Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX

 

Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

 

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX
Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

 

Герой сегодняшнего обзора - Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G – модель относительно новая: объектив был анонсирован в январе и поступил в продажу в марте-апреле 2012 года. На сегодняшний день линейка полнокадровых объективов Nikon Nikkor 85 мм состоит из внушительных 5 моделей (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 85/1.8 D – 450 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G – 500 долларов
  • Nikon Nikkor AF 85/1.4 D IF – 960 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.4 G – 1650 долларов
  • Nikon PC-E micro Nikkor 85/2.8 D – 1830 долларов
Модель
Модель

Владельцам полнокадровых Никонов доступны также неавтофокусные Zeiss Planar T 85/1.4 ZF.2 (1285 долларов) и Samyang/Rokinon/Bower 85/1.4 (300/285/255 долларов) и неплохая автофокусная Sigma AF 85/1.4 EX DG HSM за 970.

 

Моя привязанность к фокусному 85 мм была вознаграждена возможностью одновременно поработать тремя представителями этого семейства и провести изначально некорректное сравнение героя сегодняшнего обзора с аналогом от основного конкурента - Canon EF 85/1.8 USM, разбавив его впечатлениями от легендарного Canon EF 85/1.2L USM II. Портретный жанр тоже не остался без внимания – благо в момент теста была возможность выбирать сразу из 6 внимательных и доброжелательных моделей.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Nikon)
Оптическая схема (с сайта Nikon)

 

 

  • Фокусное расстояние: 85 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 28,5 градуса
  • Оптическая конструкция: 9 элементов в 9 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 80 см
  • Максимальное увеличение: 0,12х
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 80*73 мм
  • Вес: 350 грамм

 

Комплект поставки

Герой обзора продается в максимальном для этого класса объективов комплекте:

  • Объектив
  • Передняя крышка Nikon LC-6
  • Задняя крышка Nikon LF-4
  • Бленда Nikon HB-62
  • Чехол для хранения Nikon CL-1015
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Присутствие качественной бленды и чехла для хранения в комплекте отрадно.

 

Конструкция, изготовление, эргономика

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX
Рядом с Canon EF 85/1.2 L USM II

Изготовление и материалы без нареканий, но оставляют некоторое ощущение избытка пластмассы. Причина, вероятно, кроется в небольшом весе объектива: 350 грамм при 80*73 мм против 425 грамм при 75*72 мм у Canon EF 85/1.8 USM, что наводит на мысли об использованных материалах, ведь оптическая схема и того и другого объектива насчитывает равное количество элементов – 9. Добавлю, что герой обзора совсем не вызывает ощущения «бюджетности», любые допуски и разболтанность отсутствуют, критиковать по большому счету нечего, но при сравнении «лоб в лоб» он немножко проигрывает аналогу от Canon.

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX
Передние элементы

Присущие «настоящему» объективу черты в наличии: металлическое крепление байонета, окошко расстояний, покрытое рифленой резиной кольцо фокусировки, переключатель режимов работы автофокуса. Более того, крепление байонета оснащено резиновой прокладкой (так и тянет назвать ее «сальником»), которая добавляет пыле и влагозащиты связке объектив/фотоаппарат – несомненный плюс герою обзора: у обеих моделей от Canon ее нет.

 

Внушительный передний элемент (видимый диаметр 47 мм) утоплен вглубь объектива почти на сантиметр, но я бы советовал использовать защитный фильтр. Передний элемент не вращается при фокусировке – использованию фильтров мешать не будет, не создает проблем и неглубокая широкая бленда.

Nikon AF-S 85/1.8 G FX
Задние элементы

Кольцо ручной фокусировки расположено у переднего среза объектива, умеренно широкое (14 мм), сидит как влитое, отлично демпфировано, вращается плавно с равномерным комфортным усилием. Ход кольца составляет около 120 градусов, уходит чуть «за бесконечность». Я слышал жалобы на невнятную работу кольца ручной фокусировки на этой модели объектива (при смене направления его вращения фокусировка начинается не сразу, сначала выбирается некий люфт): на тестовом экземпляре ничего похожего не наблюдалось.

Дисторсия
Дисторсия

Объектив не меняет размеров при фокусировке. Переключатель режимов автофокуса расположен удобно.

 

Связка объектив/фотоаппарат удобна, развесовка без нареканий, к эргономике претензий нет.

 

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с геометрическими искажениями: подушкообразная дисторсия в 0,3% на реальных снимках заметна не будет.

 

Объективы 85 мм как правило отличаются уверенным контролем над геометрией снимка. Герой обзора не только не стал исключением, но и показал один из самых хороших результатов.

 

Разрешение и резкость

Резкость и значение диафрагмы (Reikan FoCal)
Резкость и значение диафрагмы (Reikan FoCal)

Резкостные характеристики Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G заслуживают исключительно похвалы: объектив можно не задумываясь применять на всех значениях диафрагмы – даже на f/16 он дает полностью приемлемую картинку.

 

Центр кадра без нареканий уже на полностью открытой диафрагме, разрешение в диапазоне диафрагм f/2.8 – f/11 заслуживает оценки "отлично".

 

Края и углы кадра в диапазоне f/1.8 – f/11 не опускаются ниже значений «очень хорошо», а в диапазоне f/4 – f/8 – «отлично». Объектив резок «от края до края» на всех рабочих значениях диафрагмы. «Не резкостью единой жив объектив», но безукоризненное поведение не самого дорогого объектива всегда приятно удивляет.

 

Данные Reikan FoCal согласуются с результатами, полученными при помощи Imatest.

 

  f/1,8 f/2,8 f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 86% 92% 96% 100% 98% 90%
Край 80% 86% 89% 93% 91% 86%
Угол 76% 82% 85% 89% 85% 82%

 

 

89% 103% отлично
75% 88% очень хорошо
61% 74% хорошо
48% 60% приемлемо

 

Виньетирование на f/1.8
Виньетирование на f/1.8

О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Виньетирование присутствует, что характерно для светосильных объективов, но герой обзора справляется с ним на удивление успешно. Даже на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра по отношению к центру не превышает 1,5 ступеней. Уже на f/2.8 Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G не вызывает никаких нареканий – 0,4 ступени можно рассматривать как отличный показатель. На диафрагмах f/4 – f/16 выраженность эффекта не превышает 0,3 ступени.

 

Убедительный результат – аналог от Canon слабее выступает на открытых значениях диафрагмы.

Повторяемость результатов
Повторяемость результатов

Автофокус

В приводе автофокуса героя обзора используется ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен, но рекордов в скорости автофокусировки от Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G ждать не стоит: прогон по всей дистанции занимает около секунды – мгновенной фокусировку при всем желании не назвать.

 

К цепкости без претензий - объектив уверенно находит объект даже в сложных условиях освещения. Повторяемость результатов также на высоте – процент промахов по вине автофокуса невелик, а ошибки чаще происходят по вине «оператора фотоаппарата», особенно на открытых значениях диафрагмы. Reikan FoCal оценивает повторяемость результатов фазовой автофокусировки тестового экземпляра в 96,3% - отменный результат!

Nikon Nikkor 85/1.8 G FX
Небольшой фронт-фокус на f/1.8

Маленькой ложкой дегтя может стать лишь небольшая склонность объектива к фронт-фокусу, исчезающая при прикрытии диафрагмы до f/2.8. Наводит на мысли о сферохроматизме и смещении точки фокусировки в зависимости от значения диафрагмы, но смущает, что поведение не совсем характерно для focus-shift. Rich Meston, разработчик программы FoCal, обещает в скором времени добавить определение и оценку фокус-шифт в список доступных тестов, но пока функция находится в стадии разработки.

 

Работа в режиме контрастного автофокуса на Nikon D700 точна, но утомительно неспешна.

 

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации на f/1.8
Хроматические аберрации на f/1.8

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с хроматическими аберрациями, их уровень  не превышает условно допустимого в 0,06% даже на полностью открытой диафрагме:

  • На f/1.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,87 пикселя (0,042%)
  • На f/2.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,71 пикселя (0,033%)
  • На f/4.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,394 пикселя
  • На f/5.6 ширина ХА в углах кадра составляет 0,36 пикселя
  • На f/8.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,373 пикселя

 

Окраска он вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но не превышает привычного для объективов такой светосилы уровня. Выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы: на f/2.8 присутствуют остаточные явления, на f/4.0 – все в полном порядке.

 

Картинка, боке, контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G
Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G формирует сочную, насыщенную картинку с высокой контрастностью уже на полностью открытой диафрагме. Добавьте к этому убедительную резкость, низкий уровень ХА и неплохой контроль над виньетированием – и вы получите «честный» объектив.

 

Боке приятное, привлекательное - без нареканий.

 

Несколько расстроила работа героя обзора в контровом свете: объектив плохо переносит расположение источника света по краям кадра. Назойливые артефакты могут появиться независимо от значения диафрагмы, бленда спасает далеко не всегда.

 

Заключение

Я с удовольствием познакомился с Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G в тестах и с еще большим удовольствием снимал на него. Объектив понравился и еще больше укрепил меня в моем положительном отношении к объективам 85 мм.

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G
Три по 85

Отрадно, что на рынке появился еще один по-настоящему хороший объектив, который – что немаловажно – стоит относительно недорого. Потраченные на него деньги он оправдает полностью и без труда: модель отличается убедительными оптическими характеристиками, умеет формировать привлекательное изображение и позволяет снимать, не задумываясь о выставленном значении диафрагмы – явный минус в ней только один: слабая сопротивляемость переотражениям и артефактам в сложных условиях освещения. Можно придраться еще к скорости автофокуса – объектив не всегда справляется с динамичными объектами, и посетовать на небольшой фронт-фокус на f/1.8 на тестовом экземпляре.

 

Сравнивать показатели двух объективов разных систем на разных фотоаппаратах занятие неблагодарное, поэтому ограничусь эмоциональным впечатлением: «честный» и относительно доступный Canon EF 85/1.8 USM вносит немалый вклад в привлекательность всей системы Canon EOS. Могу уверенно заявить, что герой сегодняшнего обзора играет ту же роль для фотоаппаратов Nikon. Работа в контровом свете для меня не настолько важна, чтобы испортить впечатление от объектива.

Настоятельно рекомендую.

 

 

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

Август 2013 года

Write a comment

Comments: 5
  • #1

    Степан (Monday, 07 May 2018 15:42)

    ХА у данного объектива очень сильные.

  • #2

    Vlador (Wednesday, 09 May 2018 19:59)

    Степан, по ХА программа выдала отличный результат. Пересмотрел тестовые фотографии - зрительно тоже криминала совсем не обнаружил. Может, Вы говорите об окраске зон вне фокуса? Она, действительно, присутствует изрядно, что, впрочем, часто встречается и у других светосильных объективов.

  • #3

    Anders (Wednesday, 06 February 2019 02:13)

    Недавно тестировал этот объектив на D800 с помощью таблицы с сеткой для проверки резкости, был очень приятно удивлён. Что на счёт ХА, что на счёт дисторсии, а также и резкость - очень хорошие результаты, на мой взгляд. Совсем не соглашусь со степаном.

  • #4

    Paparazzi45 (Friday, 06 September 2019 18:23)

    Вы бы вышли поснимать, а не обсуждать на диване, снимая линейки. Отснимите фотосет в солнечный день, на солнце, белые, чёрные детали и хром. Тогда поймёте, о чём писал Степан. Объектив ужасный, если нужно снимать на открытых диафрагмах на солнце. Старая не артовая Сигма 85 1,4 показывает на 1,4 результаты лучше, чем этот Никон 85 1,8 на 2,2. У Никона чёрный цвет синий.

  • #5

    Дима (Saturday, 23 May 2020 08:09)

    Шикарное стекло....на Z6 через FTZ резкий всегда....от 1.8 до 8 дальше не закрывал

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100