Все помнят о необходимости экспонировать по светам, чтобы исключить мерзкие «выбитые» белые области? Для пейзажных фотографов это практически без вариантов приводит к экспонированию «в сторону неба». Градиентные фильтры в широком обиходе не приживаются, поэтому очень часто снимок оставляет желать: либо темные силуэты на фоне правильно экспонированного неба, либо правильное экспонирование всего, кроме неба. Второй вариант отбрасываем – информации нет и брать ее неоткуда, а вот поработать над «темным остальным» в графическом редакторе (говорим «редактор», подразумеваем Photoshop) можно, нужно и должно. HDR из рассмотрения сознательно убираем: нас интересует результат с возможно малым количеством телодвижений, а метода должна быть проста, незамысловата, результативна и эффективна.
Метод основан на использовании «масок» - инструмента для работы не с целым изображением, а только с выбранными областями, а конкретнее - «Быстрой маски» (Quick mask). В качестве «подопытного» возьмем снимок с «правильным» небом и темным передним планом.
Пошаговая инструкция
При необходимости пункты со второго по восьмой можно повторить.
У метода есть и минусы. Он расслабляет снимающего, вселяя уверенность в том, что любые ошибки можно поправить впоследствии (чрезмерное «вытягивание» приводит к тональной неестественности), а кажущаяся простота толкает к небрежности (явно заметные «высветленные» области и светлая каемка вокруг предметов). Отсюда и рекомендация: старайтесь фотографировать так, чтобы тянуть тени нужно было как можно реже.
сентябрь 2011 года