Просьба и пожелание

 

Уважаемые читатели, коллеги, друзья и гости сайта!

 

 

Сложившийся и расширяющийся круг общения и обратная связь – несомненные плюсы, помогающие развивать сайт и заставляющие (или, если желаете, «мотивирующие») размещать новые материалы.

Но без «но» не обходится.  Позволю себе пожаловаться на две вещи:

 

 

 

  • Основная. Не всегда хватает времени подробно и обоснованно отвечать. Предположим, что написание краткого ответа занимает 5-10 минут (а если нужно задуматься – так и 12 – 15 потребует). К счастью, я не умею задумываться дольше, чем на 15 минут, но даже традиционные 5-6 вопросов в день выливаются в час времени. А если вопросов пришло 10? И так почти каждый день?
    Добавьте к этому щепетильность – я не могу не ответить, это будет неуважением.
  • Вторая, но связанная с первой. Очень часто не хватает конкретики и информации. Невозможно по телефону ставить диагнозы и советовать, не зная ситуации.

По возможности, пожалуйста, задавайте вопросы там: для меня это будет дополнительным стимулом ответить быстро, вдумчиво, развернуто и подробно, для других читателей – возможно окажется полезным.

 

Если вопрос конкретный, то напишите несколько слов и приложите пару-тройку фотографий (с exif). Это потребует тех же 5 – 10 минут, но сделает общение предметным.

 

Просто для примера:

Владимир, здравствуйте!
У меня к Вам вопрос. Отчасти прочитав Ваш обзор, я купил сигму 35мм на полный кадр. Но у меня есть глюк - с расстояния примерно до 3 метров (в помещении) объектив просто сказочно резок. Причем как-то мягко резок (у меня есть еще макро стекло - вот этот ооочень резок, даже понижаю при обработке, а сигма резкий и мягкий одновременно)! Короче супер! НО ситуация меняется на улице - он не попадает в резкость если до объекта метра три и более. Причем мажет как на фронт, так и на бек. И прилично так мажет - на метр и больше. Фокусировался только по центральной точке. У вас такого не было? Это просто дефект конкретного стекла или особенность?
Заранее спасибо
Артем

 

Артем, добрый день!
Сложно говорить что-то без примеров, но по опыту - минимум в 80% случаев жалоб на  бессистемные промахи объектив ни при чем - либо методика проверки некорректна, либо результаты интерпретируются неверно. С шириками же (особенно на больших дистанциях) четко определить мисфокус достаточно сложно - и ГРИП немала, и угол поля зрения/размер точки фокусировки вводит в заблуждение, и тд.
Еще раз - без примеров сделать сколь-нибудь обоснованный вывод невозможно. У меня претензий к точности тестировавшегося экземпляра не было - на уровне 35/1.4Л - процентов 5-7 снимков, насколько я помню.
С ув,
Владимир

 

Еще один пример:

Здравствуйте. На днях приобрел объектив Canon EF 85mm f1.2 L. Объектив был куплен у Владимира с www.foto-canon.com На объектив никаких подозрений, но возник вопрос с промахами на canon 5D. Как Вы думаете, в чем может быть проблема? Иногда попадаю в фокус, иногда фронт или бэк-фокус. Очень нуждаюсь в Вашем совете. Заранее благодарен.
Виктор

 

Виктор, здравствуйте!
Сложно что-то сказать навскидку, тем более, Вы говорите об отсутствии выраженного характера промахов - то точно, то в бек, то во фронт. Промахи, когда Вы работаете по центральной точке фокусировки? В тестах попадает точно или при тестировании тоже промахивается? Дайте чуть больше информации, может быть, сможем совместно поставить диагноз :)
С ув,
Владимир

 

Владимир, здравствуйте. Я тестировал без штатива, но при достаточно хорошем освещении. Для фокусировки использовал центральную точку. Планирую провести тест со штативом и в мишень (к сожалению сейчас не располагаю этим) и уже более точно протестировать. Позже, как буду на ПК,  пришлю фото.

С уважением, Виктор

 

Виктор, добрый вечер!
Добро пожаловать в клуб тестировщиков :)) Если снимаете в RAW - наступите на горло собственной песне: в присланных файлах (наверное, при конвертации) утерян экзиф и индикация точки фокусировки - догадываться можно, но неинтересно :)
На снимке 2-3 бек-фокус (если фокусировались на коробку): зона фокуса проходит где-то посередине телефона - у 85/1,2 окраска зон вне фокуса идет пурпуром перед и зеленью за ГРИП (посмотрите прилагаемый снимок 4346) - тлф спереди в пурпуре, а задние клавиши обрамлены зеленым - фокус режет тлф пополам.
На снимке 2-4 наоборот фронт: тлф весь в зеленой окантовке.
Если снималось на f/1.2 с рук, то сказать что-то сложно - на таком расстоянии малейшее движение будет уводить фокус - знаю по себе, очень часто случалось: малейшее незаметное движение между полунажатием кнопки спуска и кадром приводит к мис-фокусу.
Будет желание - сделайте серию тестовых снимков со штатива по батарейкам или по таблице - думаю, будет нагляднее (только с exif :) По двум присланным фото пока впечатление, что дело скорее в "операторе фотоаппарата".
С ув,
Владимир
ЗЫ. Перечитал написанное - будь я обидчивым, то мне бы такое не понравилось. Исправлять не буду: писал с улыбкой и по-доброму. Надеюсь, что воспримете так, как ожидалось :)

 

Добрый вечер Владимир. В ближайшие дни постараюсь сделать фото на штативе. Фото, которые предоставил, были сделаны в неподвижном положении фотоаппарата (на подлокотнике дивана). Спасибо огромное, что Вы отозвались :) Я просто уже сам себя измучил, думал что объектив, но потом все же подумал на погрешность фотоаппарата.

 

Ну и напоследок:

Добрый день, Владимир. Спасибо за такой замечательный сайт, потихоньку читаю уже более полугода,  и за это время он стал для меня справочником наравне с photozone.de. После 7 лет владения Canon 400D и выжав из него максимум с помощью Canon EF-S 17-55 2.8 IS и Canon 70-200 4L IS (примечательно, что оба этих отличных объектива не рассмотрены на Вашем сайте) перешел на 6D, одновременно продав EF-S 17-55. Теперь вот вновь стою перед выбором оптики.
Пока что в качестве штатника использую EF 50 1.8 II, который оказался теперь на порядок полезнее, чем на кропе. Первым порывом было купить либо Canon 24-70 2.8 L I либо Tamron 24-70 2.8 VC USD, но вот теперь, распробовав светосилу в 1.8, засомневался. Стиль фотографии у меня личный и неспешный, да еще и набрел на такую вот статью:
http://www.stevehuffphoto.com/2013/09/11/review-the-canon-6d-with-sigma-35-1-4-art-and-canon-85-1-2l/
И задумался, может теперь выжать максимум из полного кадра и не спеша фотографировать на связку из Canon 85 1.2L II и Sigma 35 1.4 A, попутно продав Canon 70-200 4L IS… Понимаю, что кроме меня на поставленный вопрос никто не ответит, однако интересно Ваше мнение. Если бы Вы начинали сначала, то с каких объективов бы начали? Насколько понял из Ваших статей - 35мм на полном кадре - Ваше любимое расстояние и, Вашим любимым объективом является Canon 35 1.4L, при том, что новая Sigma 35 1.4A на Ваш взгляд оптически превосходит эльку :) А самое волшебное ощущение, опять же судя по Вашим обзорам, после себя оставил Canon 85 1.2L II.
C уважением,
Антон

 

Антон, здравствуйте!
Спасибо за добрый отзыв. Нередко критикуют за невнятность выводов – типа "не умничай, а прямо говори" :) Но Ваше письмо - отчетливое доказательство, что умеющий слушать - услышит :) Спасибо! Все именно так, как Вы написали.
Добавлю совсем немножко: долгое время использовал в связке 35/1,4Л и 85/1,8 - никак не мог смириться с ограничениями зумов и по качеству, и по светосиле. Сейчас чаще на камере стоит 24-105/4 (кстати, жду появления недавно анонсированного Сигмовского). Но, если собираюсь именно фотографировать, а не просто прогуляться с ф/а, то возвращаюсь к 35 мм и 85 мм в сумке.

По 85/1,2 сложнее. И дело не только в отсутствии парочки нефтяных скважин, позволяющих не задумываться о цене техники: подозреваю, что, будь у меня и 85/1,2 и 85/1,8, "в дорогу" я чаще брал бы последний из-за веса и габаритов - я практически не снимаю портретов, а на прикрытых диафрагмах разница между 1.8 и 1,2 исчезающе мала.
Можно еще и расширить диапазон фокусных - взять 100/2,0 вместо 85 мм.
С ув,
Владимир

 

Спасибо за ответ, Владимир
Честно говоря тоже не вполне уверен в Canon 85 1.2L II, цена велика, хотя если все же надумаю брать, то буду брать б/у. Canon 100 2.0 - я вот как-то проглядел надо присмотреться. Может быть,  я пока что просто нахожусь под впечатлением от возможностей 6D при плохом освещении (при определенных условиях приемлемые шумы на ISO до 12800 - в приложении фото моего спаниеля) и хочется дополнить его максимально светосильной оптикой. Все же думается, если брать 35мм, то второй фикс на 100мм - слишком уж с большим промежутком. Как альтернативу 85 1.2 рассматриваю Sigma 85 1.4 - из Вашего обзора понял, что Canon 85 1.8 на 1.4 Вы менять бы не стали, но вот если бы 85-ки не было - какой бы из них предпочли? И если помните - как у Сигмы было с фокусировкой при плохом освещении? Есть еще затаенная мыслишка насчет Zeiss Planar T* 85mm f/1.4, но очень напрягает отсутствие автофокуса и отсутствие возможности попробовать. По Сигма 24-105 у меня почему-то ощущение, что будет немного качественнее по оптике и немного слабее по конструктиву, но это домыслы :) А так интригует вот такой слушок http://photowebexpo.ru/speculation/sigma-24-70-2-spec - было бы весьма занятно и это как минимум.

 

 

Между Сигмой и Кенон 85/1,8 - однозначно Кенон.
К неавтофокусной оптике я предвзят, к Цейсу в том числе

Новое на сайте Vlador.com

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100