Canon EF 24/2.8

Canon EF 24/2.8
Canon EF 24/2.8

Группа недорогих качественных "фиксов" Canon EF появилась в 1987 - 1989 годах вместе с системой EOS.

К середине 1980х годов фотонаправление Canon испытывало трудности: Minolta царствовала в автофокусе, Nikon главенствовал в сфере профессионального оборудования; Canon оказался в роли догоняющего. Да еще и выпустил вызвавший массу нареканий Canon T80, совсем не оправдавший надежд на достойное место в ряду автофокусных зеркальных фотоаппаратов.

Фирма начала "с чистого листа" и 1 марта 1987 года на рынок вышла система EOS (Electro Optical System) с новой линейкой объективов EF (считается, что аббревиатура идет от Electronic Focusing). Вероятно, положение было "пан или пропал": отказаться от развития старой линейки оптики FD, обидев приверженцев марки - решение очень смелое, а с точки зрения доморощенного маркетинга, мягко говоря, ошибочное. Canon рискнул и выиграл.

Canon EF 24/2.8
Canon EF 24/2.8

 

Необходимость с самого начала предложить потребителю законченную и привлекательную систему заставила Canon тщательно подойти к разработке первых объективов EF и ценообразованию на них, предложив "больше, чем конкуренты, за меньшие деньги". Понятно, что за основу были приняты наиболее успешные "FD-объективы", но сути это не меняет: за первые два года существования системы EOS на рынок выпустили 18 объективов, многие из которых выпускаются по сей день или совсем недавно сняты с производства, и практически все пользуются заслуженной популярностью у фотографирующей публики:

 

Canon 24/2.8
EF 24/2.8, EF 28/2.8 и EF 50/1.8 II

Фирма добилась успеха и в дальнейшем развитие линейки шло по известному пути удорожания последующих моделей (есть правда пример сохранения цены на фоне снижения потребительских характеристик: Canon EF 50/1.8 II, хоть и не уступающий предшественнику по оптическим характеристикам, но ставший хлипче и пластмассовей до самого байонета).

 

Из пяти "гадких утят" или "Семейки Адамсов, на лицо ужасных, но добрых внутри" первых недорогих фиксов, 4 до сих пор выпускаются, а 5й - уже упомянутый EF 50/1.8 - внутри остался тем же, просто сменив обличье.

Canon EF 24/2.8
Оптическая схема (с сайта Canon)

На этом длинное вступление будем считать законченным и перейдем непосредственно к виновнику обзора, любезно предоставленному Владимиром (www.foto-canon.com).

 

Технические характеристики Canon EF 24/2.8

  • Оптическая конструкция: 10 элементов в 10 группах
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 - f/22
  • Угол поля зрения (диагональ): 84 градуса
  • Минимальная дистанция фокусировки: 25 см
  • Максимальное увеличение: 1 : 6,25
  • Количество лепестков диафрагмы: 6
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Вес: 270 грамм
  • размеры: 68*49 мм
Canon EF 24/2.8
Передние элементы

Качество изготовления и эргономика

Canon EF 24/2.8 - не первый объектив в линейке EF, но первый, который можно смело отнести к "настоящим широкоугольникам": до его появления в ноябре 1988 года ничего "шире" 28 мм (EF 15/2,8 fisheye - "рыбий глаз" не считается) не было.

Комплект поставки оценить не могу, но практически уверен, что он не отличался от сегодняшнего "бюджетного": объектив, крышки и бумажки - без бленды и чехла для хранения.

Пластик схож с использованным на Canon EF 50/1.8 II, но присущей последнему разболтанности конструкции, хлипкости и общего впечатления несерьезности нет: Canon EF 24/2.8 - объектив не игрушечный. Байонет металлический, кольцо фокусировки расположено там где нужно (хотя несколько узковато и не покрыто резиной), есть полноценное окошко расстояний.

Canon 24/2.8
Задние элементы

Объектив не меняет размеров при фокусировке - движется задняя группа. Передний элемент не вращается - поляризационный фильтр можно использовать без затруднений. Немаленький передний элемент расположен почти вровень с краем объектива - защитный фильтр рекомендуется к использованию, тем более размер привычный и стандартный - 58 мм.

О качестве сборки говорит простой факт: тестируемый экземпляр был выпущен в марте 1994 года (код UI 0305), но не производит впечатления старого и разболтанного.

Canon EF 24/2.8
Дисторсия

Геометрические искажения

Присутствуют в значительном количестве - 3%. Это чуть хуже EF 24-70/2,8L USM, но значительно лучше 4,5% у Canon EF 24-105L IS USM на одинаковом фокусном.

Несколько больше, чем можно было бы ожидать от объектива с постоянным фокусным, но искажения правильные и легко правятся при постобработке, если досаждают.

 

Резкость

Впечатления неоднозначные. Края у широкоугольных объективов - больное место, конструктивно сложно добиться равномерной резкости при таком угле поля зрения объектива. Canon EF 24/2.8 служит ярким примером указанных сложностей: на полностью открытой диафрагме очень хорошему центру совершенно не соответствуют замыленные края и - особенно - углы кадра. Уже к f/4 ситуация значительно выправляется, а с f/5.6 до f/11 объектив резок от края и до края. Для широкоугольного объектива, чаще всего используемого для пейзажной и видовой фотографии характеристики очень неплохие.

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

83%

95%

100%

98%

86%

Край

66%

83%

89%

87%

82%

Угол

53%

66%

84%

86%

81%

 

 

96%

до 111%

отлично

81%

до 95%

очень хорошо

66%

до 80%

хорошо

 

до 65%

приемлемо

 

Canon 24/2.8
Виньетирование на f/2.8

Виньетирование

Откровенно слабое место Canon EF 24/2.8 - на полностью открытой диафрагме достигают 2,8 ступеней, чуть лучше на прикрытых, но даже на f/5.6 и f/8 не опускаются ниже 0,5 ступени. По этому показателю объектив проигрывает EF 24-70/2.8L, но дает фору EF 24-105/4 L IS USM на сопоставимых диафрагмах.

 

Фокусировка

Canon EF 24/2.8 не может похвастаться присутствием USM привода автофокуса - используется обычный микромотор AFD (Arc Form Drive). Тем не менее, к скорости претензий нет: объектив уверенно и быстро цепляется за объект. Несколько портит картину звук мотора, субъективно делающий процесс дольше: USM-объективы практически бесшумны, а тут процесс сопровождается звуком.

К "цепкости" претензий также нет, помогает относительно высокая светосила, запускающая в работу крестообразные датчики f/2.8.

Canon EF 24/2.8
Хроматические аберрации

К точности в целом претензий нет, но поведение интересное: через раз при переходе от f/2.8 к f/4 наблюдался небольшой фокус-шифт и объектив давал незначительный бэк-фокус на f/4. На f/2.8 и f/5.6 - без вопросов, на f/4, повторюсь, через раз.

Для перехода к ручной фокусировке нужно переключать объектив в соответствующий режим, передвинув слайдер на объективе. В режиме AF кольцо фокусировки теряет связь с элементами объектива и просто крутится. В ручном режиме ход кольца составляет около 90 градусов, кольцо расположено удобно, но тактильно безынтересно: плохо демпфировано, узкое , без покрытия.

Canon EF 24/2.8
Окраска зон вне фокуса

 

Хроматические аберрации

Время разработки объектива сказывается: хроматические аберрации присутствуют в значительном количестве - в углах и по краям кадра от 1,8 до 2,2 пикселя в зависимости от диафрагмы. На контрастных переходах это будет заметно.

Окраска зон вне фокуса очень незначительна и досаждать не будет.

 

Контровый свет

У меня претензий к Canon EF 24/2.8 по работе в контровом свете не возникло. Не хуже конкурентов, а во многих случаях даже лучше: сложные тестовые снимки с солнцем в кадре и сбоку кадра объектив "вытянул" вопреки ожиданиям. Но рекомендовал бы использовать объектив с блендой (как впрочем и любой другой).

Заключение

Начну с того, что для бюджетного объектива 1988 года разработки испытания на Canon EOS 5D mark II - фотоаппарате с высоким разрешением, требовательном к оптике - это настоящий стресс-тест.

Canon EF 24/2.8
f/2.8 - падение разрешения к краям

Canon EF 24/2.8, с моей точки зрения, его с честью выдержал: да, есть минусы, самыми серьезными из которых являются резкость по краям кадра и виньетирование на открытых диафрагмах. Не все радужно с геометрией и хроматикой. В тот же момент, результаты - честно говоря - лучше ожидаемых. Canon EF 24/2.8 относится к объективам, неважно выступающим в тестах, но от души радующим своих хозяев. Мне он понравился: компактный, легкий, с неплохой картинкой, с приятным для "пейзажиста" фокусным и привлекательной ценой на вторичном рынке.

 

Цены на новые Canon EF 24/2.8 не кажутся соответствующими потребительским характеристикам, но прямой замены у Canon нет (обещанный к июню Canon EF 24/2.8 IS USM пока непонятен, а цена в 850 долларов кажется откровенно надуманной).

март 2012 года

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100