Считается, что в основе «технически правильного» снимка лежит точный фокус и общая резкость. Сам Ansel Adams говорил о том, что «точный фокус и резкость» служат фундаментом хорошей фотографии. Экспериментально доказано, что резкие фотографии легче «фокусируют» взгляд зрителя.
Оставив в стороне художественную составляющую любой хорошей фотографии, согласимся с тем, что резкость – необходима. Количество и накал обсуждений темы на фотографических форумах и постоянная смена аппаратуры в поисках «звенящей» резкости это только подтверждают.
Стоит держать в голове, что есть три типа "бытовой" резкости:
Первые два требуют одинаковых методов и способов и отличаются "уровнем воздействия": резкость "для монитора" повышают до комфортной для просмотра, глядя в этот самый монитор; подготовка к печати требует повышения резкости до уровней, некомфортных при просмотре на мониторе.
При подготовке фотографий для интернета (предполагается уменьшение размера) используются несколько другие методы, нацеленные не только на повышение резкости, но и на сохранение деталей на уменьшенном снимке.
В сети описаны десятки «самых лучших» способов повысить резкость фотографии. Я использую несколько:
Повышение резкости на части изображения:
Напоследок.
Возьмите за правило оставлять работу над резкостью «на десерт»: изменяйте ее непосредственно перед сохранением файла, после манипуляций с цветом, светом, кропом и остальной компанией.