Обзор и тест объектива Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art
Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art анонсировали 6 января, и меньше чем за полгода объектив успел получить множество хвалебных (и немало восторженных) отзывов. Модель чаще всего сравнивают не с прямыми конкурентами, а с Carl Zeiss 55/1.4 Otus APO Distagon стоимостью 4000 долларов. Ждал возможности познакомиться с новинкой: на самом ли деле Сигма продолжает ломать стереотипы, выпуская объективы, не просто конкурирующие с аналогами от именитых производителей, но превосходящие их?
Список производимых на момент написания обзора объективов 50 мм вынесен на отдельную страничку:
Технические характеристики
Выпускаются варианты: Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony Alpha
Комплект поставки
Sigma Art 50/1.4 DG HSM продается в традиционно для компании полном комплекте, включающем в себя:
Отсутствие наплечного ремня у качественного полужесткого чехла я уже упоминал, говорил и о продуманности передней крышки и комплектной бленды. Повторюсь. Передние крышки Sigma – одни из самых удобных из известных: с центральным хватом, глубоким и удобным, с ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев. Крышку комфортно и оперативно ставить и снимать даже с надетой на объектив блендой.
Бленда садится на объектив плотно, на нее и корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение, полоска, примыкающая к заднему срезу бленды, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми: приятные мелочи, обеспечивающие комфортную работу с объективом. Придраться можно лишь к внутренней поверхности бленды: покрытие флоком больше соответствовало бы классу объектива.
Хочу попенять компании за небрежный перевод руководства по эксплуатации на русский язык: владельцев фотоаппаратов Nikon и Sony предупреждает о том, что «во избежание поломок механизма автоматической фокусировки, не вращайте кольцо фокусировки в режиме автоматической фокусировки». Sigma Art 50/1.4 DG HSM позволяет использовать кольцо ручной фокусировки независимо от выбранного режима автофокуса. В руководствах на других языках ляп отсутствует – вероятно, использовали текст русской инструкции к другому объективу.
Конструкция и изготовление
Sigma Art 50/1.4 DG HSM несет на себе характерные фамильные черты объективов Sigma Global Vision и внешне очень напоминает Sigma 35/1.4 DG HSM A1. Модель определенно выделяется среди конкурентов качеством изготовления, использованными материалами и продуманностью.
Крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики.
Органы управления немногочисленны: окошко расстояний, кольцо ручной фокусировки и переключатель режима работы автофокуса.
Окошко расстояний размечено только для диафрагмы f/16, так же как и на Sigma 35/1.4 Art.
Кольцо фокусировки занимает переднюю часть объектива. Ширина кольца – 37 мм, 25 из них покрыты ребристой резиной. Расположено удобно, оперировать можно не меняя привычного хвата, находить, не отрывая глаза от видоискателя наощупь – кольцо выступает на пару миллиметров над корпусом объектива. Усилие вращения комфортное, ход равномерный, без рывков. Любой намек на разболтанность отсутствует. На тестовом экземпляре ход кольца составлял 100 градусов, но, если верить инструкции, то «Вы можете самостоятельно включить/выключить режим Full Time MF, а также отрегулировать величину хода кольца фокусировки с помощью USB-док станции (приобретается отдельно) и программного обеспечения «Sigma Optimization Pro». К сожалению, док-станции не было, проверить информацию на практике не удалось.
Sigma Art 50/1.4 DG HSM не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается и не двигается. Использованию светофильтров приветствуется. Более того, я бы рекомендовал использовать защитный фильтр: немалый передний элемент диаметром 60 мм находится почти вровень с краем объектива.
Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.
Нижняя часть корпуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM ближе к креплению байонета сделана ребристой, что облегчает установку и снятие объектива.
Sigma Art 50/1.4 DG HSM объектив совсем не миниатюрный и с ощутимым весом. В эксплуатации удобен, хват комфортен, развесовка комплекта с Canon EOS 5D правильна. Тем не менее, это не привычный компактный и легкий 50/1.4, который можно сунуть в сумку «про запас».
Конструктив, дизайн и качество изготовления Sigma Art 50/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции. К минусам можно отнести лишь отсутствие пыле/влагозащиты и весогабаритные характеристики.
Результаты тестирования дисторсии, разрешения, виньетирования и хроматических аберраций вынесены на отдельную страницу:
Результаты тестов Sigma Art 50/1.4 DG HSM
Автофокус
Sigma Art 50/1.4 DG HSM оборудована кольцевым ультразвуковым приводом автофокуса. Процесс практически бесшумен, а прогон по всей дистанции при благоприятном освещении занимает около 1 секунды. Время фазовой фокусировки серьезно возрастает при недостатке освещения. К рекордсменам по скорости автофокуса герой обзора не относится.
Цепкость без нареканий в нормальных условиях, при недостатке освещения объектив чаще ожидаемого не может зацепиться за объект даже при использовании центральной точки.
Количество промахов по вине автофокуса не выходит за рамки допустимого и сопоставимо с результатами конкурентов при использовании центральной точки, но незначительно выше при фокусировке по боковым точкам.
Тестовый экземпляр потребовал поправки из-за небольшого фронт-фокуса. После внесения поправки нареканий на точность фокусировки не было. Выраженный фокус-шифт отсутствует.
Повторяемость результатов не разочаровала. Reikan Focal оценивает стабильность фазовой фокусировки в 96,2%, контрастной – в 99,6%. Напомню, что оценке «отлично» соответствует показатель в 98% и выше.
Работа автофокуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM не испортила впечатления от объектива.
Изображение и контровый свет
Sigma Art 50/1.4 DG HSM неплохо работает в сложных условиях освещения и контровом свете; увереннее на открытых значениях диафрагмы, определенно хуже в диапазоне f/8 – f/16, когда яркий источник света у края кадра часто приводит к появлению переотражений и артефактов. Похвально, что критичного влияния на контрастность изображения это не оказывает. Комплектная бленда рекомендуется к применению.
Sigma Art 50/1.4 DG HSM формирует привлекательное и контрастное изображение с правильной цветопередачей начиная с полностью открытой диафрагмы. Размытие зон вне фокуса («Боке») убедительное, характер правильный и спокойный.
Заключение
Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно заняла 1 место в моем рейтинге объективов 50 мм и одно из верхних в списке всех тестировавшихся и знакомых мне объективов. Герой обзора не только «честно» отработал во всех дисциплинах, но и показал отличные результаты: отменную резкость и отсутствие выраженной разницы между центром и краями кадра, практически полное отсутствие дисторсии, низкие хроматические аберрации и невысокое виньетирование. Добавьте к этому высокое качество изготовления, продуманную конструкцию, уверенную работу автофокуса и способность формировать привлекательное изображение, и цена в 950 долларов, оставаясь высокой, перестает казаться неоправданно завышенной (как в случае с тестировавшимся ранее Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM).
Настоятельно рекомендую.
Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест объектив.
Июнь 2014 года
Write a comment
Вячеслав М (Saturday, 12 August 2017 21:02)
Ну про спокойный и правильный характер "боке" не совсем всё так...
Обе Сигмы 50мм f/1.4 у меня на руках.
Если сравнивать с «предыдущей» версией полтинника от Сигма «Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM», то качество «боке» проигрывает явно, хотя и нельзя сказать, что оно исключительно неинтересное.
Интересные особенности при сравнивании этих двух объективов наблюдаются.
У Сигмы Арт, например, ГРИП визуально шире при одном и том же значении диафрагмы.
Более контрастная картинка, глубокие тени такие глубокие, что периодически присутствует желание их оттуда подтянуть.
Сферические аберрации как бы слегка подправлены. Так ненавязчиво, компромиссно. Но всё же «неспокойный» характер «боке» присутствует. Присутствует он на некотором протяжении сразу за плоскостью фокусировки и к бесконечности растворяется в практически «правильный». Некоторый фокус-шифт есть, точнее нелинейность с фазовым датчиком минимальна. Т. е. (на моём экземпляре) при f/1.4 на расстоянии 1 метр поправка «0» точно в фокус, но уже на пяти метрах напрашивается некоторая поправка, компенсирующая небольшой «бэк». Легко преодолимо и не стал заморачиваться док-станцией. Да и зачем? Нелинейность стабильна… И на f/2.8 поглощается ГРИП.
Очень резкий. Просто идеал какой-то среди 50мм. Снимать с тушки желания нет.
Очень резкий и прекрасно работает автофокус. Коммерческий такой вариант, когда всегда желательно получать 10/10.
Но если есть желание снять полтинником красивый портрет, то Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM. (Но или, на худой конец, Canon EF 50 f/1.2L. )
Сугубо личное мнение: картинка «боке» (именно «боке», а не общая) на f/2.0 с «не Арт» полтинника интереснее, чем с f/1.4 «Арт» версии. Это заметка для тех, кто считает, что всё красиво «в кашу» на заднем плане решает.
Не… Не тяжелый. Для меня. Я еще и с батарейной ручкой всегда.
Vlador (Wednesday, 16 August 2017 12:47)
Вячеслав, спасибо за развернутый комментарий!
юрий (Monday, 17 September 2018 07:46)
большое спасибо за такой исчерпывающий комментарий. теперь сомнений нет. буду брать.
Vitali (Thursday, 06 December 2018 19:03)
Ребят, на портрет для кропа что лучше взять? Sigma 50mm 1.4 или Canon 85mm 1.8?
Mike (Monday, 04 February 2019 22:28)
Vitali, себе на полный кадр беру сейчас сигма 50. для кропа я бы брал 50 точно! Получите я так понимаю на кропе 85 мм, ну или около того!
Михаил (Friday, 08 February 2019 22:35)
На портрет, тем более для кропа - вестимо 50 надо брать
Евгений (Tuesday, 25 February 2020 09:55)
Отличный объектив. Копил деньги и читал обзоры с момента его выхода в 2014 г. Купил в 2019. Снимаю на Ник. Д800. Среди 50 ммобъективов Никкор у Сигмы 50 мм А нет конкрурентов. Подобное разрешение выдают дорогущие 85 1.4 G, 105 1.4 E. У Сигмы, однако, есть одна конструктивная особенность, с которой пришлось смириться, а именно, привод диафрагмы механический, как у никоновских серий D и G. Хотелось бы иметь более современную конструкцию, как в серии Е (электронный привод диафрагмы). В объективах Кенон такой привод на всех объективах с 1987 года. У меня есть Сигма 100-400 С, там привод электронный.