Обзор рюкзака для переноски фототехники Lowepro Transit 350AW
В последние годы Lowepro активно расширяет модельный ряд сумками и рюкзаками, которые можно смело отнести к «городским»: не так чтобы совсем «веселенького» дизайна, но определенно отличающимися от привычных для компании нарочито профессиональных и утилитарных моделей.
К таким относятся и две модели новой серии Transit, анонсированные в июне 2013 года: сумка-перевязь Lowepro Transit Sling 250 AW и рюкзак Lowepro Transit Backpack 350 AW.
Герой сегодняшнего обзора – рюкзак Lowepro Transit Backpack 350 AW - был предоставлен для тщательного тестирования в полевых условиях в поездке по Беларуси.
Основные характеристики
Изготовление и конструкция
Lowepro Transit 350 AW старательно скрывает свою фотографическую сущность: снимите петлю для крепления штатива и со стороны он будет не сильно отличаться от обычных рюкзаков. Характеристика, как оказывается, немаловажная для многих фотолюбителей, хотя подход к выбору фотосумок через оценку их неприметности, как мне кажется, является первым шагом к кардинальному решению проблемы – просто оставлять фототехнику дома.
Я предпочитаю однообъемные фоторюкзаки, хотя не могу отрицать удобство моделей с раздельными отделениями для техники и сопутствующих вещей – периодически не хватает рюкзака с отделением для пожитков и аксессуаров, в которое можно залезть, не открывая рюкзак полностью.
Lowepro Transit 350 AW привлек «гибридностью» конструкции: производитель назвал ее «системой UltraFlex», а основана она на убирающихся перегородках, которые делят рюкзак на два отделения. Идея убирающейся перегородки между отделениями не нова и многие компании используют такое решение в своих двухобъемных моделях, но Lowepro творчески переработала ее, что позволило избежать основного ограничения «двухобъемников» - раздельного доступа к фото и вспомогательному отделениям.
Передняя крышка Lowepro Transit 350 AW открывается полностью, но на ней и на перегородке со стороны крышки нашиты липучки и в «двухобъемном» положении они не дают крышке открыться дальше вспомогательного отделения/перегородки. Основная UltraFlex перегородка пришита к задней стенке рюкзака и откидывается вверх, вторая (полностью съемная) позволяет размещать габаритные комплекты объективом вниз – при таком расположении Lowepro Transit 350 AW вмещает фотоаппарат с объективом длиной до 23 – 25 см. Остальное внутреннее пространство традиционно трансформируемое посредством набора перегородок на липучках.
Соответственно, владельцу Lowepro Transit 350 AW доступны следующие варианты:
Использованные при производстве материалы не вызывают нареканий: полиэстер со слоем пластифицированного поливинилхлорида, обеспечивающего водонепроницаемость, сотовый полиэстер и нейлоновая ткань. Карабины пластиковые, в цвет рюкзака. Верхняя ручка простовата, но на функциональность это не влияет, а решения, направленные на удержание цены в приемлемых рамках, но без ущерба для функциональности, приветствуются широкой фотографической общественностью.
Лямки широкие (7,5 см), удобные, комфортно распределяющие и амортизирующие вес. На лямках спереди крепится регулируемый по высоте нагрудный ремень – для меня его присутствие это первая характеристика «годного» рюкзака. Нагрудный ремень сделан съемным; с трудом представляю ситуацию, когда такая возможность будет востребована, но она у героя обзора реализована.
Поясной ремень у Lowepro Transit 350 AW тоже наличествует, он удобно и легко прячется при отсутствии необходимости.
Количеством карманов и кармашков герой обзора не удивит, но и не расстроит. На передней крышке расположено два кармана для мелочей, закрывающиеся на молнию: внешний и внутренний, а в нижней части скрывается противодождевой чехол. Со стороны спины в основном отделении расположены два сетчатых кармана для мелочей. Размеры невелики, но это искупается возможностью складывать аксессуары в верхнем отделении.
Не забывает Lowepro Transit 350 AW и об аксессуарах SlipLock – петли расположены на боковой стенке рюкзака. На этой же стенке оборудовано и крепление для штатива: герой обзора заставляет выбирать – или аксессуары SlipLock, или штатив. Штатив крепится удобно и оперативно, но габаритные модели к переноске не рекомендуются: на прилагаемом снимке прикреплен Slik U-5500 высотой 57 см.
На противоположной боковой стенке расположена дверца доступа к основному отделению – по аналогии с сумками-перевязями, а сверху, ближе к задней стенке – закрывающееся на молнию отделение для ноутбука.
Lowepro Transit 350 AW понравился качеством изготовления и использованными материалами и вызвал уважение чертами, более присущими профессиональным, чем любительским моделям: удобным креплением для штатива, петлями SlipLock, нагрудным и поясным ремнем. Качественная и продуманная модель.
В эксплуатации
Lowepro Transit 350 AW использовался не совсем обычно - в поездке отсутствовали зеркальные фотоаппараты и габаритные объективы, но нагрузка была достаточной для оценки эргономики и удобства использования: 3 компактных фотоаппарата (Nikon Coolpix P7800, Fujifilm X-M1, Ricoh GR) с аксессуарами, штатив Joby Gorillapod Hybrid, нетбук и остальная мелочевка в сумме давали вес под 4.5 кг, что даже превосходит вес большинства любительских зеркальных комплектов. Lowepro Transit 350 AW отлично выдержал испытания: удобен, комфортен, отлично регулируется под пользователя и позволяет без задних мыслей и ломоты в спине носить комплект с утра и до вечера.
Несколько разочаровал только поясной ремень: он предназначен скорее для стабилизации рюкзака, чем для перераспределения нагрузки.
Еще из придирок:
Но придирки не способны испортить общее впечатление: Lowepro Transit 350 AW – отличный удобный, вместительный и эргономичный рюкзак, обладающий многими чертами профессиональных моделей и уверенно защищающий ценное содержимое.
Добавлю, что удалось испытать Lowepro Transit 350AW на сопротивляемость морозу: начало поездки было морозным и вечерами температура опускалась до – 20. Герой обзора достойно выдержал суровые испытания. Рюкзак не «дубеет» на морозе, пластиковые карабины (именно они вызывали наибольшее беспокойство – были у меня случаи в практике, когда карабины на морозе ломались) не огрочили.
Заключение
Завидую людям, способным за считанные минуты составить единственно верное, глубоко обоснованное и явно безошибочное мнение. Нет, на самом деле, часто встречая просьбы предоставить на тест объектив, в которых указывается, что «двух дней будет достаточно», я впадаю в ступор: двух дней на «беглый обзор» еле-еле хватает, а уж назвать результат «тестом» никак язык не поворачивается.
Я провел с Lowepro Transit 350 AW две активных недели и ни разу не пожалел о том, что положился на репутацию и опыт Lowepro: не соглашусь с зашкаливающим энтузиазмом многих владельцев Lowepro Transit 350AW, именующих его «самым лучшим фоторюкзаком на рынке», но герой обзора определенно заслуживает самого пристального внимания. Для любительского изделия он удивительно профессионален, для профессионального – дружелюбен по цене. Эргономичный, строгий, но симпатичный, аккуратный, удобный, с убедительной защитой, вместительный, не бросающийся в глаза – отличный вариант рюкзака «на каждый день».
Lowepro Transit 350 AW понравился и я с удовольствием добавил бы его в коллекцию в качестве дополнения к Lowepro CompuTrekker AW, но остановили две вещи: с одной стороны, мне скоро просто негде будет хранить груду средств для переноски фототехники, с другой (нужно же найти какое-нибудь «веское» оправдание отказу от приобретения) – глубина рюкзака – будь она равна 12-14 см и я бы наплевал на забитый фотосумками шкаф.
Сама необходимость искать доводы и поводы для отказа от покупки – уже показатель. Смело и настоятельно рекомендую подыскивающим себе фоторюкзак.
Благодарю компанию Аврас за предоставленный на тест экземпляр Lowepro Transit 350 AW
Февраль 2014 года