Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

 

Обзор и тест объектива Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM
Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

Полнокадровые светосильные объективы с диапазоном фокусных 70-200 мм популярны, пользуются неизменным спросом у профессионалов и фотолюбителей и присутствуют в линейке практически всех производителей оптики.

 

Светосильных качественных «телевиков», разработанных специально под APS-C фотоаппараты, наоборот, совсем немного – мне известны два с половиной: целая Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX с половинкой Pentax 50-135/2.8 (у них одинаковая оптическая схема) и Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC.

 

Sigma 50-150/2.8 HSM
Рядом с Canon EF 70-200/2.8 L

 

 

Подсчет, правда, не совсем корректен из-за того, что Sigma 50-150/2.8 DC существует в трех версиях:

 

 

 

 

 

 

  • Первая была представлена 1 августа 2006 года
  • Вторую, Sigma 50-150mm ƒ/2.8 II, анонсировали в декабре 2007 (оптическая схема осталась без изменений, добавились версии под Pentax и Sony)
  • Третью – стабилизированную и подорожавшую - версию, сменившую первые две, выпустили в апреле 2012 года.

 

Героем сегодняшнего обзора стал второй вариант объектива.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема
  • Эквивалентные фокусные расстояния: 80 – 240 мм (75-225 мм на фотоаппаратах с кроп-фактором 1,5х)
  • Угол поля зрения: 27,9 – 9,5 градуса
  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 14 группах, включая 4 LD-элемента
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр
  • Максимальное увеличение: 0,19х
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 135*77 мм
  • Вес: 750 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sigma, Pentax, Sony

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX
Комплект

 

Комплект поставки

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM относится к верхнему сегменту объективов Sigma, о чем свидетельствует аббревиатура EX в названии. EX-модели компании комплектуются «приятностями», столь милыми сердцу каждого увлеченного фотолюбителя. В крепкой коробке покупателя ждут:

 

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда Sigma LH-732-01
  • Жесткий чехол
  • Наплечный ремень для чехла
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон
Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC
Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC

Комплект полный, все необходимое присутствует. Критиковать можно лишь за отсутствие штативной лапки. В большинстве ситуаций она не понадобится, но при работе на штативе несбалансированность комплекта способна доставить неудобства - объектив габаритный и весит немало. У основного конкурента - Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX – лапка встроенная. Sigma исправилась к 2012 году – последняя версия (с оптическим стабилизатором) комплектуется штативной лапой.

 

Материалы и изготовление, конструкция и эргономика

770 грамм – внушительный показатель для APS-C объектива. В случае Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC - это 770 качественных и внушающих доверие грамм.

Sigma AF 50-150/2.8 HSM
Задний элемент

К использованным материалам и их качеству никаких нареканий. Матовая поверхность серии EX от Sigma имеет приверженцев и противников, я отношусь к первым – мне нравится. Байонет металлический, пластик качественный, окошко расстояний присутствует.

Модель непривычна «симметричным дизайном» - обычно кольцо изменения фокусных намного шире кольца ручной фокусировки. У Sigma AF 50-150/2.8 они равны – ширина по 4 см. Большая часть поверхности колец покрыта ребристой резиной, причем (удивительно для автофокусного объектива) ребристость кольца ручного фокуса даже шире, чем на кольце изменения фокусных. С точки зрения внешнего вида решение свежее и привлекательное, с точки зрения удобства использования – совсем неоднозначное: кольцо зума неудобно близко расположено к корпусу объектива, без привычки я часто пытался менять фокусные, вращая кольцо фокусировки, для комфортной работы приходится менять положение левой руки.

Sigma AF 50-150/2.8 EX DC
Корпус и кольца

Ход кольца изменения фокусных короткий, около 65 градусов, плавный, без заеданий и рывков, с равномерным усилием. Требуемое усилие чуть выше привычного.

Ход кольца фокусировки составляет 90 градусов, плавный, равномерный. Оперировать удобно и комфортно. Объектив не меняет размеров при фокусировке и зуммировании, передний элемент не вращается, но при надетой бленде использовать фильтры будет неудобно – она глубокая и узкая.

Оба кольца сидят как влитые, да и весь объектив «монолитен» - никакой разболтанности, разброда и шатания. Отличная сборка и материалы и - не совсем удобная компоновка и дизайн.

Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм

Геометрические искажения

Sigma AF 50-150/2.8 EX DC убедительно справляется с геометрическими искажениями: они присутствуют, но их уровень выходит за комфортный только на самом краю диапазона фокусных – ближе к 150 мм.

На фокусном 50 мм бочкообразная дисторсия составляет 0,8%. Характер искажений быстро меняется с «бочки» на «подушку» по мере роста фокусных. Модель свободна от геометрических искажений в районе фокусного 60 мм.

Дисторсия 70 мм
Дисторсия 70 мм
Дисторсия 100 мм
Дисторсия 100 мм

На фокусном 70 мм «подушка» составляет 0,3%.

На фокусном 100 мм подушкообразная дисторсия не превышает 0,7%.


Дисторсия на 150 мм
Дисторсия на 150 мм

К фокусному 150 мм выраженность геометрических искажений возрастает до 1,4% - незначительно больше комфортного уровня.

Значения чуть лучше показателей основного конкурента - Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX.

 

Разрешение и резкость

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC показала себя достойно. Поведение ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы неплохому и отличному центру сопутствуют огрехи по краям и углам кадра, прикрытый на 1 ступень объектив серьезно улучшает показатели, на диафрагмах f/5.6 – f/8.0 резок «от края и до края». К сожалению, относится сказанное лишь к диапазону фокусных от 50 до 100 мм, на фокусных свыше 100 мм все становится не так радужно. Объектив откровенно не блещет в теле-диапазоне: 15 дополнительных мм (к 50-135 мм у Tokina) привлекательно выглядят в характеристиках, но непривлекательно – на изображениях. Ничего криминального, но явно хуже ожидаемого.

 

На фокусном 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

89%

93%

100%

91%

Край

81%

89%

94%

94%

Угол

77%

83%

87%

88%

 

На фокусном 100 мм

 

100

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

82%

90%

95%

91%

Край

76%

87%

92%

89%

Угол

74%

79%

83%

85%

 

На фокусном 150 мм

 

150 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

77%

83%

87%

88%

Край

66%

70%

77%

82%

Угол

62%

66%

72%

78%

 

 

90%

103%

отлично

78%

89%

очень хорошо

65%

77%

хорошо

 

64%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 50 мм f/2.8
Виньетирование 50 мм f/2.8

Виньетирование

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC довольно успешно справляется с виньетированием. Наиболее проблемно положение 150 мм.

Виньетирование на фокусном 50 мм:

  • f/2.8 – 0.98 ступени
  • f/4.0 – 0.45 ступени
  • f/5.6 – 0.23 ступени

Виньетирование на фокусном 70 мм:

  • f/2.8 – 0.86 ступени
  • f/4.0 – 0.38 ступени
  • f/5.6 – 0.24 ступени

Виньетирование на фокусном 100 мм:

  • f/2.8 – 1.02 ступени
  • f/4.0 – 0.59 ступени
  • f/5.6 – 0.24 ступени
Виньетирование 150 мм f/2.8
Виньетирование 150 мм f/2.8

Виньетирование на фокусном 150 мм:

f/2.8 – 1.7 ступени

f/4.0 – 0.93 ступени

f/5.6 – 0.61 ступени

 

Фокусировка

В приводе автофокуса используется ультразвуковой мотор: фокусировка практически бесшумна и не вызывает нареканий по скорости.

Автофокус не вызывает нареканий к повторяемости и стабильности. При недостатке освещения объектив не всегда сразу и уверенно «цепляется» за объект и тратит на процесс больше времени. Промахи по вине автофокуса случаются, но их количество находится в привычных пределах.

 

Добавлю, что тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшой склонности к фронт-фокусу: недолет был практически одинаков на всех фокусных и был успешно исправлен внесением поправки. После этого к точности претензий не возникало.

ХА 50 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC неплохо справляется с хроматическими аберрациями: их уровень выходит за комфортный лишь с ростом фокусных и на прикрытых значениях диафрагмы.

 

Ширина хроматики на фокусном 50 мм не превышает:

  • f/2.8 – 0.38 пикселя
  • f/4.0 – 0.35 пикселя
  • f/5.6 – 0.39 пикселя
  • f/8.0 – 0.44 пикселя

На фокусном 100 мм:

  • f/2.8 – 0.23 пикселя
  • f/4.0 – 0.53 пикселя
  • f/5.6 – 0.58 пикселя
  • f/8.0 – 0.63 пикселя
ХА 150 мм f/2.8
ХА 150 мм f/2.8

На фокусном 150 мм:

  • f/2.8 – 0.48 пикселя
  • f/4.0 – 0.66 пикселя
  • f/5.6 – 0.74 пикселя
  • f/8.0 – 0.79 пикселя

Очень неплохие показатели. Окраска зон вне фокуса присутствует чуть больше ожидаемого.

 

Картинка и контровый свет

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC умеет формировать отличную по цветопередаче картинку: сочную и «живую» - никаких претензий. Однако несколько снижен контраст на полностью открытых значениях диафрагмы, особенно в положении «теле». Прикрытие диафрагмы уже на 1 ступень полностью исправляет ситуацию.

Также неплохо обстоит дело с работой в сложных условиях освещения: объектив уверенно работает в контровом свете и при расположении источника у края кадра даже без бледны, с надетой блендой – все просто отлично.

Размытие зон вне фокуса понравилось: ненавязчивое, но убедительное – объектив не только умеет «оторвать» объект от фона, но и красиво исполняет это.

 

Заключение

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC оставила смешанные впечатления. С одной стороны, объектив качественно сделан, умеет снимать и делает это очень неплохо, но… Именно немалое количество «но» вносит сумятицу:

  • Отменные материалы и качественное изготовление – но неудобная конструкция
  • Убедительная резкость – но не на всех фокусных и значениях диафрагмы
  • Уверенный и быстрый автофокус – но потребовалась микроподстройка

Есть «маленькие но» и в виньетировании, и в контроле над хроматическими аберрациями, и в контрастности на открытых значениях диафрагмы.

Кроп на полном кадре (фокусное на объективе 150 мм)
Кроп на полном кадре (фокусное на объективе 150 мм)

Со всем перечисленным легко можно было бы смириться, если бы не откровенный провал по разрешающей способности на 150 мм (для находящихся в погоне за качеством это фокусное приемлемо работает лишь на f/8.0) и существование отличной альтернативы - Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX. Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC – именно тот случай, когда очень неплохой объектив воспринимается негативно из-за присутствия отличного конкурента.

Рекомендовать можно, но…

 

 

Дабы сгладить «серьезность» отчета и выводов: на приведенном примере показано поле зрения Sigma AF 50-150/2.8, поставленной на полнокадровый Canon EOS 5D mark II. Тестировать не стал, но субъективно резкость по центру совершенно точно не хуже.

Благодарю Владимира (foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

февраль 2013 года

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100