Именно объектив Schneider-Kreuznach Varioplan Zoom "делает" фотоаппарат: в отличие от большинства компактных цифровиков, в которых качество получаемых изображений в первую очередь ограничивается невысоким качеством использованного объектива, у Samsung WB150F объектив выступает ограничивающим фактором редко.
Лирическое отступление.
Фирма Schneider-Kreuznach мало знакома отечественным фотолюбителям, хотя относится к плеяде "громких имен" в истории фототехники. Напомню, что сейчас Sсhneider принадлежат:
Понятно, что объектив бюджетного цифрового фотоаппарата лишь "несет на себе громкое имя", но приятно.
Samsung WB150F оборудован 18-кратным объективом Schneider-Kreuznach Varioplan Zoom 4-72/3.2-5.8 с эквивалентными фокусными расстояниями 24 - 432 мм (для 35 мм). Фокусное 24 мм нечасто встречается у фотоаппаратов этого класса, что несомненно добавляет привлекательности модели. Зуммирование производится рычажком на кнопке спуска затвора; используются следующие базовые фокусные (указаны максимальные соответствующие значения диафрагмы):
От 4 до 28 мм фокусные изменяются плавно, далее - переходом с одного фокусного на другое. Полный "прогон" из положения 4 мм до 72 мм занимает около 4.5 секунд.
Минимальное значение диафрагмы составляет f/7.2 для широкого угла и f/7.8 для положения телефото.
Традиционные для оценки зеркальных объективов параметры плохо применимы для компактных цифровых фотоаппаратов: исправления вносятся в снимок автоматикой камеры и реальные показатели остаются тайной. Тем не менее, можно оценить успешность коррекции неизбежных для рассматриваемого объектива огрех.
Алгоритм исправления геометрических искажений работает на твердую 4ку в идеальных условиях (мишень параллельно фотоаппарату, рисунок прост, расстояние до мишени дружелюбно): дисторсия на всех фокусных находится в районе 1%. А вот в сложных условиях автоматика справляется не полностью и можно себе представить уровень неоткорректированной дисторсии.
Виньетирование правится еще более успешно и даже в сложных для автоматики условий не превышает в итоговом изображении на полностью открытых диафрагмах половины ступени независимо от фокусного расстояния.
Характер поведения объектива стандартный, с наилучшим разрешением по центру и резким падением к краям и углам кадра. На прикрытой диафрагме разрешение по центру возрастает и - главное - очень серьезно подтягиваются края. Очень ко двору присутствие творческих режимов в настройках фотоаппарата. При достаточном освещении советую снимать в режиме приоритета диафрагмы: в автоматическом режиме фотоаппарат тяготеет к съемке на полностью открытых значениях, а для приемлемой резкости по всему полю кадра нужно хоть немного прикрыть диафрагму.
Наиболее проблемный диапазон - 4 мм (24 мм в эквиваленте), лучшие результаты с 5 до 20 мм (30 - 120 мм в эквиваленте), на удивление неплохо объектив работает в положении телефото - даже на 432 мм падение качества не критично.
Объектив неплохо справляется с контровым освещением, но подвержен резкому падению контраста при источнике света рядом с краем кадра.
Присутствие цифрового зума скорее дань маркетингу, чем работающая функция: деградация картинки делает ее практически неприемлемой.
Назад к обзору Samsung WB 150F