивил: он совершенно не уступает, а иногда и превосходит Canon EF 70-200/2.8L USM.

Один из самых резких из знакомых мне объективов.

 

На фокусном 70 мм

 

70 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

94%

98%

100%

96%

89%

Край

83%

90%

91%

88%

84%

Угол

77%

83%

86%

85%

82%

 

На фокусном 135 мм

 

135 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

87%

96%

94%

89%

Край

77%

82%

86%

84%

82%

Угол

72%

77%

82%

82%

79%

 

На фокусном 200 мм

 

20 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

81%

88%

93%

92%

88%

Край

78%

85%

87%

85%

78%

Угол

76%

84%

85%

80%

76%

 

 

87%

101%

отлично

74%

86%

очень хорошо

60%

73%

хорошо

 

59%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе предоставления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 70 мм f/2.8
Виньетирование 70 мм f/2.8

Виньетирование

Присутствует независимо от фокусного расстояния. Наиболее выражен эффект в положении «теле». Показатели несколько хуже ожидаемого: на фокусном 135 и 200 мм виньетирование даже на прикрытой на 1 ступень до f/4.0 диафрагме не опускается ниже относительно комфортного уровня в 1 ступень. На f/5.6 все неплохо на всех фокусных.

  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 2 ступени
  • На фокусном 70 мм и f/4.0 – 0,75 ступени
  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 0,55 ступени
  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 0,32 ступени

По мере роста фокусных расстояний усиливается и виньетирование:

Виньетирование 200 мм f/2.8
Виньетирование 200 мм f/2.8
  • На фокусном 135 мм и f/2.8 – 2,1 ступени
  • На фокусном 135 мм и f/4.0 – 1,3 ступени
  • На фокусном 135 мм и f/5.6 – 0,93 ступени
  • На фокусном 135 мм и f/8.0 – 0,6 ступени

Фокусное расстояние 200 мм:

  • На фокусном 200 мм и f/2.8 – 2,6 ступени
  • На фокусном 200 мм и f/4.0 – 1,45 ступени
  • На фокусном 200 мм и f/5.6 – 1,02 ступени
  • На фокусном 200 мм и f/8.0 – 0,63 ступени

 

Фокусировка

Именно в фокусировке скрывается «ахиллесова пятка» Tamron 70-200/2.8 SP Di LD: работа автофокуса невнятна настолько, что успешно нивелирует все явные и несомненные преимущества объектива – и ценовое преимущество, и отменную резкость.

По порядку.

Медленный. В приводе автофокуса используется обычный микромотор. Автофокусировка очень неспешная: прогон занимает около 2 секунд. Под явное звуковое сопровождение. К присущему не-USM объективам звуку работы моторчика я отношусь спокойно, но вот причину, заставившую разработчиков объектива отказаться от привычного ограничителя диапазона фокусировки, не понимаю. Ведь Tamron 70-200/2.8 SP еще и умеет фокусироваться с расстояния в 95 см – меньше привычного для объективов этого класса показателя в полтора метра.

Неуверенный. Со скоростью автофокуса можно было бы примириться (если не снимать динамичные объекты). Но автофокусировка не только медленна: более зависимого от условий освещения объектива я, по-моему, еще не встречал. При незначительном недостатке света, когда другие объективы не испытывают никаких затруднений, Tamron 70-200/2.8 SP зачастую не может «зацепиться» даже за высококонтрастный объект.

Неприспособленный для Live-View. К огромному сожалению, работа в режиме Live-View не выдерживает никакой критики: объектив часто отказывается фокусироваться на контрастных объектах независимо от освещения.

Неудобный в ручном режиме. Большие размеры объектива вкупе с маленьким медленным микромотором обуславливают очень короткий ход кольца ручного фокуса: 80 градусов от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки. Будь он больше, скорость автофокуса была бы еще ниже. На открытых значениях диафрагмы обеспечить точное наведение вручную очень сложно.

ХА на 200 мм f/2.8
ХА на 200 мм f/2.8

В пользу автофокуса объектива можно сказать немного: тестируемый экземпляр не вызвал особых нареканий по точности (подчеркну – в случаях, когда ему удавалось сфокусироваться) – процент промахов по вине автофокуса не превышает привычного. Отсутствовали и любые поползновения к бек и фронт фокусу.

Повторюсь и про минимальную дистанцию фокусировки в 95 см (около 70 см от переднего элемента объектива), обеспечивающую увеличение в 0,32х – понятно, что не настоящее макро 1:1, но значительно больше, чем у конкурентов.

 

Хроматические аберрации

Контроль хроматических аберраций никаких нареканий не вызывает: ширина ХА не превышает комфортного уровня в 1 пиксель на всех фокусных и рабочих значениях диафрагмы.

  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 0,64 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/4.0 – 0,58 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 0,51 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 0,57 пикселя
Окраска зон вне фокуса
Окраска зон вне фокуса
  • На фокусном 135 мм и f/2.8 – 0,61 пикселя
  • На фокусном 135 мм и f/4.0 – 0,63 пикселя
  • На фокусном 135 мм и f/5.6 – 0,72 пикселя
  • На фокусном 135 мм и f/8.0 – 0,79 пикселя

 

  • На фокусном 200 мм и f/2.8 – 0,79 пикселя
  • На фокусном 200 мм и f/4.0 – 0,71 пикселя
  • На фокусном 200 мм и f/5.6 – 0,82 пикселя
  • На фокусном 200 мм и f/8.0 – 0,88 пикселя

Убедительные результаты. Отлично Tamron 70-200/2.8 SP Di LD справляется и с окраской зон вне фокуса – никаких нареканий.

Картинка, работа в сложных условиях, боке

Качеством формируемого изображения Tamron 70-200/2.8 SP Di LD успешно конкурирует с именитыми одноклассниками: никаких нареканий (только похвалы) к цветопередаче, «живости», контрастности и пластике. Картинка очень понравилась, объектив не «скучный».

Отмечу убедительное и качественное «боке»: объектив способен выпукло отделить объект от фона, окружив его приятным и естественным размытием.

 

Работа в сложных условиях освещения не хуже и не лучше одноклассников. Объектив больше реагирует на источник света рядом с кадром, чем на расположенный у края и в углах кадра. Бленда, идущая в комплекте, рекомендуется.

 

Оценить резкость и получить пример о «картинке» можно скачав прилагаемый пример: Jpeg без обработки, фокусное 200 мм, диафрагма f/2,8. Аккуратно – 7 Мб

Пример
IMG_0866.jpg
JPG Image 6.8 MB

Заключение

Если нужен фотографический пример «ложки дегтя в большой бочке меда», то Tamron 70-200/2.8 SP Di LD – самый вероятный кандидат: по резкости, контролю над аберрациями, формируемому изображению, качеству материалов и изготовления объектив способен на равных тягаться с много более дорогими конкурентами.

Не будь автофокус Tamron 70-200/2.8 настолько невнятным, то я всерьез задумался бы о смене Canon EF 70-200/2.8L USM на героя сегодняшнего обзора (с покупкой каких-нибудь фотографических «плюшек» на сэкономленные деньги).

 

Рекомендую ли я объектив? Отвечу уклончиво: если вам нужен 70-200/2,8, то я настоятельно рекомендую найти возможность и лично тщательно попробовать Tamron 70-200/2.8 SP Di LD. Думаю, что сочетание крайне привлекательной цены с отличными оптическими характеристиками для многих будет важнее ограничений, накладываемых работой автофокуса. Но – подчеркиваю – только после личного знакомства с работой объектива.

 

Благодарю компанию Avras и представительство Tamron в России за предоставленный на тест объектив.

 

 

Ноябрь 2011 года

Write a comment

Comments: 3
  • #1

    Leonid (Thursday, 19 October 2017 17:22)

    Добрый день!
    Скажите, пожалуйста, есть ли какие-либо существенные отличия версий для Nikon и Canon?
    Выбирая для Nikon из этого тампона, Tokina 80-200 и трамбона Nikon 80-200, кому бы вы отдали предпочтение м почему?
    Цель - спорт в залах и прогулки
    Спасибо!

  • #2

    Vlador (Thursday, 26 October 2017 13:01)

    Леонид, здравствуйте!
    Поведение и характер чаще всего схожи и не зависят от системы (сказанное не относится к работе автофокуса), а вот показатели могут отличаться (скажем, если модели присущи высокие ХА, то это будет справедливо и для варианта под Кенон, и под Никон, но "высота" может несколько отличаться).

  • #3

    Сергей (Saturday, 21 December 2019 13:13)

    Добрый день! В обзоре вы только вскользь упомянули возможность съемки в "макро-режиме". Имеет-ли смысл брать подобное стекло для съемки не только портретов, но и к примеру для фуд-фото, в качестве, скажем так, замены 105 макро или подобных.
    За ранее спасибо!

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100