Nikon D40

Несколько цитат с форумов клуба.фото.ру о Nikon D40 (орфография и пунктуация сохранены практически без изменений)

 

«однозначно д40....чего тут думать»

«D40 лучшая камера у Nikon по детализации и цвету, альтернатива ей по цвету только D50, но у этой стёклышко перед матрицей потолще стоит, поэтому мыльная она, по детализации D70 вровень с ней, но эта шумнее в тенях и по некоторым цветам врёт. если поставите фикс Nikon 35мм, то своими картинками будете рвать здесь практически все камеры по любой цене кроме FUJI»

« Д40 хорошая камера. Имея Д90, для себя снимаю исключительно на Д40»

«Были бы вы немного дольше в клубе, то знали бы, что D40 порвал все камеры в прошлом настоящем и будущем.....

а клуб владельцев D40 это секта, с членами которой лучше не спорить.... камера ничего особенного, но есть мифы про жирный пиксель, толщину фильтра перед матрицей и магию CCD»

Nikon D40
E-420, D40, 5D mark II

Уже из цитат видно, что Nikon D40 – фотоаппарат, вызывающий массу эмоций. Но нужно отдать ему должное – эмоций от нейтральных («фотоаппарат, как фотоаппарат»), до восторженных («рвет все и вся, как Тузик грелку»). Негатива очень немного. А ведь цитирую я обсуждение конца 2010 года, когда всерьез говорить о 6 или 8 мегапикселях как-то и не принято.

 

Я не совсем правильный фотолюбитель – нахожу положительные стороны там, где для большинства лежит лишь повод для бесконечных форумных потасовок. И если периодические стычки на фотофорумах – Никон vs Кенон vs Сони vs Олимпус vs все против всех – обсуждающие разницу в картинке/изображении – имеют основание, то разговоры об удобстве пользования «от марки к марке» я считаю кокетничаньем и капризностью – эргономика и управление суть вещи разные. Управление и пользование фотоаппаратом – в большей степени вопрос привычки: представим водителя, заявляющего, что он может ездить только на БМВ, а вот на Ауди – ну просто никак не способен. Логика фотоаппаратов одной марки – это вопрос привычки. Простой пример: общаясь в основном с Canon (и в последнее время с Olympus), я постоянно пытаюсь снять объектив с Никона, поворачивая его в «кеноновском» направлении.

 

А вот эргономика на самом деле фактор значительный, но он варьируется от модели к модели, а не от фирмы к фирме. Меня дико раздражает тумблер включения на Canon, нравится на Nikon и сам просится к включению на Olympus E-420. Canon EOS 350D и EOS 400D никак не ложатся в руку, а Canon EOS 300D и EOS 1000D удобны.

К чему я веду? Нет плохих и хороших систем – они просто разные. Но каждая достойна и способна приносить массу удовольствия фотолюбителю. В этом я в очередной раз убедился, поработав с Никон Д40.

 

Nikon D40 - доступный, компактный цифровой зеркальный фотоаппарат, младший брат D50 – не только по возрасту (Nikon D50 вышел на рынок в апреле 2005 года, а d40 – в ноябре 2006), но и по функциональности и цене. D40 был выпущен в качестве модели «самого начального уровня» в линейке Nikon, чем и объясняется урезанная функциональность. Самым большим минусом D40 является отсутствие внутреннего мотора автофокуса - автофокус работает только на объективах AF-S и AF-I (со встроенным моторчиком автофокуса). Другие «минусы»: три точки автофокуса (хотя я уже смирился с этим на Olympus E-420), отсутствие брекетинга экспозиции и фиксированный шаг изменения в 1/3 EV, отсутствие верхнего дисплея. Общим у D40 и D50 являются шестимегапиксельная матрица и 420 сегментный датчик экспозамера.

В плюсах: очень удобное настраиваемое Auto ISO (выбор максимального ISO/выдержки), 95% 0,8х видоискатель, 420 сегментный датчик экспозамера, удобный пользовательский интерфейс и, конечно, компактность – аккуратный небольшой корпус.

Основные технические характеристики:

  • Матрица: CCD 23,7*15,6 мм, 6,1 эффективных мегапикселей (6,24 Мп всего)
  • Максимальное разрешение: 3008*2000
  • Автофокус: фазовый трехзонный, работает только с объективами со встроенным мотором автофокуса (AF-S или AF-I)
  • Подсветка автофокуса: есть, лампа белого света, дальность действия 0,5 – 3 метра
  • Экспонирование: Авто, Программная Авто (Р), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), 6 программных предустановок
  • Замер: TTL-замер, 420-сегментный RGB датчик экспозамера, EV 2 – 20 (ISO 100)
  • Компенсация экспозиции: +/- 5 ступеней с шагом в 1/3 EV
  • Брекетинг экспозиции: отсутствует
  • Чувствительность: Авто, ISO 200 , 400, 800, 1600 (расширяемая до 3200)
  • Затвор: сочетание механического и электронного CCD затвора
  • Диапазон выдержек: 30 – 1/4000 секунды (с шагом в 1/3 EV), ручная
  • Выдержка синхронизации при съемке со вспышкой: до 1/500 секунды
  • Баланс белого: авто и 6 предустановок
  • Точная настройка баланса белого: возможна
  • Видоискатель: прямого визирования с несъемным пентазеркалом
  • Диоптрийная настройка: есть, -1,7 до + 0,5
  • Охват кадра: 95%
  • Увеличение: 0,8х
  • Дисплей: 2.5" TFT LCD, 230 000 точек
  • Встроенная вспышка: ведущее число 17 на ISO 200, 12 при ISO 100
  • Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: - 3 до + 1 ступени, с шагом в 1/3
  • Серийная съемка: 2,5 кадра в секунду
  • Карты памяти: SD / SDHC
  • Интерфейс: USB 2.0
  • Питание: литий-ионный аккумулятор EN-EL9 (7.4 V, 1000 mAh)
  • Размеры: 126*94*64 мм
  • Вес: 471 грамм (без аккумулятора), 522 грамма – с аккумулятором

D40 был и остается самым компактным и легким зеркальным цифровым фотоаппаратом от Nikon – сменивший его D60 на несколько миллиметров, но больше. Размеры, однако, не влияют на удобство пользования и ощущение качественной вещи. По размеру фотоаппарат сравним с Canon EOS 400D – но чуть-чуть меньше.

Nikon D40 – модель не новая, трудно избавиться от сравнения с более поздними моделями, что было бы не совсем корректно – революции в зеркальных цифровых фотоаппаратах не произошло, но за 5 прошедших лет техника шагнула вперед значительно. Поэтому и подход будет «с оглядкой на возраст»: не констатация очевидных фактов (заведомо ниже скорость и оперативность отклика фотоаппарата, выше шумность, нет уже привычных LiveView и съемки видео), а проверка, насколько фотоаппарат пригоден к работе по привычным на сегодня стандартам.

 

Комплект поставки:

  • Коробка
  • Фотоаппарат с крышкой байонета
  • Наплечный ремень
  • Аккумулятор EN-EL9
  • Зарядка MH-23
  • Шнур USB
  • Шнур A/V
  • Диск с программным обеспечением
  • Руководство по эксплуатации
Nikon D40
Nikon D40 вид сзади

Nikon D40 – фотоаппарат небольшой, но с очень удобным для меня хватом: с корпуса не «сваливается» мизинец правой руки (как в случае с Canon EOS 350D/400D) – вернее, редко сваливается. При схожих с Canon 400D размерах, у Nikon D40 глубокая ручка.

Корпус полностью из пластмассы (наивно ждать другого от фотоаппарата этой ценовой категории). Однако, субъективно и тактильно Nikon D40 ощущается надежные и качественнее, чем Canon EOS 350D/400D. Мне напоминает Canon EOS 300D - и по качеству сборки, и качеству пластмассы. Отсутствие в комплекте привычной для фотоаппаратов Nikon защиты дисплея из прозрачной пластмассы – еще один признак бюджетности D40.

Пользовательский интерфейс удобный, особого привыкания не потребовал – похож на интерфейс знакомого мне Nikon D200.

Верхний дисплей отсутствует, а его функции выполняет основной дисплей фотоаппарата. Для того, чтобы вызвать информацию о текущих настройках, нужно нажать кнопку “Info”, расположенную рядом с кнопкой спуска затвора. Для изменения установок: заходим в дисплей статуса (кнопка “Info”), нажимаем кнопку 'i' (нижняя кнопка слева от основного дисплея, она же кнопка увеличения при просмотре) для переключения в режим настройки, перебираем настройки при помощи мультиселектора и нажимаем “OK”, чтобы изменить и подтвердить изменения.

 

Видоискатель неплох для компактного пента-зеркала. Увеличение 0.8x. Резиновый окуляр непривычно мал – нареканий с точки зрения эргономики особых не вызвал, но – откровенно не нравится. А вот диоптрийная регулировка просто раздражает: привычное колесико заменено слайдером, которым очень неудобно пользоваться (особенно, глядя в видоискатель), да и с точностью настройки трудности – передвигается слайдер с усилием, размера небольшого и поэтому постоянно проскакиваешь мимо требуемого положения. Вся необходимая информация в видоискателе представлена; слегка раздражает, вероятно, для многих полезная функция: фотоаппарат часто высказывает владельцу свое несогласие с выбранными настройками миганием знака вопроса, предлагая нажать на кнопку “I” и получить рекомендации. Обычно все сводится к предложению использовать встроенную вспышку.

Немалый для меня плюс: точек автофокуса у Nikon D40 всего три, но подсвечиваются они в видоискателе ярко и явно, что много более приятно бледного отсвета Olympus E-420 и даже ярче не вызывающих нареканий фотоаппаратов Canon. Кстати, очень помогало бороться со случайным переключением автофокуса с центральной точки на боковые.

Nikon D40
Батарейный отсек и отсек для карты памяти

Крышка отсека карт памяти расположена справа на рукоятке. Слот стандартный и удобный: карта легко вынимается и вставляется.

Все разъемы расположены на корпусе слева и защищены резиновой заглушкой. Сама «резиновая» идея мне не нравится и неудобна (независимо от фирмы-производителя), но отдадим должное – на Nikon D40 заглушка удобнее, чем на Canon, но проигрывает Olympus. Для меня до сих пор остается загадкой, почему отсеки с разъемами прикрываются резиновыми заглушками, а не оборудуются нормальными дверцами?

 

Батарейный отсек находится в основании рукоятки. Nikon D40 использует компактные литий-ионные аккумуляторы EN-EL9 емкостью 1000 мА/ч. Металлическое гнездо установки штатива выровнено с центром объектива и фокальной плоскостью.

 

Встроенная вспышка D40 поднимается либо автоматически (в полностью автоматическом или программных режимах), либо принудительно, нажатием кнопки вспышки. Эта же кнопка отвечает за настройки вспышки и компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой: удерживайте ее нажатой и изменяйте настройки основным диском выбора. Ведущее число встроенной вспышки 17 (м при ISO 200).

Nikon D40
Nikon D40 вид сверху

Все органы управления на верхней части корпуса сосредоточены справа. Спереди обычный для Nikon комбинированный выключатель питания/кнопка спуска затвора, за ними кнопка "Info" включения дисплея статуса и кнопка компенсации экспозиции, дальше – колесо выбора режимов съемки. На задней стенке фотоаппарата – под большим пальцем – расположена кнопка блокировки AE/AF и основной диск выбора. Диск выбора горизонтальный, по расположению схож с Olympus E-420, и также удобно крутится большим пальцем правой руки. 

 

Одновременно нажмите и удерживайте кнопки “Info” и увеличения более двух секунд, и фотоаппарат сбросит текущие настройки: очень полезно и удобно. Жаль, что в Canon такого нет.

 

Основной (и единственный) дисплей расположен на задней стенке фотоаппарата. Слева от него в ряд расположены кнопки просмотра, меню, помощи и увеличения. Справа мультиселектор и кнопка удаления. Мультиселектор мне меньше по душе, чем колесо у Canon, есть и явная претензия: на него завязан выбор точки фокусировки и я с завидной регулярностью случайно переключаюсь с центральной точки автофокуса (которой пользуюсь в подавляющем большинстве случаев) на правую, что не добавляет оперативности и раздражает.

Автофокус не самый быстрый по сегодняшним меркам, но не настолько, чтобы мешать фотографировать с удовольствием даже китовым объективом Nikon AF-S DX Nikkor ED 18-55/3.5-5.6 GII. К точности и цепкости претензий никаких. Отличная лампа подсветки автофокуса, яркая и мощная.

О «китовых» объективах Nikon стоило бы сказать отдельно – я до сих пор считаю наплевательское отношение Canon к начинающим фотолюбителям (ничем другим объяснить Canon EF-S 18-55/3,5-5,6 нельзя) серьезным маркетинговым просчетом. Выход Canon EF-S 18-55 IS – не просто улучшенного, а совершенно другого по качеству изображения объектива – говорит, что ошибку наконец-то признали и исправили. Nikon AF-S 18-55/3.5-5.6 считается наименее предпочтительным китом от Никон, но он не вызывает серьезных нареканий и разочарования на Nikon D40 по цветопередаче и резкости (хроматические аберрации и склонность к «зайцам» забудем).

 

Слева спереди расположены кнопки подъема/управления вспышкой и программируемая кнопка таймера автоспуска. Я перепрограммировал ее на изменение значения ISO.

Функция «Справки» пришлась по душе: этакий отголосок компьютерной революции – нажимаешь и держишь кнопку помощи, а фотоаппарат рассказывает тебе, что и зачем.

 

Nikon D40 может редактировать полученные изображения. Меню редактирования вызывается нажатием кнопки “OK” на мультиселекторе в режиме просмотра. Функция для меня неочевидная: оценивать и редактировать фотографии на 2.5 дюймовом дисплее затруднительно. Думаю, что это некий маркетинговый ход 2006 года, рассчитанный в основном на новичков.

 

Скорость работы в целом не мешает (как в случае с Canon EOS 300D), но по сегодняшним меркам конечно не на высоте. Может быть стремлением обеспечить приемлемую скорость работы с картами памяти объясняется крайне неудобное для меня ограничение на качество Jpeg при съемке Raw+Jpeg – только низкое качество. Серийная съемка тоже не блещет – 2.5 кадра в секунду. А вот звук затвора Nikon D40 мягкий и негромкий, звучит уютно.

 

Nikon D40 обеспечивает в общей сложности шесть внутрикамерных установок резкости, от -2 до +2, а также отключено. Резкость – одна из сильных сторон этого фотоаппарата. Для меня комфортный уровень обеспечивается установкой на «0», на +2 создается впечатление перешарпа. Шумность на рабочих значениях ISO не раздражает. Откровенно, я ожидал худшего: Nikon D40 позволяет снимать на ISO 800, может быть из-за неагрессивного характера шума – ISO 800 на Olympus E-420 мне нравится меньше. Внутрикамерные установки цвета по умолчанию – субъективно – рассчитаны на пользователей компактных фотоаппаратов: с яркими цветами и подчеркнутыми зеленым и синим. Мне нравится внутрикамерный Jpeg Nikon D40 – отличная резкость и насыщенные цвета подходят идеологии фотоаппарата для любителей. Не знаю, какую роль в этом играет матрица CCD, которую до сих пор вспоминают на фотофорумах. В принципе, качество изображения лучше знакомых мне конкурентов D40: даже сегодня совершенно не раздражает, а с учетом возраста - вызывает уважение.

Матричный экспозамер на удивление хорош, позволяя брать максимум от не самого широкого динамического диапазона матрицы, отлично отрабатывает непростые сцены – я редко переключался на точечный и реже обычного пользовался компенсацией экспозиции. Автоматический баланс белого при искусственном освещении не просто ошибается, а нагло врет.

В плюсах Nikon D40:

  • Отличное качество изображения, хорошая резкость и детализация (с учетом 6 мегапикселей)
  • Хороший внутрикамерный Jpeg с приятной цветопередачей
  • Хорошее качество сборки и качественные материалы
  • Компактность и вес без ущерба для удобства пользования
  • Цепкая и надежная система автофокуса
  • Отличная лампа подсветки автофокуса
  • Надежно работающий матричный экспозамер

 

В минусах:

  • Нет привода автофокуса (автофокус ограничен объективами AF-S/AF-I
  • Отсутствует верхний дисплей
  • Не совсем удобный мультиселектор и совсем неудобная диоптрийная коррекция видоискателя
  • Невозможность одновременно снимать в высоком качестве Jpeg + Raw
  • Не самая высокая по сегодняшним меркам скорость
  • Матрица 6 Мп (опять же – исходя из стандартов сегодняшнего дня)

 

Nikon D40 был и остается одним из самых «эмоциональных» фотоаппаратов фирмы, о чем свидетельствует его популярность через долгие 5 лет после выхода на рынок. Неоднозначный маркетинговый ход (выпустить 6-мегапиксельный фотоаппарат во время, когда 8 Мп уже были практически прошедшим этапом, да еще и отрезать от него большинство «родных» объективов, убрав привод автофокуса из тушки) – смелый поступок. Вероятно, рынок не оценил его, поэтому в марте 2007 года вышла 10-мегапиксельная версия Nikon D40x. Даже на момент выхода, Nikon D40 отставал от основных конкурентов по мегапиксельности – Canon EOS 350D с 8 мегапикселями уже второй год был на рынке. Прошло несколько лет и принцип разумной достаточности начал сказываться и в цифровых зеркальных фотоаппаратах. Нет, я не имею в виду, что все бросились скупать модели с меньшим разрешением; просто присутствие 10 – 15 - 20 мегапиксельных моделей перестало загонять в гроб фотоаппараты с меньшим разрешением: у них есть свои преимущества и поклонники. Это еще раз подтверждает, что главным является качество изображения (не мегапиксельность, не дополнительные функции и примочки). А с качеством изображения у Nikon D40 все в порядке.

 

D40 - функциональный, компактный, легкий и простой в использовании фотоаппарат. Один из зеркальных цифровых фотоаппаратов, который можно просто взять и начать фотографировать. Если бы не 5 лет с момента выхода модели на рынок, я бы с удовольствием рекомендовал его в качестве первой зеркалки тем, кто решил пересесть с компактного цифрового фотоаппарата. Мне Nikon D40 понравился.

 

 

январь 2011 года

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100