Canon EF 24-70/2.8 L USM

Обзор и тест объектива Canon EF 24-70/2.8 L USM

 

Результаты тестирования программным комплексом Imatest 

 

Если верить околофотофорумным баталиям, то Canon EF 24-70/2,8 L USM - единственный "достойный" претендент на роль "штатного зума" с учетом трех "но": отсутствие стабилизатора изображения (по сравнению с Canon EF 24-105/4 L IS USM), отсутствие фокусных более 70 мм (опять же в сравнении с  Canon EF 24-105/4 L) и цена. Я склонен согласиться с этим, учитывая указанные "но": картинка объектива субъективно лучше, значительно меньшее виньетирование и меньшие геометрические искажения ("бочка") на фокусных 24 - 30 мм "выводят этот объектив в лидеры.

Canon EF 24-105/4 рядом с EF 24-70/2.8
Canon EF 24-105/4 рядом с EF 24-70/2.8

Объектив выглядит и ощущается "солидно": 83мм*123мм с весом в 950 грамм очень способствуют восприятию этого зума как "профессионального". До первой прогулки...: сначала обнаруживается, что привычная сумка мала для связки "объектив-камера", а к середине пути сумка все чаще и чаще перемещается с одного плеча на другое. Экспериментально - по крайней мере, для себя – я пришел к выводу о том, что не стоит думать «о граммах свысока»: рассчитывая вес комплекта, не забывайте о том, что фотоаппаратом с объективом он далеко не ограничивается. Запасные аккумуляторы, пару карт памяти, вспышка - присутствуют по определению, да и сама фотографическая сумка (или рюкзак) весит немало. В результате, 2,5 – 3 килограмма Вам обеспечено, и это без дополнительных объективов, штативов и моноподов.

 

Объектив выпущен на рынок в конце 2002 года. Он пришел на смену Canon EF 28-70/2.8L USM. Конструктив объектива заслуживает всяческих похвал. Конструкция крепкая, никакой разболтанности и «допусков». Canon EF 24-70/2,8 L отличается обратным ("реверсивным") ходом зуммирования: хобот объектива выдвигается к положению 24 мм. Это сделано для того, чтобы сохранить эффективность использования массивной бленды, которая крепится к неподвижной части объектива. Выдвигаясь к положению 24 мм, передний элемент превращает ее в традиционную для широкоугольных объективов широкую лепестковую бленду, исключающую виньетирование. В положении 70 мм передний элемент «спрятан» глубоко внутри и бленда работает как стандартная для объективов среднего и умеренного теле- диапазона. Передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационные фильтры.

Качество изготовления отличное, объектив обладает пыле-влаго защитой. Отсутствует любая разболтанность. Мой Canon EF 24-70/2.8 и после 3-х лет довольно активной эксплуатации остался таким же "крепко сбитым", как и в момент покупки. Ход кольца зуммирования плавный. "Хобот" не выезжает под собственным весом даже с блендой (в отличие, например, от Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS). Пыли не набрал. В отзывах часто встречается замечание о том, что чувствуется некоторое затруднение при зуммировании в положении, близком к 70 мм - это не является дефектом, хотя на моем экземпляре зуммирование было плавным на всем диапазоне.

 

Виньетирование на диафрагме f/2.8 заметно на любых фокусных, а в положении 24 мм – и на диафрагме f/4. Но – значительно менее сильное, чем у Canon EF 24-105/4L IS. Резкость (на полноформатной матрице) не вызывает нареканий: на f/2.8 края «мягковаты», с прикрытием диафрагмы – от края и до края. Я не вижу принципиальной разницы в резкости Canon EF 24-70/2.8L по сравнению с Canon EF 24-105/4L IS (естественно, если учитывать дополнительную светосилу и сравнивать на сопоставимых значениях диафрагмы): оба объектива отрабатывают по этому показателю на «хорошо» и «отлично». На полноформатной матрице автофокус Canon EF 24-70/2.8L работает отлично – быстро и точно в цель. Скорость и бесшумность автофокусировки обеспечиваются USM мотором.

Я довольно скептически отношусь к рассуждениям о «рисунках» объективов, однако, сравнивая фотографии, полученные Canon EF 24-70/2.8L с фотографиями, сделанными Canon EF 24-105/4 L IS, могу сказать, что разница присутствует. Не только в качестве и характере «боке» (что естественно, принимая во внимание большую светосилу Canon EF 24-70/2.8L), но и в общем характере изображения: субъективно цвета «живее», картинка контрастнее, изображение привлекательнее.

 

Canon EF 24-70/2.8 L стал первой "элькой", которую я купил в процессе "фотонакопления". Покупка стала "местью" сэкономленным на покупке Canon EOS 30 D деньгам. К тому времени мой парк объективов уже состоял из китового Canon EF-S 18-55/3.5-5.6, Canon EF 90-300/4.5-5.6 USM, Canon EF 50/1.8 II и Зенитара 16/2,8. Я уже "тонул" и позабыл про сентенции из серии "Ну не понимаю я любителей, которые покупают объективы за .... долларов".

 

Сразу скажу: отомстить, к сожалению, не получилось. Canon EF 24-70/2.8L очень невнятно ведет себя на кропнутых фотоаппаратах. «Здесь прошелся загадки таинственный ноготь…», но - это не только мое мнение, почитайте отзывы в сети. У меня это выражалось в периодическом непредсказуемом и бессистемном "гулянии" автофокуса: точка автофокуса уходила то вперед, то назад на разных фокусных и диафрагмах, да и "хроматил" объектив нетерпимо (смотрите на ветки на фоне неба на первом снимке в галерее). Проверка в сервисном центре не выявила никаких "отклонений": в интернете практически в каждом втором отзыве об этом объективе присутствет упоминание о проведенной юстировке, вот и я решил, что мне требуется эта операция. Тщательное тестирование и проверка в сервисном центре не выявили никаких отклонений. Такое поведение не было и браком: объектив до сих пор "в работе" у сына на Canon EOS 5D: любим, точен, красиво рисует, "хроматит" в пределах нормы и работает штатным объективом. Продавать объектив не хотелось и месть не состоялась: в конце концов я продал свой Canon EOS 30D и купил подержанный Canon EOS 5D, на котором так хотел сэкономить, выбирая себе фотоаппарат… Отсюда совет: если собираетесь "пересаживаться" на полноформатную матрицу, но никак не получается - купите себе Canon EF 24-70/2.8L – должно помочь:) 

 

Объектив используется со следующими светофильтрами: защитный Kenko L41 UV Super Pro Wide 77mm, поляризационный  Kenko Pro 1D C-PL Wide Band 77mm. Оба светофильтра в "узкой" оправе, чтобы исключить виньетирование в положении 24 мм. Если объектив "отдыхает" отдельно от тушки, то прячется в футляр LowePro LensCase 2s.

 

Стал бы я советовать Canon EF 24-70/2.8L к приобретению? Да - он стоит того. Но, не забывайте об альтернативе: если есть возможность найти исправный EF 28-70/2.8L - берите последний: это сэкономит около 30-40% средств и, вполне вероятно, избавит вас от посещения сервис-центра для юстировки.

 

Что выбрать: Canon EF 24-70/2.8L или 24-105/4 L IS? Однозначного ответа не существует - это не прямые конкуренты. Если требуется максимально возможное от зума качество картинки, то EF 24-70/2.8; если удобство "штатника на каждый день" – EF 24-105/4, который легче, меньше по размерам и "весомее" на 35 мм фокусного расстояния. И - несколько дешевле.

 

 

 

Дополнение от ноября 2012 года:

Размещены Результаты тестирования Canon EF 24-70/2.8 L USM 

 

 

На сайте присутствует дополнительная информация, способная заинтересовать владельцев Canon EF 24-70/2.8 L USM или задумывающихся о покупке этого объектива:

Проверка юстировки по методике Чака Вестфолла

Несколько слов о возможных неисправностях объектива

 

 

 

 

Write a comment

Comments: 12
  • #1

    Андрей (Sunday, 06 November 2016 12:58)

    ...большое Вам спасибо за всё что Вы делаете...! очень хотелось бы увидеть, в ближайшее время, тест объектива Canon 16-35 4L IS USM спасибо...

  • #2

    Vlador (Sunday, 06 November 2016 13:39)

    Андрей, спасибо за добрый отзыв!
    К сожалению, постоянного "источника" техники для тестов у меня нет. Надеюсь, что 16-35/4 попадет в руки в ближайшее время - сам с удовольствием познакомился бы с объективом поближе - нескеолько раз снимал на него, остались самые приятные впечатления (особенно от равномерности по полю).

  • #3

    Иван (Friday, 03 February 2017 17:27)

    Доброго времени суток. Подскажите ваше мнение) есть Камера 50d. И много мук по поводу выбора объектива. Предпочтения : портретная съемка. Но при эти фиксами снимать нет обо времени (есть 50/1.4 и сигма 24 мм). Качество иличное о нужен и штатный зум. И все таки что выбрать 24-105 или 24-70? Цена ведь сопоставима. Конечно хотелось бы 24-70 2 версию но цена за 100+ слишком неподъёмна в настоящий момент

  • #4

    Алекс (Monday, 06 February 2017 12:22)

    Иван , на вашу камеру лучше возьмите себе Canon EF-S 17-55mm f/2.8 , ну а если все таки хочется L-ки , то тогда 24-70 2.8 , для кропа лучше светосильнее все таки , а вопросы с юстировкой решите , а может и все будет ок ... У меня есть 5D2 и 70D , элька попадает и там и там на отлично :)

  • #5

    Игорь (Friday, 10 November 2017 08:35)

    Подскажите пожалуйста стоит ли брать первую версию Canon 24-70 на марк 3, или уже эта модель морально устарела?

  • #6

    Vlador (Monday, 13 November 2017 14:06)

    Игорь, объектив хорош, хотя и с некоторыми оговорками по качеству изображения и разбросу от экземпляра к экземпляру.

    "Моральное" устаревание для объективов относительно, а вот то, что модель совсем не новая и найти ее в приличном состоянии сложно - меня бы заставило задуматься.

  • #7

    Dima135 (Thursday, 31 January 2019 14:06)

    Вы знакомы с ленсренталс и там в блоге Роджер тоже жаловался на этот обьектив.
    Пожалуюсь и я - это было самое глючное стекло в моей жизни. Помню я так бесился от его непредсказуемой работы, что в какой-то момент был готов обменять мой 5д2 с этим обьективом на 450д с китом, лишь бы тот попадал в фокус
    У меня были выражены все 3 проблемы этого стекла
    1) не баг а фича - кривое поле резкозти, это норма, это даже не брак, но от этого он бесполезен на шу в качестве пейзажника.
    2) косые оси. У моего экземпляра была завалена конструкция так, что было выраженное мвло в правом нижнем углу
    3) великий и могучий непредсказуемый, неюстируемый аф. Он вообще был почти бесполезным...
    Всё этло ужасно контрстировало с его внешним видом, весьма внушительным и тяжелым, с ценой и профессиональными амбициями.
    Спасибо тому видеографу, который избавил меня от него за 900 долларов. Я был честен, но он успокоил меня и уверил, что автофокус, да и резкость его особо не беспокоит, для вилео ему нужна только светосила и набор фокусных.

  • #8

    Charman (Monday, 13 May 2019 23:31)

    Подскажите пожалуйста, допустим ли некоторый люфт в кольце фокусировки? Выбираю б/у, смотрел некоторые варианты, к сожалению люфт ощутим; это норма или показатель ушатанности?

  • #9

    Vlador (Monday, 20 May 2019 10:38)

    На подержанном объективе легкая "разболтанность", наверное, неизбежна - на то он и бу. Но если речь о "люфте", то это ушатанность.

    Кстати, найти "кормильца" в хорошем состоянии очень и очень сложно - недаром его так называют ))

  • #10

    Леонид (Friday, 08 November 2019 07:36)

    Добрый день!
    Спасибо за ваши труды.
    Сам сейчас стою перед выбором, брать 28-70 или 24-70. Ценник одинаковый - 30 тысяч. Владимир, не подскажите, на что обратить особое внимание в выборе данных стёкол? Выбираю штатник на 6D,, фото не заработок. И что бы выбрали вы?
    Спасибо!

  • #11

    Vlador (Sunday, 24 November 2019 18:07)

    Леонид, я бы посмотрел на что-нибудь посвежее (если Вы спрашиваете про совсем древний 28-70 и совсем старичка 24-70). Возраст таков, что смотреть и проверять нужно все и очень тщательно, что сложно сделать, да и плавающие неисправности никто не отменял.

    24-70/4 со стабом относительно недорог и может стать альтернативой.

  • #12

    DmitryKostin (Sunday, 24 April 2022 16:04)

    "найти исправный EF 28-70/2.8L"
    Рекомендую быть очень осторожным при покупке 28-70/2.8.
    У объектива есть болезнь - расклейка линз посредине линзоблока. Заметно при просмотре со стороны байонета объектива. Это не грибок. Похоже на замутнение и при просмотре на лампу выглядит как как свечение линзы.
    С такой болезнью фото выглядит с лёгким свечением и чем более контрастная картинка и свет в кадре, тем больше свечение. Ремонт тяжёлый и дорогой - 1)Нужно найти мастера с прямыми руками, который не откажется взятся за работу 2)Нужны запчасти на замену, которых найти тяжело 3)Объектив с трудом поддаётся юстировке - многие отказывают. Всех мастеров приходится уговаривать взяться за работу.
    4)Результат после замены склейки и юстировки неоднозначный. Вроде картинка лучше, но менее резкая.

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100