Canon EF 28/1.8 USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 28/1.8 USM

 

Canon EF 28/1.8 USM
Canon EF 28/1.8 USM

Удобство и универсальность зум-объективов неоспоримы, но с точки зрения удовольствия, получаемого от процесса, хороший фикс априори предпочтительнее. В первую очередь необходимостью более вдумчиво подходить к компоновке кадра – единственное доступное фокусное расстояние не только нагружает ноги, но и заставляет пристальнее всматриваться в сцену. Во вторую тем, что при прочих равных качество формируемого объективом с постоянным фокусным расстоянием изображения превосходит «картинку» зума (не всегда, но в большинстве случаев).

 

На тест пришел не совсем «последний из могикан», но явно один из старожилов линейки Canon EF – объектив Canon EF 28/1.8 USM, вышедший на рынок в сентябре 1995 года, и выпускающийся без изменений уже 19 лет.

Думаю, что в самое ближайшее время герой обзора будет снят с производства: первый звоночек прозвенел в июне 2012 года, когда на рынок по сопоставимой цене вышел стабилизированный Canon EF 28/2.8 IS USM – понятно, что f/1.8 и f/2.8 отличаются, но стабилизатор во многом нивелирует разницу.

 

На сегодняшний день владельцам полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon доступны следующие объективы с постоянным фокусным расстоянием диапазона 20 – 28 мм (в порядке возрастания цены):

  • Герой обзора Canon EF 28/1.8 USM – 510 долларов
  • Canon EF 20/2.8 (в производстве с июня 1992 года) – 540 долларов
  • Canon EF 28/2.8 IS USM – 550 долларов
  • Sigma AF 24/1.8 EX DG Macro – 550 долларов
  • Canon EF 24/2.8 IS USM – 600 долларов
  • Sigma AF 20/1.8 EX DG – 630 долларов

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Canon)
Оптическая схема (с сайта Canon)
  • Фокусное расстояние: 28 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 75,4 градуса
  • Оптическая конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 1 асферический элемент
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 25 см
  • Максимальное увеличение: 0,18х
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Размеры: 56*74 мм
  • Вес: 320 грамм
Canon EF 28/1.8 USM
С надетой блендой

Комплект

На тест объектив пришел в комплекте с блендой Canon EW-63 II, но продается объектив в по-кеноновски спартанском комплекте – только с передней и задней крышкой, бленда докупается отдельно.

 

Конструктив, эргономика

Canon EF 28/1.8 USM пришел из тех времен, когда определение «ширпотреб» было трудно применимо даже к объективам среднего и начального ценового диапазона. Внешним видом, использованными материалами и качеством изготовления герой обзора схож с тремя протестированными «старичками», выпускающимися до сих пор: Canon EF 85/1.8 USM, EF 100/2.0 USM и EF 20/2,8 USM. Дизайн этих моделей оптимален и компании удалось найти компромисс между ценой и потребительскими характеристиками: не L-класс, но объектив не вызывает нареканий ни качеством использованных материалов, ни изготовлением.

Canon EF 28/1.8 USM
Передний элемент

Герой обзора очень компактен, но не в ущерб «настоящести»: крепление байонета металлическое, окошко расстояний присутствует, кольцо фокусировки покрыто рифленой нескользящей резиной.

 

Кольцо ручной фокусировки шириной 1 см занимает центральную часть объектива, расположено удобно, неплохо демпфировано. Ход кольца в 120 градусов плавный, без рывков и заеданий. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается.

 

В использовании объектив удобен, в сумке много места не занимает.

Дисторсия
Дисторсия

Геометрические искажения

Бочкообразная дисторсия в 1,8%, показанная Canon EF 28/1.8 USM, из ряда вон для объектива с таким фокусным расстоянием не выглядит. Характер геометрических искажений близок к правильному и исправить их при постобработке особого труда не составит.

 

Справедливости ради стоит отметить, что результат прямого конкурента, Sigma AF 28/1.8 EX DG, выглядит намного предпочтительнее.

 

Разрешение и резкость

Разница центр-края на f/1.8
Разница центр-края на f/1.8

Canon EF 28/1.8 USM немного разочаровал: фокусное расстояние далеко не традиционно-портретное, поэтому равномерность резкости по всему полю кадра играет немаловажную роль. У героя обзора на открытых диафрагмах с равномерностью совсем не здорово – края и углы кадра явно оставляют желать, подтягиваясь до «хороших» значений лишь на F/2.8. В диапазоне диафрагм f/4.0 – f/11 объектив не вызывает нареканий: отличному центру сопутствуют «очень хорошие» края и углы кадра.

 

В целом, все очень неплохо, но я ожидал более уверенной работы на открытых значениях диафрагмы.

 

 

f/1,8

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

  75%   95%   100%   98%   97%   90%

Край

  58%   73%   78%   81%   80%   79%

Угол

  41%   45%   63%   77%   75%   73%

 

 

  87%   101%

отлично

  73%   86%

очень хорошо

  60%   72%

хорошо

  46%   59%

приемлемо

 

  45%

плохо

 

Виньетирование на f/1.8
Виньетирование на f/1.8

О методе представления полученных данных читайте в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Canon EF 28/1.8 USM убедительно контролирует виньетирование: показатель в 1,9 ступени на полностью открытой диафрагме может выглядеть угрожающе, но не будем забывать, что речь идет о умеренно широкоугольном объективе и диафрагме f/1,8. На f2.0 изменения крайне незначительны – 1,7 ступени. Комфортное значение ниже 1 ступени (0,95) достигается уже на f/2.8 – очень неплохой результат. Sigma 28/1.8 EX DG сравнима на полностью открытой, но проигрывает на диафрагме f/2.8.

 

Фокусировка

Небольшой бэк-фокус на f/1.8
Небольшой бэк-фокус на f/1.8

Canon EF 28/1.8 USM оборудован кольцевым ультразвуковым мотором, процесс фокусировки практически бесшумен и убедительно быстр – прогон по всей дистанции занимает менее 1 секунды.

 

К цепкости претензий нет: в режиме фазового автофокуса герой обзора уверенно цепляется за объект даже в сложных условиях и при недостатке освещения.

 

Тестируемый экземпляр на моем фотоаппарате на полностью открытой диафрагме давал незначительный бек-фокус, что подтвердило тестирование программой Reikan Focal, предложившей использовать внутрикамерную подстройку автофокуса со значением -2. Однако, поправку вносить я не стал: объектив отличается склонностью к фокус-шифту (смещению точки фокусировки при прикрытии диафрагмы) и начиная с f/2.8 все приходит в норму.

 

Промахи по вине автофокуса случаются, но их количество невелико и не превышает привычного. К повторяемости результатов нареканий нет: в режиме фазового автофокуса Reikan Focal дает результат в 97,4%. В режиме контрастного – 99,4%. Напомню, что автор программы считает значения в 98% и выше отличным результатом.

Стабильность фазового автофокуса
Стабильность фазового автофокуса
Стабильность контрастного автофокуса
Стабильность контрастного автофокуса

Хроматические аберрации на f/1.8
Хроматические аберрации на f/1.8

Хроматические аберрации

Контролем над хроматическими аберрациями Canon EF 28/1.8 USM не порадовал: их уровень не превышает условно-комфортного в 0,06% лишь на открытых значениях диафрагмы, увеличиваясь по мере ее прикрытия. Значения не катастрофичны, но хроматика будет заметна и может потребовать коррекции при постобработке.

 

Окраска зон вне фокуса присутствует, но только на открытых значениях диафрагмы, а выраженность эффекта оказалась неожиданно низкой для объектива f/1.8

Размытие зон вне фокуса (кроп)
Размытие зон вне фокуса (кроп)

Контровый свет, боке

Canon EF 28/1.8 USM умеет убедительно размывать зоны вне фокуса, но характер боке мне показался несколько нервным и сумбурным.

 

Сопротивляемость появлению артефактов и переотражений при работе в сложных условиях освещения средняя. Без бленды расположение источника света у края кадра не рекомендуется.

 

Заключение

Canon EF 28/1.8 USM
Рядом с Canon EF 85/1.8 USM

Canon EF 28/1.8 USM оставил равнодушным. Мнение сложилось скорее положительное, чем отрицательное, но необходимость прикрывать диафрагму до f/4.0 для достижения равномерной резкости по всему полю кадра расстроила.

 

В плюсах модели уверенный и быстрый автофокус, компактность, относительно невысокая дисторсия, высокая резкость по центру изображения. В минусах: немалые хроматические аберрации на прикрытых диафрагмах, падение резкости по краям и углам кадра на открытых, низкая сопротивляемость появлению артефактов при работе без бленды в контровом свете.

 

На сопоставимых диафрагмах многие качественные зум-объективы если и проиграют герою обзора, то незначительно.

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Апрель 2014 года

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100