Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD
Объективы с диапазоном фокусных расстояний 70 – 200 мм популярны на массовом рынке и присутствуют в линейках большинства производителей фотографической оптики. Tamron не исключение:
Героя сегодняшнего обзора, Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD, анонсировали в 2012 году, а в феврале этого объявили обновленный SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2.
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD получил приз EISA 2013-2014 года в категории объективов с переменным фокусным расстоянием.
Технические характеристики
Диапазон фокусных расстояний: 70 – 200 мм
Угол поля зрения (диагональ): 34,3 – 12,3 градуса
Оптическая конструкция: 23 элемента в 17 группах, включая 1 XLD и 4 LD элемента
Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32
Количество лепестков диафрагмы: 9
Привод автофокуса: ультразвуковой USD мотор
Минимальная дистанция фокусировки: 1,3 м
Максимальное увеличение: 0,13х
Диаметр светофильтра: 77 мм
Размеры: 197*86 мм
Вес: 1470 грамм
Доступны варианты: Canon EF, Nikon F, Sony A
Комплект
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD удивил: я не помню другого объектива 70-200/2.8, который продавался бы без комплектного чехла/кофра для хранения и переноски. Что заставило Тамрон исключить чехол из комплекта (нестабилизированный предшественник комплектовался) непонятно. Чехол не делает объектив лучше или хуже, но эмоционально такая мелочная экономия воспринимается как недостаток. Пользуюсь ли я комплектным кофром от Canon EF 70-200/2.8L USM? Нет, он неудобен и ему на замену сразу был приобретен Lowepro Lenscase, но присутствие кофра делает комплект завершенным.
В остальном комплект полон:
Изготовление и конструктив
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD понравился изготовлением и материалами, но лично для меня оказался неудобным. Качественный пластик и материалы, крепкая сборка и отсутствие допусков, окошко расстояний, металлическое крепление байонета и штативная лапка – все работает на положительное восприятие модели и не дает поводов для критики, но обратное расположение колец изменения фокусных и ручной фокусировки может сделать героя обзора неудобным для многих фотографов. Кольцо зуммирования на Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD расположено на передней части корпуса объектива, а в месте естественного для меня хвата расположено кольцо ручной фокусировки: не столь опасна вероятность непроизвольного изменения фокусировки (к этому привыкаешь быстро и начинаешь держать объектив аккуратно), но раздражает необходимость перемещать руку с места естественного хвата для изменения фокусных.
Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (4 см), отлично демпфировано, 35 мм покрыты рифленой резиной. Ход кольца равномерный на всем диапазоне, короткий – около 80 градусов, усилие комфортное.
Кольцо ручной фокусировки неширокое, 17 мм, обрезинено, ход плавный, усилие равномерное. Ход кольца составляет около 140 градусов.
Объектив не меняет размеров при фокусировке и зуммировании. Передний элемент не вращается. Лепестковая бленда глубокая, но при определенной сноровке фильтрами пользоваться можно.
Переключатели режима работы автофокуса и оптического стабилизатора расположены удобно, переключения четкие. Ограничителя дистанции фокусировки не предусмотрено.
Передняя крышка с центральным механизмом удобная, бленда надевается легко и сидит крепко. Внутренняя поверхность бленды (ребристый пластик) у меня ассоциируется скорее с недорогими объективами.
Геометрические искажения
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень дисторсии по краям диапазона находится в районе условно-комфортного 1%, ниже - в середине диапазона. Поведение традиционно: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных.
Характер дисторсии правильный и ее можно без труда поправить при постобработке.
Разрешение и резкость
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD оставил смешанные впечатления: поведение объектива серьезно зависит от фокусного расстояния. В диапазоне 70 – 135 мм все в полном порядке на всех рабочих значениях диафрагмы, далее по мере роста фокусных работа на открытых начинает вызывать вопросы, а на фокусных 180 - 200 мм и f/2.8 в сравнении с остальным диапазоном результат можно назвать «условно-приемлемым». Подчеркну – «в сравнении с работой на остальном диапазоне» - без сравнения результат не провальный, но от объектива 70-200/2,8 я не ожидал такой явной разницы. Вот как это выглядит при просмотре на 100% (слева кадр 200/2,8, справа – 200/4,0).
В случае с героем обзора графики резкости по центру в зависимости от выбранной диафрагмы по оценке Reikan Focal согласуются с данными Imatest.
В целом, все очень неплохо и на широком угле объектив заслуживает только похвалы, в диапазоне «теле» оптимальная резкость достигается прикрытием диафрагмы на одну-две ступени.
О методе отображения полученных данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD неплохо справляется с затемнением углов и краев кадра по сравнению с его центром, но к лучшим представителям класса объективов 70-200/2.8, к сожалению, не относится.
Виньетирование на f/2.8 на фокусном 70 мм
Виньетирование на f/2.8 на фокусном 135 мм
Виньетирование на f/2.8 на фокусном 200 мм
Хроматические аберрации
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD уверенно справляется с хроматическими аберрациями, однако, к рекордсменам в этой дисциплине его причислить не получится. В диапазоне 70 – 135 мм уровень ХА не превышает условно-комфортного в 0,06% независимо от используемой диафрагмы, в диапазон 150 – 200 мм – совсем незначительно превышает его.
Окраска зон вне фокуса традиционно присутствует на открытых диафрагмах, но также не выходит за рамки привычного и допустимого уровня.
Автофокус
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD использует ультразвуковой кольцевой мотор в приводе автофокуса, процесс практически бесшумен. Работа над ошибками (в сравнении с предшественником) проведена, но о безупречной работе говорить преждевременно. В благоприятных условиях претензий к цепкости и скорости автофокуса нет, прогон по всей дистанции занимает около полусекунды. При недостатке света скорость замедляется где-то до секунды и не всегда объективу удается сфокусироваться в одно движение.
Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки в убедительные 99% и 98,6% на фокусных 70 мм и 135 мм.
На фокусном 200 мм объектив редко удается добиться повторяемости, близкой к 98% (граница результата «отлично») на 10 последовательных снимках. Обычный результат лежит в диапазоне 93 – 96%.
Количество явных промахов по вине автофокуса повторяет тренд: сравнимо с конкурентами на 70 – 135 мм и чуть выше в теледиапазоне.
Существование некоторых проблем в теледиапазоне косвенно подтверждается неуверенной работой контрастного автофокуса: более 98% на фокусных 70 мм и 135 мм и не выше 96% на 200 мм. Иногда объективу не удается достичь и 90% на 10 последовательных кадрах.
Неприятной неожиданностью стало присутствие фокус-шифта: при прикрытии диафрагмы точка фокусировки смещается назад. Я не слышал от коллег жалоб на такое поведение Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD, но на моем фотоаппарате тестовый экземпляр продемонстрировал пусть и не криминальное, но видимое смещение точки наилучшего фокуса (более выраженное в теле-диапазоне).
Выступление героя обзора «провальным» не назвать, скорее речь идет о некоторых особенностях работа автофокуса, но объектив в этой дисциплине проигрывает конкурентам от Canon и Nikon.
Цветопередача, боке, стабилизатор
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD умеет рисовать привлекательную и контрастную картинку, которая без сомнения будет радовать владельца. Цветопередача правильная с некоторым намеком на «фирменные тамроновские» цвета.
Боке правильное и убедительное, переходы к зоне нерезкости плавные.
Работа оптического стабилизатора Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD заслуживает только похвалы: обычно мне не удается приблизиться к заявленным производителями значениям, в случае с героем обзора обещанные 4 ступени выигрыша достижимы, 3 – 3.5 ступени объектив дает стабильно.
Заключение
Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD оставил равнодушным. Объектив совсем неплох, но я ожидал более собранной работы на всем диапазоне фокусных расстояний - герой обзора явно «недолюбливает» диапазон 150-200мм. Повторюсь, явного криминала нет, и теле-диапазон просто становится заложником сравнения с отменной работой на широком угле.
Покупка Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD позволяет фотолюбителю сэкономить немалые средства - конкуренты от Canon и Nikon стоят на 700 долларов дороже (2100 против 1400 долларов), а за Sony 70-200/2.8 G SSM II просят уже 3000 долларов.
Тестирование Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD совпало с выходом на рынок обновленного 70-200/2,8 – модели SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2. Забавно, но новинка предлагается по меньшей цене, чем модель-предшественница – 1300 против 1400 долларов, что случается совсем нечасто.
Благодарю Николая Майорова за предоставленный на тест экземпляр объектива и примеры фотографий, сделанных на тестируемый экземпляр объектива.
Апрель 2017 года
Write a comment
Dima135 (Tuesday, 04 April 2017 20:06)
Кэнон сейчас на BH стоит 1900 и лучше всё-таки подкопить и взять его. Потому что он лишён Focus Breathing, а у тамрона он жуткий. Подробно тут описывает эту проблему Тони здесь https://www.youtube.com/watch?v=XP5-e4Q01Ac
Я считаю, что такой жёсткий Focus Breathing - это важно, ведь нет ничего экстремально редкого в том, чтобы фотографировать портреты крупным планом и когда вы покупаете 70-200, очевидно что вы хотите 70-200 и вам важно, чтоб оно так и было в работе. Если бы производитель упоминал об этом и назвал бы объектив "70-200 - 60-130 в зависимости от дистанции съёмки" - это скорее бы всего повлияло на ваш выбор.
Есть вещи о которых редко говорят, но они важны и могут иметь большое значение. Производитель нас в это не посвящает, большинство тестеров видимо плохо знакомы с когнитивистикой и сильно переоценивают "свой многолетний опыт основанный на практике и ощущениях", а Тони молодец.
С никоном сложнее: 70-200 2.8 VR II так же имеет жесточайший FB, а вот новый, который E не имеет, но стоит он 2800 . Вообще для многих телевиков это почти норма. Если у объектива нет FB то это скорее приятное исключение. Например SIGMA 120-300 2.8 на растоянии портрета крупным планом показывает около 150мм. А кто-то ж покупает эту неудобную дорогущую громадину для портретов...
Андрей (Saturday, 22 April 2017 23:02)
Объектив шикарный. Из-за направления колец конечно удобней использовать на Nikon. Дыхание фокуса есть у всех объективов 70-200 и это скорее особенность оптической схемы. Заострять на этом внимание нет никакого смысла. Ко всему прочему этот эффект распространяется только на близко расположенные объекты. Снимая на бесконечность при любой диафрагме вы получите честные 200мм. Оптически и конструктивно этот tamron если и уступает родным стёклам, то явно не на ту разницу в цене.
peter (Tuesday, 02 May 2017 11:26)
Как он Вам в сравнение с sigma 50-100? Скорость фокуса, точность.
Резкость. Важно Ваше мнение!
Dima135 (Tuesday, 02 May 2017 15:15)
Андрей, повторюсь, речь идёт не о мдф у полтинника или вроде того, что не важно в репортажной сьёмке, что не мешает практике, речь идёт о вполне конкретной и очень распространённой задаче этого объектива - портрет крупным планом. И при решении этой задачи возникает вот такая сумасшедшая разница. И да, объективы лишённые этого недостатка существуют - это новейший никон, который E и второй кэнон например, или ранние никоны, которые были ещё до VR. Это не фундаментальная особенность класса - это экономия на компенсирующей группе.
Давайте поговорит о том, зачем люди покупают объективы. Я верю в то, что есть люди, которые берут 70-200 не потому что желают стать формальным обладателям 70-200, а которые хотят именно такой набор фокусных. И им всё равно как оно будет называться, важно что они платят деньги за определённые возможности. Если они хотят вылавливать лица на событиях, а именно этим часто и занимаются репортажники, то это очень существенно. От реального фокусного будет реально зависеть "радиус действия" фотографа, и величина необходимого кропа, а значит и качество окончательной работы
В мире телевиков любое наращивание очень дорогое, например фикс 200 2.8 или 300 4 стоят около 1000 долларов, самые крутые новые зумы 70-200 стоят 2800 но стоит в полтора раза увеличить фокусное или светосилу на ступеньку - цена взлетает до 6000$ Это я про фиксы, например 300 2.8. Люди покупающие супертелевики готовы переплачивать огромные деньги и жертвовать мобильностью за сравнительно небольшую разницу в увеличении. Все эти колосальные бабки они переплачивают именно за увеличение, за радиус действия, за то чтобы меньше кропить и/или за возможность на ступеньку опустить исо. Так почему вам проблема FB, которая порождает такую заметную разницу в увеличении не видится значимой ?
Vlador (Wednesday, 03 May 2017 09:07)
Peter, сложно сравнивать лоб-в-лоб, объективы разные. Если на уровне эмоций, то Сигма понравилась, Тамрон - нет. Отталкиваясь от показателей, то Сигма незначительно лучше, работу автофокуса обеих моделей безупречной не назвать, хоть и явного криминала нет.
Помню наш разговор в комментариях к обзору Сигмы и мне кажется, что к тому комплекту, о котором шла речь, Тамрон добавится естественнее, пусть некоторые отличия в показателях и присутствуют.