Canon EF 200/2.8L USM

Canon EF 200/2.8L USM
Canon EF 200/2.8L USM

Canon изредка удивляет политикой обновления модельного ряда. Один из интересных примеров - Canon EF 200/2.8L USM: первый и второй варианты различаются только блендой, у первого она встроенная металлическая выдвижная, у второго - обычная, пластиковая, надеваемая.

Первый вариант вышел на рынок в декабре 1991 года, а вариант с новой блендой mark II - в марте 1996 года.

 

Canon EF 200/2.8L USM теряется среди других объективов, имеющих аналогичное фокусное: только у "L-серии" Сanon, кроме четырех качественных зумов EF 70-200, фокусное 200 мм присутствует у Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM, EF 70-300/4-5.6L IS USM, EF 100-400/4.5-5.6L IS USM, в апреле 2008 года вышел Canon EF 200/2.0L IS USM.

Владимир (www.foto-canon.com) предоставил возможность познакомиться с EF 200/2.8L USM первой версии и попытаться ответить на вопрос, насколько оправданно присутствие в линейке объективов (а значит, и в сумках фотографов) этого объектива.

Canon 200/2.8 L
Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики Canon EF 200/2.8L USM

  • Оптическая конструкция: 9 элементов в 7 группах, включая 2 UD элемента
  • Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 10 / 7 / 12
  • Количество лепестков диафрагмы: 8
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 - f/32
  • Минимальная дистанция фокусировки 150 см
  • Максимальное увеличение 0,16х
  • Пыле/влаго защита: отсутствует
  • Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
  • Размеры (диаметр*длина): 83*136,2 мм
  • Вес: 790 грамм

Аксессуары в комплекте:

  • Крышка объектива Canon E-72U
  • Футляр для объектива Canon LP1222
Canon EF 200/2.8 USM
Рядом с EF 70-200/2.8L USM

Эргономика, качество сборки и материалов

Canon EF 200/2.8L USM объектив габаритный, с ощутимым весом в 800 грамм. Но в сравнении с Canon EF 70-200/2.8L USM он кажется компактным, удобным в хранении и транспортировке и не оттягивающим руки.

Качество материалов и изготовления (традиционно для объективов "L-серии") находится на высоком уровне и не вызывает никаких нареканий. Отсутствуют всяческие допуски и любая разболтанность: даже встроенная бленда передвигается будто на полозьях, почти не шатаясь и не играя. Пластик качественный, байонет металлический, окошко расстояний присутствует, кольцо ручной фокусировки отлично демпфировано, широкое (3,5 см), покрытое рифленой резиной. Ход кольца составляет около 120 градусов, кольцо вращается плавно, без заеданий.

Органы управления представлены кольцом ручной фокусировки и двумя переключателями: режима фокусировки и дистанции работы автофокуса.

Canon EF 200/2.8L USM
Бленды в рабочем положении

Связка "фотоаппарат-объектив" отлично уравновешена для съемки с рук. Кольцо ручной фокусировки находится очень удобно - ближе к переднему элементу объектива, что позволяет оперировать им, не смещая левую руку, поддерживающую фотоаппарат снизу. При съемке со штатива центр тяжести связки фотоаппарат/Canon EF 200L может показаться излишне сдвинутым вперед, но для таких случаев существует штативное кольцо (Tripod Ring A), к сожалению не идущее в комплекте, его нужно докупать отдельно.

 

Canon EF 200/2.8L USM - объектив с внутренней фокусировкой: ничего не крутится и не вращается, размеры не изменяются. Встроенная бленда с одной стороны требует складывания при работе с поляризационным и градиентными фильтрами - казалось бы неудобно, но на деле ровно наоборот: сдвинул бленду на себя, отрегулировал фильтр, выдвинул бленду. Мне очень понравилось, ничего не мешает , не нужно тянуться пальцами внутрь бленды, рискуя посадить пятно от пальца на фильтр (думаю, что многие знакомы с муторностью очистки поляризационных фильтров от жирных пятен).

Canon EF 200/2.8L USM
Бленда выдвинута

Пыле и влагозащита отсутствуют - сказывается немалый возраст модели, переваливший 20-летний рубеж со времени выхода в свет.

Минимальная дистанция фокусировки в 1,5 метра несколько выше комфортной для меня, но не выходит за привычный для объективов с таким фокусным расстоянием уровень. Максимальное увеличение в 0,16х неубедительное - EF 200/2.8L USM однозначно к макро не расположен.

К достоинствам и удобству использования можно отнести черный цвет корпуса Canon EF 200/2.8L USM: на сегодняшний день в линейке "L-объективов" он является "самым длинным не белым", что определенно снижает уровень досужего любопытства и внимания.

Canon 200/2.8 distortion
Дисторсия

Геометрические искажения

Canon EF 200/2.8L USM при тестировании показал подушкообразную дисторсию в 1,1%. Ожидаемо и очень неплохо: если задаться целью, то сделать снимок, где дисторсию можно будет разглядеть, возможно, но в реальных условиях такой уровень совершенно не мешает. Дисторсия правильная, легко правится при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Canon EF 200/2.8L USM в тестах отработал очень достойно. Объектив полностью рабочий уже на диафрагме f/2.8, без видимого падения контрастности изображения. Прикрытие на одну ступень дает резкую от края и до края картинку.

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

91%

98%

100%

97%

90%

Середина

84%

89%

92%

93%

86%

Угол

80%

88%

91%

92%

86%

 

 

92%

106%

отлично

77%

91%

очень хорошо

63%

76%

хорошо

 

62%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О значении цифр - в материале "Точка отсчета".

Canon EF 200/2.8 L USM
Виньетирование на f/2.8

 

Необходимо отметить "запас прочности" Canon EF 200/2.8L USM: он очень неплохо работает даже с недорогими телеконвертерами, сохраняя приемлемую резкость изображения.

 

Виньетирование

Canon EF 200/2.8L USM совершенно не разочаровывает: на полностью открытой диафрагме виньетирование составляет терпимую 1 ступень, к f/4.0 снижается до 0,4 ступени и находится на полностью комфортном уровне в 0,1 EV на f/5.6 и далее.

Canon EF 200/2.8
ХА на f/2.8

Хроматические аберрации

Canon EF 200/2.8L USM отлично контролирует хроматические аберрации: на полностью открытой диафрагме их ширина не доходит до 1 пикселя (0,91 пикселя или 0,045% - значения до 0,06% считаются не влияющими на качество изображения и незаметными). Думаю, что именно отличный контроль ХА обеспечивает неплохую работу объектива с конвертерами.

 

Окраска зон вне фокуса (бич светосильных объективов) не обошла стороной EF 200/2.8L USM: на полностью открытой диафрагме на контрастных переходах могут появляться фиолетовые каемки (зеленый контролируется лучше). Уровень не криминален, но окраска присутствует. Прикрытие диафрагмы помогает и уже на f/4.0 эффект становится значительно менее выраженным.

Canon 200/2.8L
Сферохроматизм

Фокусировка

Canon EF 200/2.8L USM использует кольцевой USM-мотор в приводе автофокуса - работа практически бесшумна. Автофокус быстр и точен, ошибки исключительно редки. Стоит отметить дружелюбность объектива к контрастному автофокусу в режиме LiveView.

Способность к автофокусу сохраняется при использовании с телеконвертерами 1,4х и 2х - объектив "становится" 280/4 с конвертером 1,4х и 400/5,6 с двукратным.

"Прогон" от минимальной дистанции до бесконечности занимает около 1 секунды. Ограничитель диапазона работы автофокуса в положении "3,5 метра - бесконечность" сокращает это время наполовину.

 

Ручная фокусировка удобная, без нареканий.

 

Контровый свет

Есть небольшие проблемы. Вполне вероятно, что именно ими вызвано появление второй версии объектива - EF 200/2.8L USM изредка склонен к падению контраста при работе в контровом свете, а встроенная бленда (чрезвычайно понравившаяся и удобная) невелика по размерам и не всегда спасает. Тем не менее, эффект проявляется только в явно неблагоприятных условиях.

Canon EF 200/2.8 L USM
Боке на f/2.8

Картинка и боке

Canon EF 200/2.8L USM - достойный представитель линейки "L". Никаких нареканий к цветопередаче и "сочности" картинки. Контрастность на высоком уровне, привычном для объективов "L-серии". Изображение не требует длительной и тщательной обработки в графических редакторах.

Боке соответствует фокусному расстоянию и светосиле объектива - он способен размыть фон "в хлам", что видно на приведенном примере. Любители "кружков" в боке будут немножко разочарованы: у объектива нескругленные лепестки диафрагмы и на прикрытых значениях это становится заметно.

 

Выводы

Удерживал себя от сравнения с EF 70-200/2.8 L USM. Сделал это сознательно, а не по причине отставания героя обзора - он нисколько не проигрывает. Есть методологическая неточность в сравнении мокрого с соленым: EF 70-200/2.8L USM и EF 200/2.8L USM - два разных объектива и по-хорошему нужно иметь в арсенале оба. К сожалению, очень и очень немногие фотолюбители могут себе позволить дублирование фокусных на высококачественных и дорогостоящих объективах.

Canon EF 200/2.8 L USM
Передний элемент, бленда закрыта

При схожих оптических характеристиках (и явно большей универсальности зума) - даже если оставить в стороне цену - есть главное отличие: вес и размеры, которые могут свести на нет преимущества переменных фокусных. Для поклонника теледиапазона Canon EF 200/2.8L USM с двумя конвертерами станет тремя объективами: отличным 200/2.8, очень неплохим 280/4 и приемлемым 320/5,6 (и все вместятся в обычную сумку и будут легче одного EF 70-200/2.8).

 

Canon EF 200/2.8L USM определенно понравился: убедительные результаты по всем параметрам. Дополнительным плюсом является цена - объектив входит в тройку самых недорогих "Элек". Есть один, но внушительный, минус: отсутствие стабилизатора. Однако, вряд ли Canon оснастит модель стабилизатором без резкого роста цены: продажи топового Canon EF 200/2L IS USM, предлагающегося за нескромные 6000 долларов - в 7 с половиной раз дороже, просто встанут.

 

Рекомендую. Себе взял бы, несмотря на наличие EF 70-200/2.8L USM.

 

апрель 2012 года

Для разглядывания
Для любителей кирпичных стен: внутрикамерный Jpeg без обработки на полностью открытой диафрагме. Аккуратно - 11 Мб.
IMG_8885.jpg
JPG Image 10.7 MB

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100