Canon EF 20-35/2.8L

 

Тест и обзор объектива Canon EF 20-35/2.8 L

 

 

 

 

Немножко истории. Canon начал выделять топовую линейку объективов, добавляя к названию букву “L” еще на объективах серии FD. Насколько я знаю, первыми FD «Эльками» стали выпущенные в декабре 1979 года Canon FD 24/1.4L и FD 24-35/3.5L. А вот вожделенной «красной полоской» отмечались не все L-объективы Canon FD.

 

«Красная полоска» стала неотъемлемым атрибутом L-объективов с появлением системы Canon EOS и серии объективов EF. Первыми «Эльками» с переменными фокусными расстояниями в EF серии стали объективы теле-диапазона: EF 100-300/5.6L и EF 50-200/3.5-4.5L. Через два года после появления системы, в апреле 1989 года, компания представила EF 28-80/2,8-4 L USM, закрыв середину фокусных, а в октябре того же года на рынок вышел широкоугольник – герой сегодняшнего обзора Canon EF 20-35 L.

Вероятно, его разрабатывали на основе Canon FD 20-35/3.5L, выпущенного в апреле 1984 года. Объектив получился удачный, прямых высококачественных аналогов у конкурентов не было и Canon EF 20-35/2.8L успешно продавался без малого 7 лет, до апреля 1996 года, когда ему на смену пришел Canon EF 17-35/2.8L USM.

 

В линейке Canon был «младший брат» тестируемого объектива – Canon EF 20-35/3,5-4,5 USM: недорогой и не завоевавший особой популярности за почти 15 лет существования с марта 1993 года по 2007 год.

График MTF на 20 мм
График MTF на 20 мм

Технические характеристики Canon EF 20-35/2.8 L

Забавно, но на официальном сайте Canon в описании объектива присутствуют 2 ошибки: указано минимальное значение диафрагмы f/32 (на самом деле – f/22) и количество лепестков диафрагмы – 8 (у тестируемого экземпляра – 6).

  • Оптическая конструкция: 15 элементов в 12 группах, включая 1 асферический
  • Привод автофокуса: микромотор
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 6
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,09х
  • Диаметр светофильтра: 72 мм
  • Размеры: 89*79 мм
  • Вес: 570 грамм

 

Комплект поставки Canon EF 20-35/2.8 L

 

Стандартный для объектива «L-серии» - включает в себя переднюю и заднюю крышки, бленду EW-75 и чехол LH-D13. Нестандартна коробка – со скошенным краем, и привлекателен жесткий футляр LH-D13, выгодно отличающийся от матерчатых невнятных чехольчиков, которыми сейчас Canon комплектует многие недешевые «Эльки».

Коробка
Коробка

 

 

Качество материалов, изготовления и эргономика

Тестируемый образец был выпущен в начале 1995 года – 17 с лишним лет назад. Если отличный внешний вид можно объяснить аккуратностью владельцев, то полное отсутствие разболтанности и расшатанности – показатель высокого качества изготовления и использованных материалов.

Кольца зуммирования и ручной фокусировки ходят плавно, покрыты рифленой резиной, расположены удобно. Зуммирование показалось мне непривычно легким, вероятно, сказывается возраст, но никакого самопроизвольного движения элементов под своим весом нет и в помине.

Объектив не меняет внешних размеров ни при фокусировке, ни при изменении фокусных; передний элемент не вращается.

Ход кольца изменения фокусных короткий – всего около 30 градусов. При зуммировании к положению 35 мм передний элемент уходит от края объектива вглубь на 5 мм.

Объектив размерами и весом очень напоминает EF 35/1.4L USM, поэтому никаких нареканий к эргономике у меня нет: объектив удобен, органы управления расположены там, где ожидаешь их найти, размеры и вес не напрягают.

 

Байонет металлический, окошко расстояний присутствует.

 

Геометрические искажения

Присутствие бочкообразной дисторсии на объективе с фокусными 20-35 мм предсказуемо. Вопрос в выраженности эффекта. Принимая во внимание время разработки объектива, уровень в 3,1% в положении 20 мм можно назвать неплохим результатом, я ожидал худшего. Дисторсия снижается по мере изменения фокусных (2,8% на 24 мм, 1,2% на 28 мм) и в положении 35 мм Canon EF 20-35/2.8L практически свободен от геометрических искажений – уровень в десятые доли процента распознается программой, но не виден на реальных снимках. В целом – отличный результат.

Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм

Задний элемент
Задний элемент

Разрешение и резкость

Canon EF 20-35/2.8L порадовал. Говорить о «безукоризненном выступлении» не приходится, но досадных провалов нет, поведение предсказуемо, результаты лучше ожидаемых. Центр кадра не вызывает нареканий на всех рабочих значениях диафрагмы. На полностью открытой края и углы кадра можно критиковать, углы поддаются критике и на прикрытой до f/4.0 диафрагме, с f/5.6 – никаких нареканий.

Наиболее убедительно объектив выступил на фокусном 35 мм, где картинка не вызывает особых нареканий уже на f/2.8. На 20 мм к некоторым проблемам по краям и углам кадра на открытых диафрагмах добавляется кривизна поля, способная внести коррективы при съемке с близкого расстояния.

20 мм

20 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

94%

96%

98%

97%

93%

Середина

80%

87%

89%

89%

87%

Угол

72%

78%

83%

84%

83%

 

24 мм

24 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

95%

98%

99%

98%

95%

Середина

75%

81%

87%

88%

86%

Угол

68%

77%

83%

82%

81%

 

35 мм

35 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

97%

99%

100%

99%

95%

Середина

82%

90%

92%

92%

90%

Угол

74%

82%

86%

86%

84%

 

 

96%

113%

отлично

81%

95%

очень хорошо

66%

80%

хорошо

 

65%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных в материале «Точка отсчета»

 

Виньетирование

Виньетирование 20 мм f/2.8
Виньетирование 20 мм f/2.8

Контроль виньетирования - не самая сильная сторона Canon EF 20-35/2.8 L, но и провальными результаты назвать язык не поворачивается. Ожидаемо эффект наиболее выражен на открытых диафрагмах.

В положении 20 мм на полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра достигает 2 ступеней, снижаясь до 1,45 ступени на f/4. Уровень пересекает важную отметку в 1 ступень на f/5.6 (0.95 ступени), но присутствует и на f/8.0 (0,6 ступени).

На 24 мм и f/2.8 – 1.5 ступени, на 28 мм и полностью открытой – 1,2 ступени. Далее поведение в середине фокусных схоже: ниже 1 ступени на f/4 и без нареканий на f/5.6 – f/8(0,6 – 0,4 ступени).

На 35 мм: 1,6 EV на f/2.8, 0.55EV на f/4 и 0.5-0.4 EV дальше.

Виньетирование 35 мм f/2.8
Виньетирование 35 мм f/2.8

Ничего криминального, но на полнокадровом фотоаппарате стоит использовать тонкие фильтры, а некоторые снимки потребуют коррекции виньетирования при постобработке.

 

Фокусировка

Canon EF 20-35/2.8 L использует в приводе автофокуса обычный микромотор. Автофокус относительно быстр, звук моторчика негромок, тональность не раздражает. Скорость и цепкость автофокуса при нормальном освещении не вызывает никаких нареканий, при недостатке освещения – субъективно – процесс замедляется более ожидаемого, особенно на широком угле.

К точности и повторяемости результатов претензий нет.

 

Кольцо ручной фокусировки расположено удобно. В режиме автофокуса связи с механизмом фокусировки не имеет. Ход кольца в ручном режиме составляет около 130 градусов – достаточно для уверенной и комфортной работы.

Хроматические аберрации 20 мм f/2.8
Хроматические аберрации 20 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Единственная тестовая дисциплина, которую Canon EF 20-35/2.8L откровенно завалил. Я не могу вспомнить объектив, который бы на тестах выдавал ХА шириной 4 пикселя, а именно столько показывает Canon EF 24-35/2.8L в углах кадра на широком угле и полностью открытой диафрагме. Фокусное 20 мм «порадует» владельца расцвечиванием контрастных переходов по краям и углам кадра на всех рабочих значениях диафрагмы: на f/4 – ширина 3,7 пикселя, на f/5.6 – 3.3 пикселя, на f/8 – 2,6 пикселя.

На других фокусных картина не намного лучше: на полностью открытой на 24 мм – 3,1 пикселя, на 35 мм – 3,14 пикселя. Прикрытие диафрагмы помогает незначительно.

 

Не думаю, что это особенность именно тестируемого экземпляра – по центру и ближе к центру кадра все совсем не так плохо.

 

Окраска зон вне фокуса досаждать не будет - уровень невысок, контролируется отлично.

Картинка и работа в сложных условиях

Я далек от распространенного мнения об исключительности старых объективов. С одной стороны, все очень субъективно, с другой – зависимости качества от возраста так и не заметил. Не сторонник и долгих рассуждений о «рисунке» объектива, но признаюсь, что для себя делю тестируемые объективы на две с половиной категории:

Солнце справа в углу кадра
Солнце справа в углу кадра
  • Первая – объективы «скучные»: ни рыба, ни мясо

Половинка – подвид предыдущей - тоже «скучные», но без яркой отрицательной коннотации: все правильно, но чего-то не хватает

  • Вторая – объективы «радующие».

Деление субъективно, не поддается рациональному объяснению и трудно определяется через контрастность, цветопередачу, боке, светосилу, цену и другие характеристики. Canon EF 20-35/2.8L – определенно «радующий» объектив, с привлекательной, сочной, контрастной, яркой… одним словом, «с картинкой».

 

Боке не выдающееся – фокусные не способствуют. Работа в сложных условиях освещения рекомендуется только с идущей в комплекте блендой – объектив склонен к раскрашиванию изображения, если источник света находится у края кадра. Эффект ярко выражен, его видно даже через видоискатель, что помогает вовремя перекомпоновать кадр.

Заключение

Canon EF 20-35/2.8 L и протестированный перед ним Canon EF 35/2.0 подспудно сравнивались с Canon EF 35/1.4L USM. Если EF 35/2 на полном кадре выступил несколько невнятно и в качестве альтернативы популярному EF 35/1.4L USM на полном кадре совсем не работает, то с героем сегодняшнего теста все не так просто и выбор (если бы его было нужно делать) не столь однозначен и легок.

На стороне «фикса» большая светосила, преимущество в разрешающей способности, уровне виньетирования и хроматических аберрациях на одинаковых значениях диафрагмы и более уверенная работа в сложных условиях освещения.

Canon EF 20-35/2.8L отвечает гибкостью зума с отличным пейзажным диапазоном фокусных, относительно высокой светосилой и ценой в два раза меньше.

Для пейзажной съемки присутствие USM преимуществом выглядит больше на бумаге – в реальной жизни ограничивающим фактором не будет.

 

Если бы не риск поломки с неопределенной возможностью ремонта и отсутствием запасных частей, рекомендовал бы Canon EF 20-35/2.8L однозначно. Если риск не смущает – рекомендую, объектив очень понравился.

Рядом с Canon EF 35/1.4 L USM
Рядом с Canon EF 35/1.4 L USM

PS Действительно понравился – даже присущая ему «мягкость» по краям и углам изображения на открытых диафрагмах (для меня равномерность резкости – определенно одна из первых характеристик) не стала помехой.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест объектив.

 

 

август 2012 года

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    kir (Saturday, 05 February 2022 19:28)

    Вкратце: приятный цвет и чудовищная дисторсия

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100