Обзор и тест объектива Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM. Результаты Imatest добавлены в сентябре 2012 года.
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM – один из немногочисленных объективов линейки EF, пришедших к нам еще из «доцифровой» эпохи: в феврале 1998 года, когда его выпустили на рынок, Canon EOS DCS 1 и EOS DCS 3 уже существовали, но «царствовала» пленка.
Объектив знаковый, он стал первым в линейке Canon EF стандартным зум-объективом со стабилизатором изображения: в объективе стоят два гиро-сенсора, улавливающих сотрясение и его направление. В соответствии с командами сенсоров группы линз перемещаются вдоль оптической оси объектива, что дает выигрыш по выдержке до 2х ступеней.
Относительно недорогой почти 5-кратный зум с удобными фокусными расстояниями, оптической стабилизацией и бесшумным и быстрым USM мотором быстро завоевал симпатии фотографов. Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM актуален и в наши дни, недаром компания без изменений выпускает его уже 15 лет.
Технические характеристики
Комплект поставки
Традиционно для бюджетных объективов Canon беден. В коробке привычного дизайна находятся:
В комплекте (как, впрочем, и у всех бюджетных объективов Canon) отсутствует бленда. Я использую недорогую китайскую бленду, аналог Canon EW-78B II, то ли Flama, то ли Jenis или Dicom - не помню.
Качество материалов и изготовления, эргономика
Использованными материалами и внешним оформлением Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM напоминает линейку объективов, выпущенных Canon в начале 90х годов (EF 35-135/4-5.6, EF 28-80/3.5-5.6, EF 28-105/3.5-4.5 и другие). Мне они по душе: материалы качественнее используемых в более поздних бюджетных объективах, присутствует определенное «лицо».
К использованным материалам никаких претензий.
К конструктиву претензии есть и немалые: Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM имеет двухкамерную конструкцию зума, вызывающую стойкое ощущение разболтанности и ненадежности. Первая камера, где находится передний элемент, в положении 28 мм просто шатается – люфт налицо. Примечательно, что в «разложенном» состоянии, когда передний элемент максимально выдвинут, люфт практически отсутствует и конструкция ощущается намного собранней. Еще одна черта, связанная с разболтанностью, раздражающая меня неимоверно: выезжающий "хобот". Это болезнь присуща 90% экземпляров Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM (в 10% отзывов заявляется об ее отсутствии, но верится с трудом). Все бы ничего: можно помнить об этом косяке и он не будет мешать съемке, но "самостоятельность" объектива такова, что он выдвигается при малейшем наклоне - и при переноске, и в сумке. Почему Canon упорно отказывается поставить фиксатор, запирающий объектив в сложенном положении (по аналогии с Tamron SP AF 28-75/2.8) - не понимаю. Периодически злобно гляжу на объектив, прикидывая, чтобы в него ввинтить вместо фиксатора и ищу тонкую резинку – на западных форумах читал о том, что загнав тонкую резинку под кольцо изменения фокусных, можно избавиться от досадного недоразумения.
В остальном, все, что ожидается от полноценного объектива присутствует: металлический байонет, обрезиненные кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки, переключатель AF/MF, окошко расстояний.
Объектив меняет размеры при зуммировании, выдвигая хобот на 3,5 см от положения 28 к 135 мм. При фокусировке размер не меняется, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные фильтры. Бленда широкая, комфортной работе с фильтрами не мешает.
Кольцо изменения фокусных расстояний расположено удобно, покрыто рифленой резиной, широкое (3,5 см), имеет короткий ход (около 70 градусов). Люфт отсутствует. Кольцо не демпфировано, ход достаточно плавный, но с явным ощущением «пластмасса по пластмассе».
Кольцо ручной фокусировки узкое, но расположено удобно. Сидит плотно, без люфта. Ход кольца составляет около 100 градусов.
В целом, объектив удобен, с «правильным» размером и весом, несет на себе отпечаток времени разработки и сильно раздражает конструкцией механизма зуммирования и связанными с ней огрехами.
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM – объектив с переменными значениями максимальной диафрагмы:
Геометрические искажения
Дисторсия присутствует, а в положении 28 мм присутствует изрядно. Ожидаемо Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM начинает с бочкообразной дисторсии на широком угле, которая с ростом фокусных сменяется подушкообразной.
На 28 мм «бочка» составляет внушительные 3,8%, что будет явно заметно на снимках с прямыми линиями.
К фокусному 35 мм дисторсия снижается незначительно – до 1,75%.
В районе фокусного 45 мм объектив меняет характер дисторсии и свободен от геометрических искажений
Уровень подушкообразной дисторсии на фокусном 50 мм составляет приемлемые 0,7%.
К фокусному 70 мм уровень возрастает до 1,14%.
На фокусном 100 мм – «подушка» в 1,46%.
На 135 мм – 1,68%.
В целом, величина геометрических искажений Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM лишь незначительно превышает показатели Canon EF 24-105/4 L IS USM.
Разрешение и резкость
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM далеко не так плох, как его стараются представить на околофотографических форумах. Объектив распространен и относительно недорог, вызывает интерес и часто становится предметом нервных дискуссий и обсуждений. От лирики к тестам: Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM звезд с неба не хватает, но выступает убедительно и на редкость стабильно.
Фокусное 28 мм
28 мм |
f/3,5 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
82% |
84% |
98% |
94% |
88% |
Середина |
73% |
77% |
92% |
89% |
84% |
Угол |
66% |
70% |
82% |
84% |
78% |
Фокусное 35 мм
35 мм |
f/3,5 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
80% |
85% |
100% |
95% |
89% |
Середина |
73% |
76% |
94% |
91% |
85% |
Угол |
67% |
70% |
82% |
83% |
79% |
Фокусное 50 мм
50 мм |
f/4,5 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
82% |
95% |
97% |
88% |
Середина |
76% |
83% |
85% |
82% |
Угол |
70% |
79% |
82% |
79% |
Фокусное 70 мм
70 мм |
f/4,5 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
80% |
91% |
94% |
86% |
Середина |
77% |
85% |
86% |
82% |
Угол |
73% |
80% |
82% |
79% |
Фокусное 100 мм
100 мм |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
82% |
91% |
85% |
Середина |
77% |
82% |
79% |
Угол |
74% |
78% |
76% |
Фокусное 135 мм
135 мм |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
80% |
83% |
82% |
Середина |
79% |
80% |
79% |
Угол |
75% |
79% |
78% |
97% |
112% |
отлично |
82% |
96% |
очень хорошо |
67% |
81% |
хорошо |
|
66% |
приемлемо |
О методе предоставления информации – в материале «Точка отсчета».
В сухом остатке: Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM дает полностью приемлемую картинку на всех фокусных на прикрытой на 1 ступень диафрагме. Очень неплоха равномерность по полю кадра.
Откровенно – показатели в цифрах несколько хуже субъективного впечатления: у меня Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM чаще живет на старичке Canon EOS 5D и выдает полностью приемлемую картинку.
Виньетирование
Присутствует на всех фокусных и значениях диафрагмы. Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM затемняет углы кадра на полностью открытой диафрагме и фокусном 28 мм на 3 с небольшим ступени – далеко не блестящий результат. Прикрытие до f/4.0 ситуацию практически не улучшает – 2,5 ступени. К f/5.6 выраженность эффекта снижается до 1,8 ступени в углах кадра. Даже на f/8.0 на широком угле виньетирование превышает приемлемый уровень в 1 ступень, составляя 1,25 ступени. Многие кадры, сделанные на широком угле определенно могут потребовать работы над виньетированием при постобработке. На других фокусных расстояниях:
Фокусное 35 мм:
Фокусное 50 мм:
Фокусное 70 мм:
Фокусное 100 мм:
Фокусное 135 мм:
Контроль виньетирования на полном кадре - определенно не самая сильная сторона объектива.
Фокусировка
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM использует USM-мотор в приводе автофокуса. Несмотря на то, что объектив не обладает выдающейся светосилой, а максимальная диафрагма в диапазоне 85 - 135 мм составляет f/5.6, объектив уверенно и точно фокусируется на всех фокусных.
К скорости и точности претензий нет. Промахи по вине автофокуса случаются, но их число не превышает привычного. USM привод позволяет использовать ручной фокус в режиме AF.
Ручная фокусировка вряд ли доставит удовольствие – объектив не светосильный.
Хроматические аберрации
Время разработки объектива сказывается: контроль хроматических аберраций не удается Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM. Хроматика присутствует на всех фокусных и значениях диафрагмы, прикрытие диафрагмы помогает мало. Уровень определенно выше комфортного. В пользу объектива могу сказать то, что на прикрытых диафрагмах практически все поле кадра не вызывает нареканий, «провалены» только края и углы.
На фокусном 28 мм ширина ХА на полностью открытой диафрагме достигает 2,51 пикселей. Прикрытие диафрагмы не приводит к существенному улучшению: на f/4.0 – 2.39 пикселя, на f/5.6 – 2.38 пикселя, на f/8.0 – 2.35 пикселя.
Фокусное 35 мм:
Фокусное 50 мм:
Фокусное 70 мм:
Фокусное 100 мм:
Фокусное 135 мм:
С окраской зон вне фокуса все в порядке: сказывается невысокая светосила объектива.
Заключение
Мне кажется, что Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS - жертва фотофорумных теоретиков. В линейке предлагаемых Canon объективов есть и прямые конкуренты, и объективы объективно превосходящие его в роли штатного зума. Но в обсуждениях часто происходит подмена понятий: выражение "Canon EF 24-105/4L IS превосходит Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS" начинает восприниматься как "Canon EF 28-135 - это тихий ужас, который даже и рассматривать не стоит".
Ничего ужасного и пугающего в нем нет. Я использую этот объектив на 12мегапиксельном Canon EOS 5D и на 21 мегапиксельном Canon EOS 5D mark II (который славится своей требовательностью к объективам) без проблем и желания снять его и засунуть на дальнюю полку шкафа. Понятно, что обычные для недорогой оптики огрехи присутствуют: "бочка" на 28 мм (на-амного, кстати, меньше, чем у Canon EF 24-105/4 L IS на фокусном 24мм), видимое на открытой диафрагме на 28 мм виньетирование (опять же - значительно более дружелюбное, чем у Canon EF 24-105/4L IS), хроматические аберрации по краям кадра.
Контрастность очень неплоха, резкость не блещет, но совершенно без криминала. Даже определенная «мягкость» на открытых диафрагмах не раздражает: она равномерна по всему полю и отсутствие резкого падения от центра к краям с ней примиряет (несколько, правда, хромает фокусное 28 мм на полностью открытой диафрагме). К f/5.6 - f/8 все становится полностью приемлемым. Результаты приятно стабильные и предсказуемые. Хороший и достаточно качественный середнячок, без взлетов, но и без падений.
Объектив часто критикуют за склонность к собиранию пыли. Соглашусь: за 3 с лишним года эксплуатации пыль появилась, но «пылесосом» Canon EF 28-135 IS называть не стану.
Стал бы я рекомендовать Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS? С учетом цены - однозначно, если бы не конструктив. Полноценную альтернативу за сравнимые деньги найти очень сложно. Если планируется обзаведение фиксами (хотя бы 50 мм или 85мм/100мм) - берите Canon EF 28-135 IS. Он будет работать за всех и за того парня, а уж особо ответственные снимки можно будет переложить на фиксы.
Данные Imatest – сентябрь 2012 года
Write a comment
Mr. Boggy (Thursday, 30 August 2018 21:00)
Хороший обьектив, у меня такой с 2013 года на него снимаю. Могу сказать что мой экземпляр имеет мыльный угол внизу слева, а во всем хорош, только хобот выпадает, но это никогда не раздражало. У этой линзы такая простая и нейтральная, но довольно резкая и приятная картинка, хороший зум-уровень среди "не элек". Хотя сравнивал с 24-105 4л, при всех плюсах эльки этот пленочный трудяга более такой художественный что-ли... Мне его цвет нравится, олдскульный такой как пленка. У элек картинка выходит зернистее и насыщенней, наверно флюорит так рисует его кристаллическая структура видна на мелких деталях, а у этого более простого стеклянного зума напоминает более плавную живопись, но не в ущерб резкости. Чтобы почувствовать разницу реально то менять только на24-70 2.8 начиная, там разница заметна уже.
Vlador (Friday, 31 August 2018 17:40)
Спасибо за развернутый комментарий и отзыв!
Jeff (Friday, 30 November 2018 15:37)
A strong lens for light but serious travel photography on crop digital. I match it with the Tokina 12-24 f4(an excellent lens) and get 19-200+ range on the digital Rebel, with IS on the upper end. Though it's a slow lens, that's not as bad on the digitals as the Canon CMOS makes great pictures at high ISO's. I also use it on my EOS 3 for film shots and it does a good job there, too. If you get a good copy, you'll be very pleased. (I shoot RAW any way and my shots are always a bit neutral until I post process; the lens provides good detail for that.)
<a href="http://www.hitsticker.com">print stickers</a> | http://www.printradiant.com
Andry (Wednesday, 16 January 2019 20:43)
Всем приветы! спасибо за обзор. наверное нужно сделать маленькое дополнение. Этот объектив был сделан еще для пленки и не совсем корректно его сравнивать с новыми объективами сделанными уже в полноценную цифровую эпоху. прошу прощения за графоманство, но на пленке он работал очень прилично, и только в первых партиях было много вопросов к стабилизатору - вдруг начинал работать наоборот. Поскольку ни предыдущих, ни последующих поколений этого объектива нет официально и как бы он производится до сих пор, мы можем предположить что он устраивает компанию CANON в том виде в котором есть (ну может у него есть внутренние поколения как например у 17-85 там уже три версии , но только по внутренней документации для ремонта и заказа запчастей)
BrainAnderson (Friday, 26 April 2019 15:20)
8
123 (Sunday, 03 November 2019 20:31)
123