Обзор и тест монопода Manfrotto 562-B
Видео прочно вошло в жизнь фотолюбителей. Тому свидетельство – появление массы аксессуаров двойного назначения, работающих и для фото, и для видеосъемки, и не меньшего количества нацеленных исключительно на съемку видео на фотоаппарат. До высот «зеркального видео» я до сих пор не добрался, но интерес к аксессуарам определенно присутствует.
Некоторое время назад довелось попользоваться ярким представителем фото-видео племени - моноподом Manfrotto 562-B. Производитель относит его к видео-линейке, мне он пришелся ко двору для фото.
Manfrotto предлагает несколько моделей жидкостных моноподов, разработанных с прицелом на видеосъемку. «Жидкостными» их называют из-за специального картриджа с жидкостью, расположенного в основании монопода, призванного обеспечить плавную проводку и панорамирование.
Технические характеристики
Комплект поставки
Герой обзора попал ко мне в руки в комплекте с 3D гидравлической головой Manfrotto 701HDV и быстросъемной площадкой Manfrotto 501PL. Обычный комплект состоит из монопода и площадки Manfrotto 357PLV.
Изготовление и материалы
Manfrotto 562-B определенно придется по душе качеством изготовления: модель вызывает уважение с первого взгляда. Не только непривычностью конструкции: Manfrotto 562 относится к профессиональной линейке и на изготовлении и материалах не экономили. Монопод основателен, крепок, верхняя секция покрыта неопреновой накладкой, присутствует ремень-петля для переноски.
В эксплуатации
Я оценивал Manfrotto 562 с точки зрения фотографа. Три главные причины, заставляющие фотографа предпочесть штативу монопод известны:
В первом случае Manfrotto 562 выступает изумительно, выигрывая у традиционных моноподов, во втором – очень неплохо, но чуть менее убедительно. Засада с третьим: немалые габариты и – главное – вес комплекта (более 2 кг) позволяют легко заменить его качественным штативом в поездках и путешествиях.
В остальном никаких нареканий: клипсы держат качественно, раскладывается монопод быстро и без сложностей, комплект под 2.5 кг держит уверенно (максимальная заявленная грузоподъемность тестируемого комплекта была ограничена 4 кг из-за Manfrotto 701HDV). Очень порадовала рабочая высота под 2 метра – обычно приходится наклоняться к штативу, в случае с Manfrotto 562 оставался запас.
Заключение
Manfrotto 562 определенно понравился, но с оговорками: знакомство началось с «ух ты, вот это да!», продолжилось позитивно, но желания немедленно приобрести модель в коллекцию не появилось. Виной тому не только цена (комплект «тянет» на 300 с лишним долларов), но скорее нацеленность модели на видеосъемку, что снижает ее привлекательность для фотографа.
В тот же момент, если появится необходимость съемок, скажем, на концерте, то я не задумываясь пойду в прокат и возьму именно Manfrotto 562.
Август 2015 года