Метод, насколько мне известно, предложен Matthew Page. В процессе описания метода я буду беззастенчиво цитировать автора - в своем вольном переводе. Источник: ephotozine, там же можно скачать action для фотошопа по этой методике.
Этот метод повышения резкости разработан для придания изображению завершенности без присущей цифровой фотографии «мягкости». Метод «строился» под работу с файлами, конвертированными из RAW без повышения резкости в конвертере, но может быть полезен и для повышения резкости камерного JPG
Приведенные величины предназначены для файла, конвертированного из RAW без изменения размеров. Если Вы собираетесь менять размеры изображения – придется искать другие значения.
Метод не может служить «одним и единственным» - все равно придется местами повышать резкость вручную (например, глаза на портретах) и регулировать уровень повышения резкостив зависимости от требуемого размера файла и его предназначения (печать, просмотр).
Для облегчения метод разделен на 4 этапа.
Этап 1. Повышение резкости.
На этом этапе раздельно повышается резкость в каналах R-G-B. Поскольку байеровский фильтр присутствует в 99% зеркальных цифровых фотоаппаратов (Sigma с фовеоновским сенсором – исключение) и серьезно «смягчает» картинку, постараемся убрать это смягчение.
Большинство байеровских фильтров состоят из RGBG (red/green/blue/green) пикселей в квадратах 2х2. Соответственно, фотоаппарат фиксирует в два раза больше зеленого, чем синего и красного. RAW конвертеру приходится угадывать (или интерполировать) недостающие 3 красных пиксела, 3 синих и 2 зеленых в процессе де-байеризации изображения.
Отличие от прямого применения фильтра Unsharp Mask состоит в раздельном повышении резкости каналов.
3. Filter>Sharpen>Unsharp Mask. Настройки Величина Amount от 100 до 200%, радиус 1,6, Порог (Threshold) – 0
4. Выберите голубой (blue) канал (Ctrl+3) или во вкладке каналы (Channels) выберите голубой.
5. Filter>Sharpen>Unsharp Mask. Настройки Величина (Amount) от 100 до 200%, радиус 1,6, Порог (Threshold) – 0. Или Ctrl+F для того, чтобы запустить Unsharp Mask с теми же настройками.
6. Edit > Fade (или Ctrl-Shift-F) и установите величину в 20%. Голубой канал не требует такого сильного повышения резкости, как красный. Он также содержит немало шума, поэтому повышение резкости должно быть щадящим.
7. Выберите зеленый (green) канал (Ctrl+2) или во вкладке каналы (Channels) выберите зеленый.
8. . Filter>Sharpen>Unsharp Mask. Настройки Величина (Amount) от 100 до 200%, радиус 0.8, Порог (Threshold) – 0. Величина радиуса должна быть равна половине величины, применявшейся для красного канала.
9. Выберите RGB (Ctrl+~) или во вкладке каналы (Channels) выберите RGB, чтобы увидеть фотографию в цвете. Обычно на этом этапе получается картинка с аккуратно повышенной резкостью, но и с серьезно увеличившимся шумом. С этого момента начинается второй этап.
Этап 2. Строим контурную маску.
Контурная маска строится для того, чтобы повышение резкости не затрагивало однородных участков изображения. Эта техника может с успехом использоваться и в других методах повышения резкости.
1. Выберите канал Luminosity. Для этого можно нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+~ или нажать на маленький кружочек внизу меню каналов (Channel). На изображении должны появиться «переливающиеся» области.
2. Добавьте маску слоя (Layer Mask). Перейдите в меню Слои (Layers) и нажмите иконку маски слоя (либо в основном меню Layer > Layer Mask > Reveal Selection). В результате в палитре слоев должен стать виден черный и белый вариант верхнего слоя. Убедитесь, что маска обведена толстой белой линией: значит все вносимые изменения (рисование, фильтры и т.д.) будут производиться на маске слоя, а не на самом слое.
3. Используйте фильтр Find Edges (Найти контуры). В главном меню выберите Filters > Stylize > Find Edges
4. Используйте фильтр Minimum (Filters > Other > Minimum) с величиной «2». Это необходимо для «утолщения» контуров, найденных фильтром Find Edges.
5. Примените Размытие по Гауссу с величиной радиуса «3» (Filter > Blur > Gaussian Blur)/ Необходимо для смягчения контуров.
6. Инвертируйте маску слоя, нажав Ctrl+I или через главное меню Image> Adjustments > Invert.
7. Примените Авто-Уровни (Auto Levels) к маске, вызвав диалоговое окно Уровней (Ctrl+L) и нажав Auto. Этим исправляется черная и белая точки.
На этой стадии Вы должны получить изображение с хорошей резкостью и низкими шумами на однородных участках, таких как небо. Сравните результат с маской слоя и без нее (кликните на иконку маски, держа нажатой клавишу Shift). Иконка при отключении перечеркивается красным крестом. Можно просмотреть только одну маску слоя: держа нажатой клавишу Alt, кликните на иконку маски слоя и фотошоп покажет только ее содержание без изображения.
Этап 3. Работаем со светами и тенями.
Для получения наилучшего результата можно контролировать увеличение резкости в светлых и темных областях изображения отдельно. Автор рекомендует использовать этот метод при сохранении в формате jpeg, чтобы не увеличивать размер сжатого файла добавлением резкости в глубокие тени и яркие света.
Откройте страницу Опций смешивания (Blending options): либо дважды кликните на пустое пространство справа от маски слоя, либо кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите Опции смешивания
1. Смените метод смешивания на Luminosity – это поможет избежать изменения цветов при повышении резкости.
2. Держа нажатой клавишу Alt, перетащите правую сторону черного треугольника на Underlying Layer где-то на 20. Это снизит повышение резкости в глубоких тенях.
3. Держа нажатой клавишу Alt, перетащите левую сторону белого треугольника на Underlying Layer где-то на 240. Это снизит повышение резкости в ярких светах.
4. Измените Прозрачность (Opacity) в соответствии с желаемым. Величина зависит от изображения, но обычно значение находится между 50 и 80%.
Автор предлагает добавить еще и 4й этап – Выборочное повышение резкости. Метод описан в дополнении к методам Unsharp Mask и Smart Sharpen.
Сразу хочу оговориться, что так и не нашел для себя вразумительного объяснения такого многоходового процесса. Попробовав его несколько раз, оставил в архивах, но не мог не поместить сюда: метод часто упоминается. Может быть, предложенный автором Action помогает избавиться от «усложненности» метода? Сгрузить ее можно здесь.