Всем известен кинематографический прием, когда камера «наезжает» на героя. Он возможен потому, что кинематографические объективы – парфокальные: оператор может сфокусироваться на одном фокусном, а потом просто зуммировать объектив, который останется сфокусированным при изменении фокусных расстояний - фокус не собъется.
Парфокальность очень важна не только для кино, парфокальная оптика – неотъемлемая часть микроскопостроения и производства окуляров для телескопов.
В фотографии это свойство объектива также крайне желательно. Начиная от съемки видео – функции, присущей в последнее время большинству мало-мальски уважающих себя цифровых зеркальных фотоаппаратов, и заканчивая широко распространенной практикой зуммирования от максимального фокусного к широкому углу после фокусировки.
Производители не считают необходимым указывать на наличие/отсутствие этого свойства в своих зум объективах. Тем не менее, некоторое количество информации, основанное на самостоятельном тестировании объективов владельцами, в сети присутствует. Ниже приведен список объективов, считающихся парфокальными. Я разделил его на две части:
Первая группа:
Вторая:
апрель 2011 года