Обзор и результаты тестирования объектива Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL-55210) на фотоаппарате Sony A6000.
Герой сегодняшнего обзора был анонсирован в конце августа 2014 года одновременно с Sony E 50mm F1.8 OSS.
Объектив предназначен для фотоаппаратов Sony E-mount с матрицами формата APS-C, продается за 350 долларов и до сегодняшнего дня остается самым доступным телеобъективом в линейке Sony E.
За полнокадровые Sony FE 70-200/2.8 GM OSS, FE 70-300/4.5-5.6 G OSS и FE 70-200/4 G OSS просят 2600, 1200 и 1500 долларов соответственно.
APS-C гиперзумы Sony E 18-200/3.5-6.3 OSS LE, E PZ 18-200/3.5-6.3 OSS и примкнувший к ним Tamron 18-200/3.5-6.3 Di III VC стоят 850, 1200 и 740 долларов и нередко подвергаются критике за присущую решениям «все в одном» компромиссность.
Заявленные технические характеристики
Комплект
Тестируемый экземпляр Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS был приобретен в дабл-кит наборе с фотоаппаратом Sony A6000 в следующем комплекте:
Изготовление и конструктив
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS сложно причислить к объективам начального уровня или представителям отряда «китообразных», большинство из которых несут на себе явные черты суровой экономии: герой обзора не позволяет придраться ни к качеству изготовления, ни к использованным материалам. Использование внешних элементов из магниевого сплава приятно удивило.
Органы управления представлены кольцами ручной фокусировки и изменения фокусного расстояния.
Кольцо изменения фокусных расстояний занимает всю среднюю часть корпуса объектива. Общая ширина кольца – 58 мм, 40 мм покрыты нескользящей рифленой резиной. Кольцо сидит плотно, вращается с комфортным усилием, хорошо демпфировано. Ход кольца невелик – около 45 градусов. Объектив меняет размеры при зуммировании – тубус с передним элементом выдвигается вперед почти на 4.5 см к положению 210 мм. Склонности к самостоятельному изменению фокусных (zoom-creeping) на тестовом экземпляре не замечено.
Кольцо ручной фокусировки шириной 1,5 см расположено в передней части корпуса объектива, разболтанность отсутствует, усилие комфортное, демпфирование на высоте. В отличие от кольца зуммирования, кольцо ручной фокусировки выполнено просто из рифленого пластика.
Передний элемент не вращается ни при фокусировке, ни при зуммировании, использование фильтров приветствуется.
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS – объектив с переменной максимальной диафрагмой, причем f/4.5 – f/5.0 очень быстро сменяется на f/5.6 и f/6.3:
Геометрические искажения
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS уверенно контролирует дисторсию, более того, герой обзора отличается «стойким характером»: на всем диапазоне фокусных характер дисторсии остается неизменным, что не так часто встречается у зум-объективов – чаще всего «бочка» на широком угле сменяется «подушкой» по мере роста фокусных .
Некриминальная «подушка» присутствует на всех фокусных, выраженность варьируется от 0,9% до 1,5%.
Есть в поведении героя обзора еще одна странность: геометрические искажения сильнее выражены в середине диапазона фокусных расстояний и слабее – по краям диапазона. Признаюсь, что переделывал тест неоднократно: поведение неожиданное, что заставило несколько раз переснимать тестовые таблицы для того, чтобы убедиться, что все именно так.
Разрешение и резкость
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS выступил ожидаемо: в целом показатели к рекордным отнести не получится, присутствует разница центр/края, особенно на открытых значениях диафрагмы, но все в приемлемых для объектива этого класса рамках и героя обзора смело можно относить к «старательным трудягам» - серьезной критике можно подвергнуть лишь выступление в диапазоне 200 – 210 мм.
О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS неплохо справляется с затемнением краев и углов кадра по сравнению с его центром
Уровень превышает условно комфортный в 1 ступень на открытых значениях диафрагмы, но показатели не «зашкаливают» и превышают полторы ступени только в положении 55 мм f/4.5
Хроматические аберрации
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS выступил ожидаемо: объектив достаточно уверенно контролирует хроматические аберрации, хотя их уровень в углах кадра превышает условно-комфортный уровень в 0,06% при съемке в JPEG. Приведены примеры анализа парных кадров, записанных одновременно в RAW и JPEG на фокусном 55 мм и 210 мм и полностью открытой диафрагме.
Добавлю, что в эксплуатации объектив не вызывает никакого негатива на уровень ХА независимо от формата кадра: даже в сложных условиях и на контрастных переходах хроматические аберрации выражены скромно. На приведенном 100% кропе видно, что хроматика проявилась только на самом сложном участке кадра.
Автофокус
Автофокус Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS основан на шаговом моторе, процесс практически бесшумен. Скорость приемлема, но при недостатке освещения или низкоконтрастном объекте фокусировки объектив не всегда способен «зацепиться» с первого раза (особенно в положении «теле»).
К точности претензий нет.
Картинка, контровый свет, стабилизатор
К цветопередаче Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS нареканий нет. Субъективно несколько хромает контрастность на полностью открытой диафрагме в диапазоне фокусных 135 – 210 мм.
Несмотря на невысокую светосилу герой обзора способен убедительно размывать зоны вне фокуса. Характер боке мне показался несколько нервным и перегруженным.
Работа в контровом свете на среднем уровне, использование бленды рекомендуется, благо она идет в комплекте.
Оптический стабилизатор изображения эффективен. Для меня он обеспечивает преимущество - с приемлемым процентом резких снимков - в 2,5 (широкий угол) - 3 ступени (теледиапазон).
Заключение
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS показался «крепким середнячком», старательно соблюдающим свое положение в линейке телеобъективов Sony E. Можно придираться к показателям разрешающей способности, но показатели виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций довольно невысоки, а присутствие оптического стабилизатора и высокое качество изготовления добавляют «плюсов» герою обзора.
В целом, оценка будет зависеть от постановки вопроса. Спросите «Как объектив?», отвечу «Ну-у-у, есть недостатки». На вопрос: «Как выступил самый недорогой телевик Sony E?», без сомнений отвечу «Очень и очень достойно».
Если «теледиапазон» для вас факультативен, то рекомендую, если нет – посмотрите в сторону конкурентов (но уже за совсем другие деньги).
Благодарю Николая Майорова за предоставленную возможность познакомиться с объективом.
Август 2016 года
Еще по теме на сайте:
Write a comment