Мы не ищем трудностей, мы их создаем!
О трудностях и неприятностях, подстерегающих фотографа на концерте современных исполнителей, написано немало. И про непонятно зачем присутствующих на мероприятиях зрителях (нет, ну на самом же деле – фотограф щелкает, и птичка…, а вокруг какие-то люди, совсем не способствующие облегчению задачи), и про рваное разноцветное нестабильное освещение (ну почему не взять и не перенять опыт концертов классической музыки, дополнив его требованием светить ярко, равномерно и использовать источники с заранее известной цветовой температурой), и про неугомонность моделей (нет бы постоять на указанном фотографом месте, позволяя тому неспешно скомпоновать кадр и сделать несколько дублей). В общем – репортаж в самых неблагоприятных условиях, априори требующий для получения результата качественной фотоаппаратуры.
Теперь о создании трудностей: готовясь в поход в Московский клуб Rock House, сцену которого 16 марта заполнял Daniel Graves со своим проектом Aesthetic Perfection, я сознательно заменил умеренно светосильный Canon EF 24-70/2.8L USM на целую ступень более темный EF 24-105/4L IS USM. Этого показалось мало и из кофра ради чистоты эксперимента были вытащены внешние вспышки и сменные объективы.
Итак, старичок Canon EOS 5D mark II в связке с EF 24-105/4L IS USM без накамерной вспышки на рок концерте из гущи зрителей и поклонников артиста.
Признаюсь, что ожидал худших результатов, но надеялся на лучшие. Но основная задача была выполнена: снимая этот концерт, я получил мощный заряд эстетической бодрости (не говоря уже о чувстве глубокого морального удовлетворения).
Каковы выводы? Скорее не выводы, а повторение давно известного и пройденного.
Но сначала хотел бы от души поблагодарить Ивана из U-RUN Promotion за возможность посетить мероприятие.
Главный вывод: техническое качество, количество и привлекательность концертных снимков зависят в первую очередь совсем не от техники и – крамола – даже не от фотографа, а от отношений последнего с организаторами мероприятия: только эти отношения могут помочь снимающему использовать все возможности своей техники и показать все свои умения и навыки.
Автор: еще один Владимир
апрель 2014 года