Обзор и тест объектива Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro на фотоаппарате Canon EOS 30D
Идея «одного объектива на все случаи жизни» выглядит весьма заманчиво, а удобство «всех фокусных в одном флаконе» часто вспоминается во время размышлений на тему, «какой набор взять с собой,
чтобы не испортить прогулку весом фоторюкзака».
Некоторые ограничения в качестве изображения, сопутствующие объективам «все-в-одном», удерживают меня от приобретения «походного» гиперзума, но от мысли я не отказываюсь, а побывавшие на тесте
полнокадровый Tamron AF 28-300/3.5-6.3 XR Di VC LD Aspherical (IF) macro и APS-C модель Tamron AF
18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical (IF) Macro оставили благоприятное впечатление, лишь немного не дотянув до отметки «нужно брать».
Февральский анонс двух моделей Tamron – второй версии полнокадрового 28-300/3.5-6.3 Di VC и нового APS-C Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro – привлек внимание: модели компании отличаются удивительной компактностью и малым весом на фоне привлекательной цены, а второй из анонсированных объективов, насколько я знаю, на сегодняшний день не имеет аналогов у других производителей сменной оптики. Именно он и станет героем сегодняшнего обзора.
Вдогонку к вступлению: мне по душе серьезность подхода компании Tamron к Российскому рынку: про пятилетнюю гарантию на объективы я уже говорил неоднократно, но вот еще маленький штришок – обычно новинки доходят до отечественных фотолюбителей с серьезным запозданием, а поставки организуются «по остаточному принципу», но не в случае с объективами Тамрон: герой обзора поступил в продажу одновременно по всему миру, включая РФ, 15 мая. Осталось дождаться, когда перестанут отличаться рекомендованные производителем цены: 630 долларов и 26000 рублей отличаются почти на 20%.
Технические характеристики
Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sony Alpha (вариант для Sony без встроенного оптического стабилизатора)
Комплект поставки
Стандартен для объективов среднего ценового диапазона:
Отмечу наличие в комплекте бленды и удобство передней крышки – с центральным отменно артикулированным хватом.
Изготовление, конструкция, управление
Начну с цитаты: ««Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид». Про изысканность не скажу, но качеством изготовления и использованными материалами герой обзора не огорчит: Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro утилитарен в хорошем смысле этого слова – максимум функциональности, крепление байонета из металла, пластик качественный, окошко расстояний присутствует, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных обрезинены, сборка крепкая, материалы соответствуют ценовой категории.
Объектив не меняет размеров при фокусировке, но выдвигает передний элемент при зуммировании на 9 см к положению 300 мм. Передний элемент при фокусировке не вращается. Кольцо изменения фокусных занимает всю переднюю часть объектива, широкое (37 мм, 30 из которых покрыты рифленой резиной), сидит крепко, ход кольца составляет около 90 градусов, на новом объективе вращение требует усилий, особенно в диапазоне 16 – 200 мм.
Механизм зуммирования имеет двухкамерную конструкцию, что потенциально грозит разбалтыванием по мере эксплуатации (о чем косвенно свидетельствует присутствие замка, запирающего объектив в положении 16 мм), но на тестовом экземпляре все в порядке, нет никаких поползновений к самостоятельному изменению фокусных, передний элемент сидит крепко даже в положении 300 мм.
Задний срез объектива оборудован резиновым буртиком, предохраняющим внутренности фотоаппарата от попадания пыли при зуммировании.
Кольцо ручной фокусировки расположено ближе к корпусу фотоаппарата, неширокое (1 см), неплохо демпфировано, ощущения «пластик по пластику» отсутствует, ход (около 160 градусов) плавный без рывков и заеданий, усилие комфортное.
Блок переключателей режима работы автофокуса и стабилизатора изображения находится слева ближе к креплению байонета. Переключатели, на мой взгляд, можно было бы сделать чуть крупнее, но это скорее придирка, чем замечание к удобству использования объектива.
Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC не разочаровал качеством изготовления и конструкции. В использовании модель удобна и изумительно компактна для 19-кратного зума. Герой обзора тяжелее предшественника на 10 грамм, но на 5 мм меньше диаметром.
Результаты тестирования дисторсии, резкости, виньетирования и хроматических аберраций вынесены на отдельную страничку
Автофокус
В приводе автофокуса Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD используется ультразвуковой мотор – процесс практически бесшумен и не раздражает медлительностью.
К цепкости особых претензий нет: герой обзора чаще всего находит цель даже в сложных условиях освещения. Явной склонности к рысканию нет, но иногда в диапазоне 200 – 300 мм и в сложных условиях объектив может не сразу зацепиться (подчеркну – в сложных условиях).
Повторяемость результатов нареканий не вызвала, количество промахов по вине автофокуса невелико даже на Canon EOS 30D с его древней системой автофокусировки.
По следам лирического отступления из раздела «Разрешение и резкость»: непонятно, кого винить – используемую тушку или тестовый экземпляр объектива, но при автофокусировке точка стабильно уходила в бек на всем диапазоне фокусных расстояний.
Update: или еще раз о серьезности подхода компании к рынку. Мало того, что после размещения обзор был внимательно прочитан, но по итогам прочтения мне было предложено отюстировать тестовый экземпляр под мой фотоаппарат для повторения теста. От предложения я отказался (фотоаппарат я брал только на тест, да и большинство дисциплин отрабатывается на ручной фокусировке), но по итогам разговора заявляю: если вдруг у вас возникнут проблемы с юстировкой "белого" (читай - "официально ввезенного") объектива Тамрон, то сервисный центр устранит их совершенно бесплатно (читай - "даром").
Стабилизатор, изображение, контровый свет, макро
Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro хорошо справляется с работой в контровом освещении даже без комплектной бленды. Артефакты и переотражения редки и неназойливы. Цветопередача нейтральная, картинка правильная, но чуть менее контрастная, чем хотелось бы.
Герой обзора способен фокусироваться всего с 39 см на всем диапазоне фокусных, что дает заслуживающее уважения увеличение 0,34х – возможность при необходимости «снять предмет крупно» делает объектив еще более универсальным.
Оптический стабилизатор заслуживает всяческих похвал: работает эффективно, уверенно обеспечивает до 4 ступеней, отлично «замораживает» изображение при работе, что очень помогает при кадрировании на фокусных 200 – 300 мм. Приведенный пример «макро-фотографии» сделан с рук на фокусном 300 мм и на выдержке 1/4 секунды. По правилу «1/фокусное расстояние» для нестабилизированного объектива правильной выдержкой была бы 1/500 секунды (наиболее близкая к эквивалентному фокусному в 480 мм). 1/4 секунды – это 7 ступеней выигрыша, а из 9 сделанных кадров 2 были совершенно приемлемы – отличный результат.
Заключение
Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro – утилитарный «все-в-одном», обладающий всеми присущими этому классу объективов чертами. В несомненных плюсах модели:
Откровенных провалов в работе объектива нет. Я не сторонник подхода «А что вы ожидали от…», но в случае с почти 19-кратным зумом он оправдан, а моделей 16-300/2,8 с равномерной высокой резкостью уже на открытой диафрагме, со стабилизатором на 5 ступеней, отсутствием дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций, ценой 500 долларов и весом 500 грамм я не встречал даже в фантастической литературе. Для соблюдения баланса, тем не менее, покритикуем Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macrо за:
Джо МакНелли как-то сказал: «I can’t tell you how many pictures I’ve missed just ‘cause I’ve been so hell bent on getting the shot I think I want (В вольном переводе «Страшно подумать, сколько снимков я упустил просто из-за того, что был одержим снимком, который казался мне достойным»). Позволю себе перефразировать применительно к герою обзора: «Страшно подумать, сколько снимков я упустил просто из-за того, что был одержим погоней за наилучшим качеством на каждом из фокусных расстояний» - выбор между сделанным снимком, пусть и с вопросами к хроматике или с не совсем резкими краями, и не сделанным (из-за потери времени на смену объектива или просто по причине отсутствия объектива с нужным фокусным расстоянием) по-моему очевиден.
Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro может стать «тем самым единственным» объективом для фотолюбителя и верным спутником увлеченного фотографа в путешествиях и на прогулках. Рекомендую.
Благодарю компанию Tamron-Россия за предоставленный на тест экземпляр объектива
Май 2014 года
Write a comment
Валера Замятин (Tuesday, 14 February 2017 06:02)
Обьектив супер, приобрёл вчера
Луиза Рубинова (Thursday, 12 November 2020 21:51)
я тоже имела неосторожность купить этот обьектив в пасмурную погоду все снимки приходится выбрасывать нет качества слабая оптика очень расстраиваюсь выбросила 500 евро на ветер