Дагеротипная фотография получила наибольшее распространение в США. Первые коммерческие фотоателье открылись на Восточном побережье уже в 1840 году. Но и в Европе ее развитие не останавливалось и во многих странах искали способы коренного улучшения дагеротипии.
В России большой вклад в популяризацию фотографии и развитие ее технической базы сделал гравер и изобретатель Алексей Федорович Греков. Весной 1840 года, спустя несколько месяцев со дня объявления об открытии дагеротипии, Греков получил прочное изображение, научившись покрывать его тонким слоем золота. Греков применил изобретение, родившееся одновременно с дагеротипией, — гальванопластику. С помощью гальванопластики Греков наносил на изображение слой золота для упрочения дагеротипа, с ее же помощью он стал серебрить медные или латунные пластинки, значительно снизив стоимость процесса.
Опытами Грекова заинтересовался француз Марен Дарбель. Он расспросил Грекова об опытах, взял образец художественного дагерротипа с прочным изображением, лишенным зеркального блеска; познакомился со снимками на меди и латуни. Письмо с образцом усовершенствованного дагерротипа он отправил в Париж, во французскую Академию наук. В ноябре 1840 года Араго доложил об этом письме в Академии. В ноябрьском номере журнала французской Академии наук за 1840 год сообщалось об изобретениях Грекова.
Алексей Федорович Греков родился он в семье мелкопоместного дворянина в Ярославской губернии в 1799 или начале 1800 года. Получил образование во втором кадетском корпусе в Петербурге, выпускавшем офицеров с инженерными знаниями. Был оставлен при корпусе, но через год его перевели в пехотный полк, что - судя по всему – пришлось будущему изобретателю не по вкусу и в 1824 году Греков уходит с военной службы. Несколько лет он служит уездным землемером в Костромской губернии. Затем участвует в оборудовании Костромской губернской типографии, знакомится с типографским делом.
В 1834 году в Петербурге выходит в свет первая книжка Грекова, посвященная работе изобретателя над типографскими процессами («Описание металлографии и вновь изобретенного способа печатать всякого рода металлическими досками, как то: медными, цинковыми, жестяными, различные рисунки и рукописи, не гравируя на сих досках резцом или крепкой водкой, а просто написав на них желаемое обыкновенным пером и некоторого рода тушью; также переводить написанное с бумаги и притом снимать до 3000 оттисков и более»), подписанная псевдонимом: «Сочинение В. Окергиескела». Прочитанная справа налево, эта фамилия дает имя и фамилию: «Алексей Греков».
В 1836 году Греков переезжает в Москву и поступает в Университетскую типографию помощником издателя газеты «Московские ведомости».
Греков первый в России изготовлял дагеротипные аппараты с принадлежностями. Считается, что первый в России фотоаппарат был сделан именно Грековым в 1840 году. Он усовершенствовал процесс приготовления пластинок, значительно убыстрив его. Изобретатель заготовлял пластинки за шесть и даже двенадцать часов до съемки. В газетных публикациях видно искреннее желание изобретателя расширить круг любителей фотографии. «Желая вполне передать моим соотечественникам процесс дагеротипа, я вновь прошу каждого купившего и желающего купить снаряд мой отнестись ко мне в случае каких-либо недоразумений; за удовольствие почту несколько раз повторить для него действие снарядом...».
Совершенствуя фотографирование на металлических пластинках, Греков одновременно совершенствовал способ фотографирования непосредственно на светочувствительной бумаге по способу Фокса Тальбота. 25 мая 1840 года в «Московских ведомостях» изобретатель сообщал, что он приготовляет особого рода «чувствительную бумагу для снятия на ней всевозможных кружев, блонд, чертежей», и добавлял, что «на сей бумаге можно снимать даже и виды в камер-обскуре». В апреле 1841 года выходит брошюра «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут». Греков подробно описывает опыты фотографирования на бумаге. В брошюре даны указания по технике съемки и о художественной ее стороне.
Грекова можно считать также первым русским фотографом-портретистом. Весной 1840 года он сообщает в «Московских ведомостях», что «после многократных опытов» ему удалось получить портреты. В июне этого года Греков открыл свой «художественный кабинет» для всех желающих получить портрет «величиной с табакерку». Для опоры головы Греков устроил кресла с особыми подушечками, ведь выдержка на солнце длилась две с половиной минуты, в пасмурную погоду — четыре-пять минут. К сожалению, портреты, сделанные Грековым, не сохранились.
Увлекающийся и разносторонний человек, Греков не отличался коммерческой осторожностью и расчетливостью. Он задолжал типографии «Московских ведомостей» сумму, превышавшую его трехгодичное жалование. Изобретатель оставляет свою лабораторию, уходит со службы и в конце 1843 года переезжает в Петербург, где становится начальником типографии губернского правления. Необходимость выплачивать долг заставила Грекова отказаться от активной изобретательской деятельности; он много лет выплачивал долг, но смог выплатить лишь часть.
Умер А. Ф. Греков в середине пятидесятых годов.