Обзор и результаты тестирования объектива Sony E 50mm/f1.8 OSS (SEL50F18) на фотоаппарате Sony A6000
Sony E 50/1.8 OSS в серебристом исполнении был анонсирован в августе 2011 года, он стал пятым по счету объективом в линейке Sony E. Через 2 года Sony выпустила вариант объектива в корпусе черного цвета.
Цена в 300 долларов за объектив 50 mm f/1.8 может показаться несколько завышенной, но у владельцев APS-C фотоаппаратов Sony E альтернатив практически нет (цены по версии b&h на момент написания обзора):
Технические характеристики
Байонет: Sony E
Фокусное расстояние: 50 мм
Эквивалентное фокусное расстояние: 75 мм
Угол поля зрения (диагональ): 32 градуса
Оптическая конструкция: 9 элементов в 7 группах
Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/22
Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
Минимальная дистанция фокусировки: 39 см
Максимальное увеличение: 0,16х
Диаметр светофильтра: 49 мм
Размеры: 62*62 мм
Вес: 202 грамма
Комплект поставки
Sony E 50/1.8 OSS продается в стандартном комплекте, включающем в себя:
Немного настораживает гладкая внутренняя поверхность бленды (без ребристости или покрытия флоком), но на деле претензий к эффективности работы бленды нет.
Изготовление и эргономика
Sony E 50/1.8 OSS не вызывает ощущения несоответствия цены качеству изготовления и использованных материалов. Приятный качественный объектив, с металлическим креплением байонета и отделкой корпуса из «сплава алюминия».
К сборке никаких претензий: допуски и разболтанность отсутствуют, я бы назвал героя обзора «монолитным», но субъективно мешает невысокий вес.
Органы управления представлены только кольцом ручной фокусировки. Кольцо широкое (24 мм), сидит как влитое, вращается равномерно, с комфортным усилием и не вызывает (что часто бывает у объективов без прямой связи кольца с механизмом фокусировки) нареканий на демпфирование.
Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. Использование поляризационного и градиентных фильтров при надетой бленде затруднено – бленда глубокая (около 5 см), узкая и попытки изменить положение фильтра чаще всего приводят к появлению отпечатка пальца.
Никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки. При желании можно придраться к пластиковой посадочной резьбе светофильтра. Я бы посетовал на размеры объектива: гармоничнее и удобнее на Sony A6000 выглядит Sony E 35/1.8 OSS.
Геометрические искажения
Sony E 50/1.8 OSS отлично справляется с дисторсией, причем, в случае с героем обзора это заслуга именно объектива, а не программной коррекции.
0,3% подушкообразной дисторсии, показанные на нормальной дистанции фокусировки, будут практически неразличимы на реальных снимках.
«Подушка» возрастает до 1,2% при съемке на дистанциях, близких к МДФ, но и этот результат совсем ненамного превосходит «условно-комфортный» уровень в 1%.
Характер дисторсии правильный, ее легко убрать при постобработке.
Разрешение и резкость
Sony E 50/1.8 OSS выступил уверенно, но предсказуемо - поведение привычно и знакомо по объективам одноклассникам: центр не вызывает никаких нареканий независимо от выбранного значения диафрагмы, края и углы оставляют желать на открытых значениях, подтягиваются к f/2.8, в диапазоне f/4.0 – f/11 объектив резок от края до края.
С учетом эквивалентного фокусного 75 мм и, соответственно, преимущественного «портретного» использования объектива, такое поведение можно только приветствовать. Начиная с f/2.8 объектив полностью пригоден для широкого круга задач, в диапазоне f/2.2 – f/2.8 он очень неплох в качестве «портретного» (мне показалось, что на f/1.8 зона резкости занимает только самый центр кадра, излишне мала и требует внимательности при кадрировании).
О методе отображения полученных данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Sony E 50/1.8 OSS эффективно и убедительно борется с затемнением краев и углов кадра по сравнению с центром. Виньетирование в 1,5 ступени на полностью открытой диафрагме будет заметно на реальных снимках, но результат героя обзора в сравнении с показателями многих одноклассников выглядит скромным.
Уже на f/2.8 виньетирование снижается до условно-приемлемого уровня ниже 1 ступени.
Хроматические аберрации
Если судить по результатам синтетических тестов, то Sony E 50/1.8 OSS успешно контролирует хроматические аберрации – уровень не превышает условно-комфортного в 0,06% на всем диапазоне диафрагм.
На реальных снимках, сделанных на диафрагмах f/1.8 – f/2.8, ситуация выглядит иначе. Объектив, судя по всему, способен ввести Imatest в заблуждение: визуально контрастные переходы нередко не соответствуют показанным результатам. Добавьте к этому выраженную окраску зон вне фокуса (bokeh fringing), присущую многим светосильным объективам (по этому показателю Sony E 50/1.8 OSS рекордсменом не стал, но определенно находится среди лидеров, а для надежного избавления от зелени за плоскостью фокусировки и пурпура перед ней объектив нужно прикрывать минимум до f/4.0), и вывод об «успешном контроле над ХА» придется подвергнуть сомнению.
Автофокус
Sony E 50/1.8 OSS фокусируется точно, быстро и практически бесшумно. Прогон по всей дистанции фокусировки на Sony A6000 занимает менее секунды.
Нет претензий и к работе в сложных условиях освещения: герой обзора не склонен к рысканию и отличается завидной цепкостью даже при недостатке освещения или низкоконтрастном объекте.
Процент промахов по вине автофокуса ниже привычного даже при работе на открытых диафрагмах.
Отличный результат.
Картинка, боке, стабилизатор
Sony E 50/1.8 OSS вряд ли разочарует владельца. Картинка контрастная и привлекательная даже на открытых диафрагмах. Цветопередача не нейтральная, но без явных перекосов.
Боке убедительное, правильное и привлекательное. Понравилось, но с учетом оговорки о повышенном уровне окраски зон вне фокуса на открытых диафрагмах.
Sony заявляет об эффективности оптического стабилизатора изображения в 4 ступени. Для меня выигрыш редко превышал 2,5 ступени, стабильный результат достигался на 2 ступенях.
Заключение
Sony E 50/1.8 OSS понравился. Объектив достойно выступил в большинстве тестовых дисциплин, скомканные впечатления остались только от оценки уровня хроматических аберраций. С геометрией, разрешением, виньетированием, работой автофокуса, качеством изготовления и эргономикой все в полном порядке.
Рекомендую.
Благодарю Николая Майорова за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Июль 2016 года
Еще про "полтинники" на сайте:
Write a comment