Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC

Чуть чуть информации о производителе - компании Samyang Optics Co., ltd.

 

 

Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC
Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC

Он же Bower 14/2.8 Manual Focus Aspherical, он же Walimex Pro 14 /2.8, он же Vivitar 14/2.8, он же Falcon 14/2.8 ED Aspherical IF, он же ProOptic 14/2.8 и он же Rokinon FE 14 M-C 14/2.8. Вполне вероятно, что существуют и другие названия этого объектива, ведь Samyang не мелочится и выступает под самыми разными именами, среди них еще Phoenix, Sears и Polar.

Samyang - фирма далеко не новая, на рынке известна с 1972 года. Долгое время основным направлением деятельности компании были объективы для камер наблюдения; фотографические объективы в большинстве своем выпускались для продажи под чужими брендами. Ситуация, когда один и тот же объектив, произведенный Samyang Optics Co., Ltd можно встретить под самыми разными названиями, сохранилась и по сегодняшний день. Но за последние 3 года фирма всерьез озаботилась развитием собственной торговой марки, чему очень поспособствовал выпуск новых – и очень неплохих – объективов для зеркальных фотоаппаратов.

Первыми ласточками стали Samyang 8/3.5 Aspherical IF MC Fish-eye и Samyang 85/1.4 Aspherical IF. В сентябре 2009 года был заявлен очередной объектив - Samyang 14/2.8 IF ED MC Aspherical – полнокадровый ультра-ширик с фокусным расстоянием 14 мм. Первая версия объектива – по отзывам – была не совсем доведена до ума: серьезные нарекания высказывались к работе в контровом свете, уровню виньетирования и мыльным краям изображения.

Стоит отдать должное – Samyang оперативно выпустил новую версию объектива – Samyang 14/2.8 ED AS IF UMS. Официально было объявлено о редизайне оптической схемы, направленном на улучшение работы в контровом свете и повышение качества изображения по краям кадра. Внешне объективы практически идентичны, поэтому посматривайте, не попалась ли вам первая – не совсем удачная – версия (без упоминания UMC в названии).

Хочется отметить, что в названиях Samyang с успехом продолжает дело Tamron, радостно и с удовольствием дополняя его кучей аббревиатур, перечисляющих все достоинства и характеристики объектива.

 

Samyang 14/2.8
Оптическая схема

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние – 14 мм
  • Оптическая конструкция 14 элементов в 12 группах
  • Специальные элементы - 2 асферических и 2 ED (низкодисперсионных)
  • Угол поля зрения – 114 градусов (88 градусов для APS-C)
  • Максимальное значение диафрагмы – 2.8
  • Минимальное значение диафрагмы - 22
  • Количество лепестков диафрагмы 6
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,28 м
  • Размеры (длина*диаметр) 92*86 мм
  • Вес 555 грамм
  • Бленда Лепестковая встроенная несъемная

 

Samyang 14/2.8
Гриб

Samyang 14/2.8 объектив неавтофокусный. В варианте для Canon никакой «электронной» связи с фотоаппаратом не предусмотрено. Все операции выполняются вручную, в EXIF снимка записывается средняя температура по больнице: обычно и значение фокусного и диафрагмы указывается нолями, у меня (на варианте с «одуванчиком» - чипом подтверждения фокусировки) фотоаппарат радостно присовокупил Samyang к большому числу объективов самой разной светосилы и фокусных расстояний, записываемых как 55/1.4 – так у меня запрограммирован «одуванчик» на переходнике м42-EOS.

 

Первое, что мне пришло на ум, когда я взял объектив в руки – его сходство с грибом. Корпус объектива – толстая ножка, а массивный передний элемент - шляпка гриба. Так я его теперь и именую – «гриб», а в редкие минуты душевной расслабленности – «грибок». Честно говоря, нет в Samyang 14/2.8 изящности, легкости и грациозности; не нравится мне его форма, неэстетична она и не отвечает моим подспудным представлениям и чаяниям о том, как должен выглядеть объектив. Этакий вот надлом.

Samyang 14/2.8
Передний элемент.

Передний элемент обрамлен встроенной лепестковой блендой. Сразу за ней расположено широкое обрезиненное кольцо ручной фокусировки. Ход кольца плавный, оно очень хорошо демпфировано. На кольцо фокусировки нанесена шкала расстояний. Ход кольца составляет около 250 градусов, что позволяет фокусироваться с высокой точностью.

Ближе к креплению байонета расположено узкое кольцо диафрагмы. Работает оно четко, явно «перещелкиваясь из одного положения в другое, что позволяет без проблем пользоваться им вслепую. Диафрагма изменяется от 2.8 до 22 с шагом в полступени.

Крепление байонета металлическое. Задний элемент неподвижный, около 17 мм в диаметре. Использование фильтров не предусмотрено и здесь.

 

Пластмассовая передняя крышка с надписью “Samyang” надевается на бленду. Крышка на удивление удобна, защелкивается в надетом положении и надежно защищает передний элемент. Тактильно металлические крышки Сигм AF 12-24 и 15-30 ощущаются приятнее, но в удобстве проигрывают полностью.

Samyang 14/2.8
Комплект поставки

Комплект поставки

Неожиданно лучше ожидаемого. Бюджетный объектив предполагает, что режим строжайшей экономии отразится на комплекте поставки и качестве упаковки и материалов. Не скрою, что подспудно ожидал чего-то схожего на упаковку Зенитара 16/2.8 – маленькой коробочки из мягкого картона с блеклыми надписями. Был неправ. Коробка крепкая, вместительная, с хорошей полиграфией и приятным сочетанием черного с золотым. Совершеннейшая мелочь, но приятно. Стоит отметить и наличие в комплекте матерчатого чехла для хранения объектива.

В комплект входит:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышка объектива
  • Матерчатый чехол для хранения
  • Руководство по эксплуатации
Samyang 14/2.8
3 болтика, крепящие байонет

Качество сборки, эргономика и удобство пользования

Качество сборки и материалов на удивление высокое для бюджетного объектива. Samyang 14/2.8 UMC ощущается плотно сбитым, без какой-либо разболтанности. Кольцо фокусировки отлично демпфировано, вращается гладко.

Есть две претензии, одну из которых – с моей точки зрения – производитель должен исправить обязательно: у объектива не настроена бесконечность. Я неоднократно читал об этом в отзывах пользователей, поэтому был подготовлен к «экспериментальному привыканию к объективу». В положении шкалы расстояний на «бесконечность» Samyang 14/2.8 выдает нерезкое изображение. Поэтому стоит методом проб и ошибок проверить, в каком положении результат будет вас удовлетворять. Я пришел к следующим значениям: на диафрагме f/2.8 положение посередине между 2 и 3 метрами дает ГРИП от 1.2 метра до бесконечности. Для диафрагмы f/5.6 – в положении между 1 и 2 метрами ГРИП будет где-то от метра до бесконечности.

Вторая – неявная претензия: крепление байонета объектива выполнено из металла, что есть хорошо, но крепится оно к корпусу всего 3мя маленькими винтами, что настораживает в объективе весом в 550 грамм.

Удобство пользования Samyang 14/2.8 сопоставимо с другими неавтофокусными объективами. Фокус настраивается вручную, значение диафрагмы тоже устанавливается вручную на объективе. Фотоаппарат не отображает выставленные значения. Выставление требуемой диафрагмы приводит к немедленному ее прикрытию (не только в момент съемки, как на объективах, в которых диафрагма управляется автоматически) – изображение в видоискателе тоже сразу темнеет. Процесс фотографирования стандартен: в ручном режиме на полностью открытой диафрагме наводим объектив на резкость, закрываем диафрагму до требуемого значения, делаем снимок. Чтобы при помощи встроенного экспонометра посмотреть от какой экспопары начинать эксперименты: в ручном режиме, экспозамер – оценочный, прикрываем диафрагму до требуемого значения, наводим объектив на предполагаемый объект съемки и меняем выдержку, смотря на индикатор экспозиции. Начинаем экспериментировать от экспопары, при которой индикатор покажет 0.

Можно успешно использовать режим Live View.

Резкость

Основная причина, заставившая меня купить объектив – захлебывающиеся от восторга отзывы и тесты именно в части разрешения и резкости. Кто только не славословил Samyang 14/2,8 за выдающиеся характеристики. Поначалу читал со скептицизмом: широкоугольники с приемлемой резкостью по краям кадра стоят немалых денег, да и встречаются редко. А не совсем положительные впечатления от знакомства с Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG HSM и Sigma AF 15-30/3.5-4.5 EX DG (объективами, значительно более дорогими, чем Самьянг), только укрепляли в скептицизме. Но пришла весна, широкоугольник был нужен, веру в чудеса в нас так до конца и не убили – Samyang был куплен.

 

Готов подтвердить: для ультраширика резкость объектива вызывает «wow-эффект». Без оговорок на цену. Результаты очень неплохи уже на полностью открытой диафрагме, на 5.6 и 8 объектив резок от края и до края. Нет, естественно, края серьезно отличаются от центра, но не настолько, чтобы безоговорочно хотелось их откропить. На открытой диафрагме края у Samyang сравнимы с краями кадра обеих Сигм, прикрытых до 8-11. Кривизна поля в норме, видимых отличий от угла к углу, чего можно было бы ожидать от объектива с таким углом поля зрения, нет.

Хроматические аберрации

Еще один приятный сюрприз – объектив отлично справляется с хроматическими аберрациями. Широкоугольные объективы известны огрехами по контролю ХА. Samyang выступает на твердую 5-ку. Я бы сказал, что по уровню ХА может побороться со многими и многими не столь экстремальными объективами.

 

Виньетирование

Известная «естественная» проблема ультрашириков, особенно на полноформатных фотоаппаратах. Здесь Samyang 14/2.8 не исключение – на полностью открытой диафрагме виньетирование просто вопиющее. Чуть лучше на f/4, лучше всего – на f/5.6-f/8. Н, тем не менее, всего лишь «лучше»: виньетирование серьезно присутствует на всех значениях диафрагмы.

Samyang 14/2.8
"Усы" в кадре

Геометрические искажения

Еще одна проблема, неразрывно связанная с широкоугольными объективами: они изо всех сил стремятся исправить бочкообразную дисторсию, но преуспевают в этом только отчасти. Есть объективы, лучше справляющиеся с ней, есть – похуже. Samyang тут не блещет. Я бы сказал, что именно геометрические искажения являются основной слабостью объектива. Не только уровень дисторсии находится в числе худших представителей, так еще и характер искажений волнообразный (тот, который называют «усами»).

К счастью, даже такие сложные геометрические искажения можно исправить при постобработке. Но получается замкнутый круг: широкоугольные объективы покупаются именно для того, чтобы максимально охватить пространство, а высокий уровень геометрических искажений – при их исправлении – приводит к необходимости обрезать края кадра. Здесь только один совет: старайтесь избегать множества прямых линий в кадре.

Фокусировка

Только ручная и при помощи Live-View. Повторюсь: на моем экземпляре бесконечность на самом деле находится далеко "за бесконечностью”.

Объектив оснащен системой внутренней фокусировки (IF), физический размер остается постоянным во время фокусировки, передний элемент не вращается. Фильтры использовать невозможно, так что не было бы большой проблемой, если бы он и вращался.

Samyang 14/2.8 IF UMC предлагается в России в двух вариантах: с наклеенным «одуванчиком» и без него. Хочу отметить полную бесполезность «одуванчика» - чипа подтверждения фокусировки. По крайней мере для меня: не проникся, а могучая ГРИП позволяет фокусироваться безо всяких подтверждений.

Samyang 14/2.8
Солнце в кадре

Работа в контровом свете

Неоднократно слышал жалобы на Samyang 14/2.8. Не соглашусь: то ли мне достался необычный экземпляр, то ли у меня требования занижены, но уровень защищенности от зайцев и переотражений я оцениваю на твердую 5-ку. Не раздражают и отлично контролируются даже тогда, когда солнце находится прямо в кадре.

 

Размытие фона («боке»)

Неявная характеристика для широкоугольного объектива. Но – не раздражает. С моей точки зрения: отличное для такого объектива.

Заключение

Плюсы Samyang 14/2.8 IF UMC

  • Цена
  • Отличная резкость по центру, удовлетворительная резкость по краям кадра
  • Качество материалов и изготовления
  • Низкие хроматические аберрации
  • Работа в контровом свете

 

Минусы Samyang 14/2.8 IF UMC

  • Отсутствие автофокуса
  • Геометрические искажения
  • Виньетирование
  • Непонятная «бесконечность»
  • Невозможность использования фильтров

 

Любители широкоугольников жадны донельзя: чем шире, тем лучше. Как правило, когнитивный диссонанс проявляется при просмотре прайс-листов на качественные широкоугольные объективы. До появления на рынке Samyang 14/2.8 UMC консонанс достигался исключительно старательным убеждением себя в том, что «да и не нужен мне этот сверхширокоугольник». На самом деле, даже не принимая во внимание оптические огрехи предлагаемых сейчас объективов этого класса, посмотрим на цены:

 

 

Samyang

Canon

Nikon

Sigma

Tamron

Sigma

Nikon

 

14/2,8 UMC

14/2,8L USM II

14/2,8D ED

14/2,8 HSM

14/2,8 IF

AF 12-24

14-24/2,8G

Автофокус

нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Фильтры

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Конструкция

14 в 12 группах

14 в 11 группах

14 в 12 группах

14 в 10 группах

14 в 12 группах

14 в 11 группах

16 в 12 группах

Габариты, мм

92*86

94*80

87*89

82*91

87*87

98*132

87*103

Вес, грамм

555

645

670

630

675

1000

600

Цена

400

2300

1650

950

800

900

2000

 

Приведены цены магазинов фототехники США. Цены в России знамо несколько повыше.

 

Samyang 14/2.8 IF ED UMC объектив не без недостатков. Но по характеристикам он стоит в одном ряду с лучшими представителями объективов этого класса. После тщательного знакомства с объективом, готов сказать, что единственный вопрос, который нужно решить: готовы ли вы мириться с серьезной и неприятной дисторсией полностью мануального объектива с несколько раздражающим виньетированием? Остальные характеристики (включая резкость и цену) будут только радовать

 

Я в консонансе, чего и вам желаю. Если нужен ширик - настоятельно рекомендую Samyang 14/2.8

 

 

Апрель 2011 года

 

 

Результаты Imatest

 

Два с лишним года назад, когда у меня появился Samyang 14/2.8 UMC, возможности прогнать его через Imatest не было по причине отсутствия последнего. Программный комплекс появился, объектив нравится, но руки до его тестирования все никак не доходили: уж больно муторный это процесс – тестирование широкоугольных объективов.

 

Помог Canon EF 14/2.8 L USM: тестировал Самьянг «заодно». Обзор, размещенный в апреле 2011 года оставляю без изменений, добавляю скупые цифры.

Дисторсия
Дисторсия

Геометрические искажения

Для меня – самое слабое место объектива. Если уровень в 4,65% бочкообразной дисторсии для объектива с фокусным 14 мм не криминален, то характер искажений доставляет кучу головной боли: явно выраженная волнообразность (в народе - «усы») портит картинку, а исправление эффекта сопряжено с немалыми трудностями и хлопотами. Добиться безукоризненного результата невозможно, применение многочисленных профилей, найденных в нете, процесс прощает, но приводит к резкому падению разрешения по краям и углам кадра.

Резкость и разрешение

Резкость объектива, особенно с учетом экстремального фокусного расстояния и на фоне удивительно невысокой цены, заслуживает только похвал. Центр отличный на всех рабочих значениях диафрагмы. Резкость по полю уже на полностью открытой диафрагме сравнима с показателями большинства широкоугольников, прикрытых на пару ступеней. На f/5.6 – f/8.0 картинка резкая от края и до края. Отменный результат!

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

88%

92%

96%

100%

94%

80%

Край

74%

82%

87%

91%

86%

77%

Угол

65%

71%

79%

84%

80%

72%

 

 

87%

100%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование на f/2.8
Виньетирование на f/2.8

Виньетирование

Присутствует явно, но не превышает ожидаемого уровня. На полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра по сравнению с центром составляет 4 ступени. Прикрытие диафрагмы помогает, но эффект присутствует на всех значениях:

  • На f/4.0 – 3.2 ступени
  • На f/5.6 – 2,4 ступени
  • На f/8.0 – 1,6 ступени
  • На f/11.0 – 1,2 ступени

Показатели совсем не выдающиеся, но их искупает угол поля зрения в 114 градусов.

Хроматические аберрации на f/2.8
Хроматические аберрации на f/2.8

Хроматические аберрации

Еще один показатель, достойный восхищения: даже на полностью открытой диафрагме и в углах кадра ширина хроматики не превышает комфортного уровня в 1 пиксель – 0,83 пикселя. Показатели незначительно растут с прикрытием диафрагмы, но за пределы «комфортности»:

  • 0,92 пикселя на f/4.0
  • 0,98 пикселя на f/5.6
  • 1,03 пикселя на f/8.0
  • 1,12 пикселя на f/11

Отличный результат, на реальных снимках хроматические аберрации досаждать не будут.

 

 

апрель 2013 года

 

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100