Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM. Результаты Imatest добавлены в сентябре 2012 года.

 

 

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM

 

 

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM – один из немногочисленных объективов линейки EF, пришедших к нам еще из «доцифровой» эпохи: в феврале 1998 года, когда его выпустили на рынок, Canon EOS DCS 1 и EOS DCS 3 уже существовали, но «царствовала» пленка.

Объектив знаковый, он стал первым в линейке Canon EF стандартным зум-объективом со стабилизатором изображения: в объективе стоят два гиро-сенсора, улавливающих сотрясение и его направление. В соответствии с командами сенсоров группы линз перемещаются вдоль оптической оси объектива, что дает выигрыш по выдержке до 2х ступеней.

 

Относительно недорогой почти 5-кратный зум с удобными фокусными расстояниями, оптической стабилизацией и бесшумным и быстрым USM мотором быстро завоевал симпатии фотографов. Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM актуален и в наши дни, недаром компания без изменений выпускает его уже 15 лет.

 

Технические характеристики

EF 28-135 optic diagram
Оптическая схема (с сайта Canon)

 

 

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 12 группах, включая 1 асферический
  • Угол поля зрения: 75 – 18 градусов
  • Диапазон диафрагм: f/3.5 – f/22, f/5.6 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 6
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,19х
  • Диаметр светофильтра: 72 мм
  • Размеры: 78*97 мм
  • Вес: 549 грамм

 

Комплект поставки

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM
Комплект

 

 

Традиционно для бюджетных объективов Canon беден. В коробке привычного дизайна находятся:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Печатное руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

В комплекте (как, впрочем, и у всех бюджетных объективов Canon) отсутствует бленда. Я использую недорогую китайскую бленду, аналог Canon EW-78B II, то ли Flama, то ли Jenis или Dicom - не помню.

Рядом с EF 28-105/3.5-4.5 USM
Рядом с EF 28-105/3.5-4.5 USM

Качество материалов и изготовления, эргономика

Использованными материалами и внешним оформлением Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM напоминает линейку объективов, выпущенных Canon в начале 90х годов (EF 35-135/4-5.6, EF 28-80/3.5-5.6, EF 28-105/3.5-4.5 и другие). Мне они по душе: материалы качественнее используемых в более поздних бюджетных объективах, присутствует определенное «лицо».

К использованным материалам никаких претензий.

К конструктиву претензии есть и немалые: Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM имеет двухкамерную конструкцию зума, вызывающую стойкое ощущение разболтанности и ненадежности. Первая камера, где находится передний элемент, в положении 28 мм просто шатается – люфт налицо. Примечательно, что в «разложенном» состоянии, когда передний элемент максимально выдвинут, люфт практически отсутствует и конструкция ощущается намного собранней. Еще одна черта, связанная с разболтанностью, раздражающая меня неимоверно: выезжающий "хобот". Это болезнь присуща 90% экземпляров Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM (в 10% отзывов заявляется об ее отсутствии, но верится с трудом). Все бы ничего: можно помнить об этом косяке и он не будет мешать съемке, но "самостоятельность" объектива такова, что он выдвигается при малейшем наклоне - и при переноске, и в сумке. Почему Canon упорно отказывается поставить фиксатор, запирающий объектив в сложенном положении (по аналогии с Tamron SP AF 28-75/2.8) - не понимаю. Периодически злобно гляжу на объектив, прикидывая, чтобы в него ввинтить вместо фиксатора и ищу тонкую резинку – на западных форумах читал о том, что загнав тонкую резинку под кольцо изменения фокусных, можно избавиться от досадного недоразумения.

Бленда
Бленда

В остальном, все, что ожидается от полноценного объектива присутствует: металлический байонет, обрезиненные кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки, переключатель AF/MF, окошко расстояний.

Объектив меняет размеры при зуммировании, выдвигая хобот на 3,5 см от положения 28 к 135 мм. При фокусировке размер не меняется, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные фильтры. Бленда широкая, комфортной работе с фильтрами не мешает.

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено удобно, покрыто рифленой резиной, широкое (3,5 см), имеет короткий ход (около 70 градусов). Люфт отсутствует. Кольцо не демпфировано, ход достаточно плавный, но с явным ощущением «пластмасса по пластмассе».

Кольцо ручной фокусировки узкое, но расположено удобно. Сидит плотно, без люфта. Ход кольца составляет около 100 градусов.

В целом, объектив удобен, с «правильным» размером и весом, несет на себе отпечаток времени разработки и сильно раздражает конструкцией механизма зуммирования и связанными с ней огрехами.

 

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM – объектив с переменными значениями максимальной диафрагмы:

  • 28-39 мм – f/3.5
  • 40-49 мм – f4.0
  • 50-84 мм – f/4.5
  • 85-135 мм – f/5.6

 

Геометрические искажения

Дистросия на 28 мм
Дистросия на 28 мм

 

 

Дисторсия на 135 мм
Дисторсия на 135 мм

Дисторсия присутствует, а в положении 28 мм присутствует изрядно. Ожидаемо Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM начинает с бочкообразной дисторсии на широком угле, которая с ростом фокусных сменяется подушкообразной.

На 28 мм «бочка» составляет внушительные 3,8%, что будет явно заметно на снимках с прямыми линиями.

К фокусному 35 мм дисторсия снижается незначительно – до 1,75%.

В районе фокусного 45 мм объектив меняет характер дисторсии и свободен от геометрических искажений

Уровень подушкообразной дисторсии на фокусном 50 мм составляет приемлемые 0,7%.

К фокусному 70 мм уровень возрастает до 1,14%.

На фокусном 100 мм – «подушка» в 1,46%.

На 135 мм – 1,68%.

В целом, величина геометрических искажений Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM лишь незначительно превышает показатели Canon EF 24-105/4 L IS USM.

Разрешение и резкость

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM далеко не так плох, как его стараются представить на околофотографических форумах. Объектив распространен и относительно недорог, вызывает интерес и часто становится предметом нервных дискуссий и обсуждений. От лирики к тестам: Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM звезд с неба не хватает, но выступает убедительно и на редкость стабильно.

 

Фокусное 28 мм

 

28 мм

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

82%

84%

98%

94%

88%

Середина

73%

77%

92%

89%

84%

Угол

66%

70%

82%

84%

78%

 

Фокусное 35 мм

 

35 мм

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

80%

85%

100%

95%

89%

Середина

73%

76%

94%

91%

85%

Угол

67%

70%

82%

83%

79%

 

Фокусное 50 мм

 

50 мм

f/4,5

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

82%

95%

97%

88%

Середина

76%

83%

85%

82%

Угол

70%

79%

82%

79%

 

Фокусное 70 мм

 

70 мм

f/4,5

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

80%

91%

94%

86%

Середина

77%

85%

86%

82%

Угол

73%

80%

82%

79%

 

Фокусное 100 мм

 

100 мм

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

82%

91%

85%

Середина

77%

82%

79%

Угол

74%

78%

76%

 

Фокусное 135 мм

 

135 мм

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

80%

83%

82%

Середина

79%

80%

79%

Угол

75%

79%

78%

 

 

97%

112%

отлично

82%

96%

очень хорошо

67%

81%

хорошо

 

66%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О методе предоставления информации – в материале «Точка отсчета». 

Виньетирование на 28 мм f/3.5
Виньетирование на 28 мм f/3.5

В сухом остатке: Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM дает полностью приемлемую картинку на всех фокусных на прикрытой на 1 ступень диафрагме. Очень неплоха равномерность по полю кадра.

 

Откровенно – показатели в цифрах несколько хуже субъективного впечатления: у меня Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM чаще живет на старичке Canon EOS 5D и выдает полностью приемлемую картинку.

 

Виньетирование

Присутствует на всех фокусных и значениях диафрагмы. Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM затемняет углы кадра на полностью открытой диафрагме и фокусном 28 мм на 3 с небольшим ступени – далеко не блестящий результат. Прикрытие до f/4.0 ситуацию практически не улучшает – 2,5 ступени. К f/5.6 выраженность эффекта снижается до 1,8 ступени в углах кадра. Даже на f/8.0 на широком угле виньетирование превышает приемлемый уровень в 1 ступень, составляя 1,25 ступени. Многие кадры, сделанные на широком угле определенно могут потребовать работы над виньетированием при постобработке. На других фокусных расстояниях:

Виньетирование на 135 мм f/5.6
Виньетирование на 135 мм f/5.6

Фокусное 35 мм:

  • f/3.5 – 2,1 ступени
  • f/4.0 – 1,8 ступени
  • f/5.6 – 1,4 ступени
  • f/8.0 – 1,1 ступени

Фокусное 50 мм:

  • f/4.5 – 1,85 ступени
  • f/5.6 – 1,25 ступени
  • f/8.0 – 0,9 ступени

Фокусное 70 мм:

  • f/4.5 – 1,65 ступени
  • f/5.6 – 1,1 ступени
  • f/8.0 – 0,7 ступени

Фокусное 100 мм:

  • f/5.6 – 1,75 ступени
  • f/8.0 – 0,8 ступени

Фокусное 135 мм:

  • f/5.6 – 1,8 ступени
  • f/8.0 – 0,9 ступени

Контроль виньетирования на полном кадре - определенно не самая сильная сторона объектива.

Фокусировка

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM использует USM-мотор в приводе автофокуса. Несмотря на то, что объектив не обладает выдающейся светосилой, а максимальная диафрагма в диапазоне 85 - 135 мм составляет f/5.6, объектив уверенно и точно фокусируется на всех фокусных.

К скорости и точности претензий нет. Промахи по вине автофокуса случаются, но их число не превышает привычного. USM привод позволяет использовать ручной фокус в режиме AF.

 

Ручная фокусировка вряд ли доставит удовольствие – объектив не светосильный.

 

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации 28 мм f/3.5
Хроматические аберрации 28 мм f/3.5

Время разработки объектива сказывается: контроль хроматических аберраций не удается Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM. Хроматика присутствует на всех фокусных и значениях диафрагмы, прикрытие диафрагмы помогает мало. Уровень определенно выше комфортного. В пользу объектива могу сказать то, что на прикрытых диафрагмах практически все поле кадра не вызывает нареканий, «провалены» только края и углы.

На фокусном 28 мм ширина ХА на полностью открытой диафрагме достигает 2,51 пикселей. Прикрытие диафрагмы не приводит к существенному улучшению: на f/4.0 – 2.39 пикселя, на f/5.6 – 2.38 пикселя, на f/8.0 – 2.35 пикселя.

Хроматические аберрации на 100 мм f/5.6
Хроматические аберрации на 100 мм f/5.6

Фокусное 35 мм:

  • f/3.5 – 2,46 пикселя
  • f/4.0 – 2,47 пикселя
  • f/5.6 – 2,42 пикселя
  • f/8.0 – 2,36 пикселя

Фокусное 50 мм:

  • f/4.5 – 2,36 пикселя
  • f/5.6 – 2,41 пикселя
  • f/8.0 – 2,21 пикселя

Фокусное 70 мм:

  • f/4.5 – 1,69 пикселя
  • f/5.6 – 1,9 пикселя
  • f/8.0 – 1,72 пикселя

Фокусное 100 мм:

  • f/5.6 – 2,13 пикселя
  • f/8.0 – 1,98 пикселя

Фокусное 135 мм:

  • f/5.6 – 2,31 пикселя
  • f/8.0 – 2,08 пикселя

С окраской зон вне фокуса все в порядке: сказывается невысокая светосила объектива.

Заключение

Мне кажется, что Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS - жертва фотофорумных теоретиков. В линейке предлагаемых Canon объективов есть и прямые конкуренты, и объективы объективно превосходящие его в роли штатного зума. Но в обсуждениях часто происходит подмена понятий: выражение "Canon EF 24-105/4L IS превосходит Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS" начинает восприниматься как "Canon EF 28-135 - это тихий ужас, который даже и рассматривать не стоит".

 

Ничего ужасного и пугающего в нем нет. Я использую этот объектив на 12мегапиксельном Canon EOS 5D и на 21 мегапиксельном Canon EOS 5D mark II (который славится своей требовательностью к объективам) без проблем и желания снять его и засунуть на дальнюю полку шкафа. Понятно, что обычные для недорогой оптики огрехи присутствуют: "бочка" на 28 мм (на-амного, кстати, меньше, чем у Canon EF 24-105/4 L IS на фокусном 24мм), видимое на открытой диафрагме на 28 мм виньетирование (опять же - значительно более дружелюбное, чем у Canon EF 24-105/4L IS), хроматические аберрации по краям кадра.

 

Контрастность очень неплоха, резкость не блещет, но совершенно без криминала. Даже определенная «мягкость» на открытых диафрагмах не раздражает: она равномерна по всему полю и отсутствие резкого падения от центра к краям с ней примиряет (несколько, правда, хромает фокусное 28 мм на полностью открытой диафрагме). К f/5.6 - f/8 все становится полностью приемлемым. Результаты приятно стабильные и предсказуемые. Хороший и достаточно качественный середнячок, без взлетов, но и без падений.

Падение разрешения к краям 28 мм f/3.5
Падение разрешения к краям 28 мм f/3.5

Объектив часто критикуют за склонность к собиранию пыли. Соглашусь: за 3 с лишним года эксплуатации пыль появилась, но «пылесосом» Canon EF 28-135 IS называть не стану.

 

Стал бы я рекомендовать Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS? С учетом цены - однозначно, если бы не конструктив. Полноценную альтернативу за сравнимые деньги найти очень сложно. Если планируется обзаведение фиксами (хотя бы 50 мм или 85мм/100мм) - берите Canon EF 28-135 IS. Он будет работать за всех и за того парня, а уж особо ответственные снимки можно будет переложить на фиксы.

 

 

Данные Imatest – сентябрь 2012 года

 

 

 

 

Write a comment

Comments: 6
  • #1

    Mr. Boggy (Thursday, 30 August 2018 21:00)

    Хороший обьектив, у меня такой с 2013 года на него снимаю. Могу сказать что мой экземпляр имеет мыльный угол внизу слева, а во всем хорош, только хобот выпадает, но это никогда не раздражало. У этой линзы такая простая и нейтральная, но довольно резкая и приятная картинка, хороший зум-уровень среди "не элек". Хотя сравнивал с 24-105 4л, при всех плюсах эльки этот пленочный трудяга более такой художественный что-ли... Мне его цвет нравится, олдскульный такой как пленка. У элек картинка выходит зернистее и насыщенней, наверно флюорит так рисует его кристаллическая структура видна на мелких деталях, а у этого более простого стеклянного зума напоминает более плавную живопись, но не в ущерб резкости. Чтобы почувствовать разницу реально то менять только на24-70 2.8 начиная, там разница заметна уже.

  • #2

    Vlador (Friday, 31 August 2018 17:40)

    Спасибо за развернутый комментарий и отзыв!

  • #3

    Jeff (Friday, 30 November 2018 15:37)

    A strong lens for light but serious travel photography on crop digital. I match it with the Tokina 12-24 f4(an excellent lens) and get 19-200+ range on the digital Rebel, with IS on the upper end. Though it's a slow lens, that's not as bad on the digitals as the Canon CMOS makes great pictures at high ISO's. I also use it on my EOS 3 for film shots and it does a good job there, too. If you get a good copy, you'll be very pleased. (I shoot RAW any way and my shots are always a bit neutral until I post process; the lens provides good detail for that.)

    <a href="http://www.hitsticker.com">print stickers</a> | http://www.printradiant.com

  • #4

    Andry (Wednesday, 16 January 2019 20:43)

    Всем приветы! спасибо за обзор. наверное нужно сделать маленькое дополнение. Этот объектив был сделан еще для пленки и не совсем корректно его сравнивать с новыми объективами сделанными уже в полноценную цифровую эпоху. прошу прощения за графоманство, но на пленке он работал очень прилично, и только в первых партиях было много вопросов к стабилизатору - вдруг начинал работать наоборот. Поскольку ни предыдущих, ни последующих поколений этого объектива нет официально и как бы он производится до сих пор, мы можем предположить что он устраивает компанию CANON в том виде в котором есть (ну может у него есть внутренние поколения как например у 17-85 там уже три версии , но только по внутренней документации для ремонта и заказа запчастей)

  • #5

    BrainAnderson (Friday, 26 April 2019 15:20)

    8

  • #6

    123 (Sunday, 03 November 2019 20:31)

    123

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100